Перспективное планирование с использованием моделирования в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1. Модификация русской народной сказки «Репка» | -учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки и представлять образы персонажей; -формировать интонационную выразительность; -воспитывать умение слушать, сопереживать персонажам | -напоминание сказки педагогом; -дети драматизируют сказку; -педагог предлагает детям изменить сказку, придумав ситуацию; -вопросы к детям; -д/и «Найди форму» |
2.Почему улетают птицы | -расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы; активизировать речь детей; -развивать связанную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; -воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру | -рассматривание картин об осени; -слушание аудиозаписи из серии «Времена года»; -рассказ педагога об осенних признаках природы; -рассказы детей о своих наблюдениях за окружающей природой; -д/и «Когда это бывает» |
Октябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1. Модификация русской народной сказки «Колобок» | -учить детей связно, последовательно рассказывать сказку; -развивать умение выражать свое отношение к персонажам; -воспитывать интерес к устному народному творчеству | -вспомнить сказку; -изменить модифицировать ее; -стихи для развития мелкой моторики рук; -д/и «Кто больше назовет действий» |
2. Осень золотая | -продолжать формировать представление о взаимосвязях живых организмов; -развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями; -воспитывать бережное отношение к природе | -д/и «Угадай по описанию» |
Ноябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1. Летний день год кормит (составление описательных рассказов) | -расширять представление детей об овощах и фруктах, различать их по внешнему виду, рассказать о труде овощеводов, продолжать учить классифицировать растения и плоды по характерным признакам; -развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей; -воспитывать уважение к труду садоводов и овощеводов | -загадки об овощах и фруктах; -рассказ педагога о труде овощеводов и садоводов; -физкультминутка «Огород»; -д/и «Что, где растет»; -д/и «угадай, что съел» |
2.Модификация русской народной сказки «Курочки Ряба» | -вспомнить старую сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации; -развивать интерес к художественной литературе; -воспитывать интерес к художественному слову | -драматизация сказки; -модификация сказки; -словесная игра «Скажи, что делает и что будет делать потом» |
Декабрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1. Моделирование сказки «Про трех снеговиков» | -учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмет, указанным в загадке; -моделировать сказку, придумывать концовку; -воспитывать чуткость к художественному слову | -д/и «Найди различие между снеговиками»; -беседа о любимых зимних играх; -рассматривание снежного колобка; -вопросы детям; -чтение произведения; -психоэтюд «Снежный ком»; -пересказы детей |
2. Путешествие в летнюю и зимнюю сказку. Словесная игра «Зима-лето» | -уточнить представление детей о смене времен года; -развивать речь как средство общения; -воспитывать эстетическое восприятие зимней природы | -музыка П.И.Чайковского «Времена года»; -рассматривание картин о зиме; -вопросы детям; -пальчиковый игротренинг «Утро настало, солнышко встало…» |
Январь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» | -учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения; -развивать интерес к художественной литературе; -воспитывать интерес к художественному слову | -рассматривание русской печи; -рассказывание русской народной сказки; вопросы; -моделирование сказки; -инсценировка сказки детьми |
2.Времена года | -учить передавать словесно впечатления из лично опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о зиме; -развивать речь как средство общения; -воспитывать эстетическое восприятие зимней природы | -вступительная беседа о зиме; -моделирование одного из времен года (зима); -д/и «Ветер-ветерок»; -инсценировка «Машеньа и Мишка» |
Февраль | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Составление сказок | -продолжать учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказ с опорой на схему; -развивать связанную речь; -воспитывать желание красиво говорить и внимательно слушать | -д/и «Продолжи предложение»; -образец рассказа педагога; -рассказы детей |
2. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка» | -учить внимательно слушать сказку, формировать способность эмоционально воспринимать произведение, помочь детям понять мотивы поведения героев сказки; -развивать интерес к художественной литературе; -воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким | -рассматривание книги; -рассказывание сказки педагогом; -вопросы детям; -моделирование сказки; -пересказ сказки по ролям |
Март | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Моделирование сказки «Зимовье» | -выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье», выслушав ответы детей, уточнить их и тем самым облегчить детям восприятие сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию, запоминать некоторые характеристики животных; -воспитывать интерес к сказкам | -рассказывание сказки педагогом; -вопросы детям по содержанию; -моделирование сказки; -пересказ детьми с помощью моделей |
2. К нам гости пришли | -учить детей правильно вести себя в гостях; -развивать речь детей; -воспитывать доброту и уважение к людям | -сюрпризный момент; -вопросы детям; -д/и «Скажи наоборот» -д/и «Хорошо-плохо» |
Апрель | ||
Тема | Цели | Методика |
1. Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон» | -продолжать учить детей читать стихи наизусть спокойно, не торопясь, выговаривая окончания слов, отрабатывать интонационную выразительность речи; -развивать у детей память и эстетическое восприятие литературного произведения; -воспитывать любовь к поэзии | -рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дракона; -совместное моделирование; -рисование моделей |
2 Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку | -продолжать учить рассказывать о времени гола с использованием схем; -развивать умение связно, последовательно, выразительно рассказывать; -воспитывать любовь к окружающей природе | -послушать музыку П.И.Чайковского «Времена года»; -беседа о весне; -рассматривание схемы; -рассказы детей |
Май | ||
Тема | Цели | Методика |
1. Рассказывание сказки «Красная Шапочка» | -учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; -развивать образность речи детей; -умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; -воспитывать интонационную выразительность речи | -чтение сказки с показом иллюстраций; -беседа по содержанию сказки; -моделирование с помощью геометрических фигур; -д/и «Слова-отгадки» |
2. Моделирование стихотворения В.Волиной «Солнечные зайчики» | -совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, выразительно читать наизусть стихотворение; -формировать речевую рефлексию; -воспитывать чуткость к художественному слову | -чтение стихотворения педагогом; -вопросы по содержанию; -повторное чтение с установкой на заучивание; -моделирование; -рассказывание стихотворения детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах
амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.Мои принципы работы:-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов ...
Перспективное планирование с использованием моделирования в младшей группе
для воспитателей...
Перспективное планирование с использованием моделирования в средней группе
для воспитателей детского сада...
Перспективное планирование с использованием моделирования в подготовительной группе
для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Конспект НОД по познавательному развитию «На лесной полянке» с использованием моделирования в старше-подготовительной группе (5-7лет)
Тема НОД: «На лесной полянке»Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружа...