Перспективное планирование с использованием моделирования в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Наша группа. | -познакомить с группой, учебными зонами; -формировать умение отвечать на вопросы педагога; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений; -воспитывать интерес к окружающему | -создание игровой ситуации, чтение; ответы на вопросы; -д/и «Доскажи словечко»; «Веселое путешествие» |
2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | -учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; -развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании; - воспитывать чувство сопереживания к героям | -рассказ педагога с показом иллюстраций; -вопросы детям; -моделирование сказки на фланелеграфе; -игра-драматизация по сказке |
Октябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1. «Ходит осень по дорожке» | -учить детей отвечать на вопросы; с помощью педагога пересказывать небольшие рассказы; -развивать умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; -воспитывать интерес к занятию | -слушание стихотворения «Скучная картина…» А. Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П.И.Чайковского; -д/и «Расскажи про осень», «Имени слово»; -рассказ-образец педагога по схеме |
2.Рассказывание русской народной сказки «Репка» | -учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования» -воспитывать умение слушать | -сюрпризный момент (появление игрушки медведя); -рассказывание сказки; -вопросы по содержанию; -моделирование сказки с помощью геометрических фигур |
Ноябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Сварим из овощей вкусный суп | -познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия; -выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды; активизировать соответствующие слова в речи детей; -воспитывать интерес к занятию | -загадки об овощах; -беседа о применении овощей; -показ алгоритма действий; -д/и «Ответь правильно» -игровая ситуация |
2.Будем учиться заваривать чай | -показать и назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию; рассказать о назначении предметов (сахарница, молочник); -расширять и активизировать словарь детей; -воспитывать умение отвечать на вопросы | -рассматривание чайной посуды; -обследование заварки; -показ алгоритма действий заваривания чая педагогом; -игра «К нам в гости пришли»; -психологический этюд «Горячий чай» |
Декабрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Составление описательного рассказа: Домашние животные | -учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью схем; -развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей животных, развивать артикуляционный аппарат; -воспитывать доброжелательность | -артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко»; -загадки о домашних животных; -вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа по схеме; -психоэтюд «Котенька-коток» |
2.Составление описательного рассказа: Дикие животные | -учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; -формирование умения употреблять в речи прилагательное, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей, работать над интонационной выразительностью речи; -воспитывать доброжелательное отношение к окружающему | -беседа-активизацыя знаний детей по теме; -вопросы детям на уточнение знаний; -работа на фланелеграфе «Кто в лесу живет» |
Январь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Беседа о зиме | -учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью схем; -развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей животных, развивать артикуляционный аппарат; -воспитывать доброжелательность | -загадки о зиме; -д/и «Подбери слово»; -рассматривание картинок на тему «Зима»; -психогимнастика «Представь себе»; -беседа по картине «Снеговик»; -схема-модель |
2.Зачем людям нужна одежда. Обобщающие понятия: одежда, обувь | -учить правильно называть одежду и обувь для разного сезона, подвести к понятиям; -формировать представление о функциях предметов; -воспитывать выдержку | -рассказывание педагога с рассматриванием картинок с изображением различных видов одежды и обуви; -схемы; -вопросы; -и/у «Магазин» |
Февраль | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Профессия врача | -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, понимать смысл загадки; -развивать умение составлять небольшой рассказ по схеме с помощью вопросов педагога; активизировать словарь; -воспитывать уважение к труду взрослых | -вступительная беседа, вопросы; загадка о враче; -психофизическая гимнастика «Больной, здоровый»; -рассматривание картины «Доктор», вопросы детям; -экскурсия в медицинский кабинет; -составление рассказа по схеме |
2. «Машин детский сад» (описание игрушек) | -продолжить учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ об игрушке, побуждать к диалогу; -формировать умение подбирать необходимые для описания игрушек прилагательные; -воспитывать усидчивость | -знакомство с куклой Машей, которая заболела; -образец рассказа педагога об игрушке; -психологический этюд «Я игрушка»; -рассказы детей об игрушке по схеме; -д/и «Угадай чего не стало» |
Март | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Беседа о маме. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | -продолжать учить детей слушать литературное произведение, высказывать простейшие суждения; -формировать умение осознавать содержание, отвечать на вопросы; -воспитывать чувство любви к маме | -вступительная беседа о маме; -чтение стихотворения; -д/и «Скажи ласково»; -д/и «Расскажи о маме» |
2.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | -продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку; -развивать память, умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; -воспитывать интерес к художественной литературе | -рассказ-беседа о сказках; -рассказывание педагогом сказки; -вопросы по эмоциональному восприятию и содержанию сказки; -моделирование сказки с помощью геометрических фигур |
Апрель | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Описание предметов | -учить детей правильно называть предмет, его отдельные части, качества; -формировать умение составлять описательные рассказы; -воспитывать выдержку | -рассматривание предметов игровой деятельности, вопросы на уточнение; -образец описательного рассказа; -схема; -психологический этюд «Я игрушка»; -рассказы детей |
2.Профессия повара | -учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога короткие рассказы по схеме; -формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными; -воспитывать уважение к труду взрослых | -экскурсия на кухню; -чтение стихотворения «Овощи» Ю.Тувима педагогом; -вопросы детям по тексту; -физкультминутка; -рассматривание картины «Повар» |
Май | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Какие краски у весны | -учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; -развивать цветовое восприятие; -воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям | -рассматривание иллюстраций о весне с прослушиванием записи «Весенние звуки»; -загадки о весне; -вопросы к детям; -схемы-модели |
2.Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» | -учить детей слушать небольшие произведения без наглядного сопровождения; -развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; -вызывать эмоциональный отклик на услышанное | -чтение произведения педагогом; -вопросы по эмоциональному восприятию содержания сказки; -психологический этюд «Хитрая лиса»; -моделирование сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные п...
Перспективное планирование с использованием моделирования в средней группе
для воспитателей детского сада...
Перспективное планирование с использованием моделирования в старшей группе
для воспитателей...
Перспективное планирование с использованием моделирования в подготовительной группе
для воспитателей...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...