Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Родионова Светлана Геннадьевна

амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.

Мои принципы работы:

-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
-детям больше самостоятельности и право выбора;
-не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
-уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
-помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным; 
-всё новое- это интересно!

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета позволит педагогу лучше узнать ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

Конфиденциальность гарантируем.

  1. Ф. И., год рождения ребенка.
  2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?
  3. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?
  4. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая).
  5. Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
  6. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
  7. В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).
  8. Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
  9. Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
  10. Грамотно строит предложения? Может интересно рассказать о своих впечатлениях?
  11. После чтения рассказа или сказки может ее рассказать?
  12. Рассказывает истории, которые легко понять, т.е. соблюдена структура рассказа начало, середина, конец?
  13. Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
  14. Участвует в длительных и подробных беседах?
  15. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?
  16. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?
  17. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь наших педагогов?
  18. Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)?
  19. Устраивает ли вас работа дошкольного учреждения по данному вопросу?
  20. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации?
  21. Ваши замечания, предложения, пожелания.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель:Продолжать развивать связную монологическую речь через составление описательных рассказов о весне....