Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.
Мои принципы работы:
-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
-детям больше самостоятельности и право выбора;
-не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
-уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
-помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным;
-всё новое- это интересно!
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей по развитию речи у детей | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета позволит педагогу лучше узнать ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
Конфиденциальность гарантируем.
- Ф. И., год рождения ребенка.
- Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?
- Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?
- Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая).
- Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
- Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
- В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).
- Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
- Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
- Грамотно строит предложения? Может интересно рассказать о своих впечатлениях?
- После чтения рассказа или сказки может ее рассказать?
- Рассказывает истории, которые легко понять, т.е. соблюдена структура рассказа начало, середина, конец?
- Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
- Участвует в длительных и подробных беседах?
- Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?
- В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?
- Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь наших педагогов?
- Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)?
- Устраивает ли вас работа дошкольного учреждения по данному вопросу?
- Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации?
- Ваши замечания, предложения, пожелания.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)
Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...