Перспективное планирование с использованием моделирования в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Демина Наталия Викторовна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc8_plan_dlya_podgot._gruppy.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Цели

Методика

1.Как прекрасен этот мир

-обучение моделированию с помощью цвета;

-познакомить с моделированием фиолетовым и зеленым цветом;

-развивать монологическую речь детей;

-воспитывать чувство товарищества

-беседа о летнем отдыхе;

-схема рассказа;

-физкультминутка «Солнечные зайчики»;

-моделирование цветом;

-игра «Хорошо-плохо»

2.  Рассказывание сказки «Привередница»

-учить детей слушать большую по объему сказку, следить за развитием действий;

-развивать интонационную выразительность речи;

-воспитывать интерес к книгам

-рассказывание сказки с показом иллюстраций;

-вопросы детям;

-д/и «Покажи героя»;

-совместное моделирование

3.Составление описательного рассказа: грибы, ягоды

-учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

-развивать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину;

-воспитывать бережное отношение к растениям

-внесение корзинок;

-рассматривание

картинок с изображением грибов и ягод, схем;

-д/и «Грибы-ягоды»;

-слушание записи «Шумы леса»;

-чтение стихотворения «Ах, грибки-грибочки»; вопросы

Октябрь

Тема

Цели

Методика

1.Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

-учить понимать и оценивать характер героя;

-развивать чувство ответственности;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

-чтение сказки, вопросы по содержанию;

-физкультминутка;

-рассматривание мнемотаблици;

-ответы детей

2.Игра «Хорошо-плохо»

-учить детей находить противоречия и решать их;

-развивать творческое воображение, речь;

-воспитывать желание создавать что-то новое

-сюрпризный момент;

-ответы детей;

-физкультминутка;

-моделирование цветом

3.Описание игрушек

-продолжить учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ об игрушке, побуждать к диалогу;

-формировать умение подбирать необходимые для описания игрушек прилагательные;

-воспитывать усидчивость

-образец рассказа педагога об игрушке по схеме;

-психологический этюд «Я игрушка»;

-рассказы детей об игрушках;

-д/и «Угадай чего не стало»

Ноябрь

Тема

Цели

Методика

1.Времена года

-закрепить знания детей о временах года;

- учить решать противоречия;

-развивать речь, творческое воображение детей;

-сюрпризный момент;

-беседа о временах года;

-вопросы к детям;

-физкультминутка;

-игра «Что будет, если…»;

-ответы детей

2.Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

-учить детей слушать произведения без наглядного сопровождения;

-развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;

-вызывать эмоциональный отклик на услышанное

-чтение произведения педагогом;

-вопросы по эмоциональному восприятию содержания сказки;

-психологический этюд «Хитрая лиса»;

-моделирование сказки с помощью геометрических фигур

3.Составление описательного рассказа: Домашние животные

-учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ с помощью схемы;

-развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей животных;

-воспитывать доброжелательность

-артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молочко»;

-загадки о домашних животных;

-вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа;

-рассматривание моделей

Декабрь

Тема

Цели

Методика

1.Рассказывание сказки «Привередница»

-помочь детям усвоить последовательность действий сказки с помощью модели;

-развивать умения выразительно передавать диалоги персонажей;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству

-сюрпризный момент;

-настольный театр;

-беседа после просмотра;

-моделирование сказки

2.Маленькие человечки

-моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»;

-познакомить с переходом из одного агрегатного состояния в другое;

-развивать экспериментальную деятельность

-игра «Маленькие человечки»;

-беседа о состоянии вещества;

-физкультминутка;

-опыт;

-вопросы к детям;

-ответы детей

3.Составление описательного рассказа: Дикие животные

-учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

-формировать умение употреблять в речи прилагательное, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей;

-воспитывать доброжелательность

-беседа-активизация знаний детей по теме;

-вопросы детям на уточнение знаний;

-работа на фланелеграфе «Кто в лесу живет»

Январь

Тема

Цели

Методика

1.Дидактическая игра «Какая сегодня погода?»

-закрепить знания о временах года, их характерных признаках;

-развивать связанную речь, внимание, выдержку;

-воспитывать интерес к окружающему

-вопросы на уточнение знаний детей;

-рассматривание моделей;

-ответы детей

2.Викторина «Праздник сказки»

-формирование звуковой выразительности речи;

-развивать дикцию и фонематическое восприятие;

-углублять интерес к сказкам

-чтение отрывков из произведений с показом иллюстраций;

-игра «Узнай сказку по загадке»;

-игра «Узнай сказку по картинке»;

-физкультминутка;

-вопросы к детям

3.Описание внешности друга

-продолжить учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ;

-развивать наблюдательность, речь;

-воспитывать дружелюбие

-слушание песни о дружбе; беседа о дружбе, вопросы детям;

-образец рассказа педагога;

-совместное рассказывание;

-рассматривание схемы рассказа;

-д/у «Узнай по голосу»

Февраль

Тема

Цели

Методика

1.Составление описательного рассказа: Городские птицы

-учить детей составлять описательный рассказ по объекту по схеме;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

-воспитывать интерес к окружающему

-стихотворение загадка о воробье; вопросы детям;

-рассматривание картинок и схем на фланелеграфе;

-физкультминутка

2.Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

-учить детей отвечать на вопросы; развивать логическую речь;

-развивать артикуляционный аппарат;

-воспитывать любовь к природе

-чтение стихотворений из цикла «Игрушки»;

-рассматривание схемы;

-образец рассказа педагога;

-описательные рассказы детей

3.Придумывание сказок с помощью рамок-планов

-учить детей придумывать сказки

-учить детей записывать сказку с помощью символов в рамках-планах;

-развивать навыки учебной деятельности;

-развивать интерес к творчеству

-беседа с детьми о сказках;

-физкультминутка;

-придумывание сказки;

-запись с помощью рамок-планов

Март

Тема

Цели

Методика

1.Маленькие сочинители

-обучение творческому рассказыванию;

-закрепить умение отвечать на вопросы;

-развивать творческое воображение;

-развивать интерес к творчеству

-беседа о сказках;

-рассматривание иллюстраций;

-ответы детей;

-игра «Подбери синонимы»

2.Придумывание сказки «День рождения зайца»

-развитие связанной речи детей;

-учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему;

-развивать творческое воображение

-сюрпризный момент;

-беседа с детьми;

-придумывание сказки;

-физкультминутка;

-игра «Подбери слово»;

-ответы детей

3.Составление описательного рассказа: пассажирский транспорт

-учить детей отвечать на вопросы педагога;

-формировать умение составлять короткие рассказы с помощью моделей;

-воспитывать интерес к окружающему

-игра «Отгадай загадку»;

-работа с фланелеграфом;

-физкультминутка;

-работа с моделями (описательные рассказы детей);

-игра с движением «Светофор»

Апрель

Тема

Цели

Методика

1.Рассказывание сказки «Коза-Дереза»

-учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно произносить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования;

-воспитывать умение слушать

-сюрпризный момент;

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию сказки;

-рассказывание сказки с помощью моделей

2.Рассказывание по картинам

-развитие связанной речи;

-учить детей составлять рассказ по одной из картин;

-развивать навыки учебной деятельности;

-беседа с детьми;

-физкультминутка;

-составление коллективного рассказа;

-подбор рифмы

3.Описание предметов

-учить детей правильно называть предмет, его отдельные части, качества;

-формировать умение составлять описательные рассказы;

-воспитывать выдержку

-рассматривание предметов игровой деятельности, вопросы на уточнение;

-образец описательного рассказа;

-рассказы детей

Май

Тема

Цели

Методика

1.Составление описательного рассказа: Насекомые

-учить детей отвечать на вопросы, развивать логическую речь;

-развивать артикуляционный аппарат, четко произносить звуки в словах;

-воспитывать любовь к природе

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; вопросы;

-пальчиковая гимнастика «Жук»;

-рассказ педагога о насекомых;

-описательные загадки

2.Составление описательного рассказа: Одежда, обувь

-учить правильно называть одежду и обувь для разного сезона;

-формировать понятие о функциях предметов;

-воспитывать выдержку

-рассказывание педагога с рассматриванием картинок и схем с изображением различных видов одежды и обуви;

-вопросы;

-и/у «Магазин»

3.Составление описательного рассказа: Рабочие инструменты

-учить называть и различать рабочие инструменты, их части, конкретные трудовые операции;

-активизировать словарный запас;

-воспитывать интерес к труду взрослых

-рассматривание иллюстраций из серии «Профессии», вопросы детям;

-физкультминутка;

-д/и «Что кому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники....

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)

Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...

Конспект ООД по развитию речи и экологии с использованием технологии моделирования в подготовительной группе в "Осеннем лесу"

Создание благоприятных условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....