Перспективное планирование с использованием моделирования в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Как прекрасен этот мир | -обучение моделированию с помощью цвета; -познакомить с моделированием фиолетовым и зеленым цветом; -развивать монологическую речь детей; -воспитывать чувство товарищества | -беседа о летнем отдыхе; -схема рассказа; -физкультминутка «Солнечные зайчики»; -моделирование цветом; -игра «Хорошо-плохо» |
2. Рассказывание сказки «Привередница» | -учить детей слушать большую по объему сказку, следить за развитием действий; -развивать интонационную выразительность речи; -воспитывать интерес к книгам | -рассказывание сказки с показом иллюстраций; -вопросы детям; -д/и «Покажи героя»; -совместное моделирование |
3.Составление описательного рассказа: грибы, ягоды | -учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога; -развивать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину; -воспитывать бережное отношение к растениям | -внесение корзинок; -рассматривание картинок с изображением грибов и ягод, схем; -д/и «Грибы-ягоды»; -слушание записи «Шумы леса»; -чтение стихотворения «Ах, грибки-грибочки»; вопросы |
Октябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» | -учить понимать и оценивать характер героя; -развивать чувство ответственности; -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | -чтение сказки, вопросы по содержанию; -физкультминутка; -рассматривание мнемотаблици; -ответы детей |
2.Игра «Хорошо-плохо» | -учить детей находить противоречия и решать их; -развивать творческое воображение, речь; -воспитывать желание создавать что-то новое | -сюрпризный момент; -ответы детей; -физкультминутка; -моделирование цветом |
3.Описание игрушек | -продолжить учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ об игрушке, побуждать к диалогу; -формировать умение подбирать необходимые для описания игрушек прилагательные; -воспитывать усидчивость | -образец рассказа педагога об игрушке по схеме; -психологический этюд «Я игрушка»; -рассказы детей об игрушках; -д/и «Угадай чего не стало» |
Ноябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Времена года | -закрепить знания детей о временах года; - учить решать противоречия; -развивать речь, творческое воображение детей; | -сюрпризный момент; -беседа о временах года; -вопросы к детям; -физкультминутка; -игра «Что будет, если…»; -ответы детей |
2.Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» | -учить детей слушать произведения без наглядного сопровождения; -развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; -вызывать эмоциональный отклик на услышанное | -чтение произведения педагогом; -вопросы по эмоциональному восприятию содержания сказки; -психологический этюд «Хитрая лиса»; -моделирование сказки с помощью геометрических фигур |
3.Составление описательного рассказа: Домашние животные | -учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ с помощью схемы; -развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей животных; -воспитывать доброжелательность | -артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молочко»; -загадки о домашних животных; -вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа; -рассматривание моделей |
Декабрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Рассказывание сказки «Привередница» | -помочь детям усвоить последовательность действий сказки с помощью модели; -развивать умения выразительно передавать диалоги персонажей; -воспитывать интерес к устному народному творчеству | -сюрпризный момент; -настольный театр; -беседа после просмотра; -моделирование сказки |
2.Маленькие человечки | -моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»; -познакомить с переходом из одного агрегатного состояния в другое; -развивать экспериментальную деятельность | -игра «Маленькие человечки»; -беседа о состоянии вещества; -физкультминутка; -опыт; -вопросы к детям; -ответы детей |
3.Составление описательного рассказа: Дикие животные | -учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; -формировать умение употреблять в речи прилагательное, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей; -воспитывать доброжелательность | -беседа-активизация знаний детей по теме; -вопросы детям на уточнение знаний; -работа на фланелеграфе «Кто в лесу живет» |
Январь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Дидактическая игра «Какая сегодня погода?» | -закрепить знания о временах года, их характерных признаках; -развивать связанную речь, внимание, выдержку; -воспитывать интерес к окружающему | -вопросы на уточнение знаний детей; -рассматривание моделей; -ответы детей |
2.Викторина «Праздник сказки» | -формирование звуковой выразительности речи; -развивать дикцию и фонематическое восприятие; -углублять интерес к сказкам | -чтение отрывков из произведений с показом иллюстраций; -игра «Узнай сказку по загадке»; -игра «Узнай сказку по картинке»; -физкультминутка; -вопросы к детям |
3.Описание внешности друга | -продолжить учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ; -развивать наблюдательность, речь; -воспитывать дружелюбие | -слушание песни о дружбе; беседа о дружбе, вопросы детям; -образец рассказа педагога; -совместное рассказывание; -рассматривание схемы рассказа; -д/у «Узнай по голосу» |
Февраль | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Составление описательного рассказа: Городские птицы | -учить детей составлять описательный рассказ по объекту по схеме; -развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; -воспитывать интерес к окружающему | -стихотворение загадка о воробье; вопросы детям; -рассматривание картинок и схем на фланелеграфе; -физкультминутка |
2.Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» | -учить детей отвечать на вопросы; развивать логическую речь; -развивать артикуляционный аппарат; -воспитывать любовь к природе | -чтение стихотворений из цикла «Игрушки»; -рассматривание схемы; -образец рассказа педагога; -описательные рассказы детей |
3.Придумывание сказок с помощью рамок-планов | -учить детей придумывать сказки -учить детей записывать сказку с помощью символов в рамках-планах; -развивать навыки учебной деятельности; -развивать интерес к творчеству | -беседа с детьми о сказках; -физкультминутка; -придумывание сказки; -запись с помощью рамок-планов |
Март | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Маленькие сочинители | -обучение творческому рассказыванию; -закрепить умение отвечать на вопросы; -развивать творческое воображение; -развивать интерес к творчеству | -беседа о сказках; -рассматривание иллюстраций; -ответы детей; -игра «Подбери синонимы» |
2.Придумывание сказки «День рождения зайца» | -развитие связанной речи детей; -учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; -развивать творческое воображение | -сюрпризный момент; -беседа с детьми; -придумывание сказки; -физкультминутка; -игра «Подбери слово»; -ответы детей |
3.Составление описательного рассказа: пассажирский транспорт | -учить детей отвечать на вопросы педагога; -формировать умение составлять короткие рассказы с помощью моделей; -воспитывать интерес к окружающему | -игра «Отгадай загадку»; -работа с фланелеграфом; -физкультминутка; -работа с моделями (описательные рассказы детей); -игра с движением «Светофор» |
Апрель | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Рассказывание сказки «Коза-Дереза» | -учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно произносить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования; -воспитывать умение слушать | -сюрпризный момент; -рассказывание сказки; -вопросы по содержанию сказки; -рассказывание сказки с помощью моделей |
2.Рассказывание по картинам | -развитие связанной речи; -учить детей составлять рассказ по одной из картин; -развивать навыки учебной деятельности; | -беседа с детьми; -физкультминутка; -составление коллективного рассказа; -подбор рифмы |
3.Описание предметов | -учить детей правильно называть предмет, его отдельные части, качества; -формировать умение составлять описательные рассказы; -воспитывать выдержку | -рассматривание предметов игровой деятельности, вопросы на уточнение; -образец описательного рассказа; -рассказы детей |
Май | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Составление описательного рассказа: Насекомые | -учить детей отвечать на вопросы, развивать логическую речь; -развивать артикуляционный аппарат, четко произносить звуки в словах; -воспитывать любовь к природе | -рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; вопросы; -пальчиковая гимнастика «Жук»; -рассказ педагога о насекомых; -описательные загадки |
2.Составление описательного рассказа: Одежда, обувь | -учить правильно называть одежду и обувь для разного сезона; -формировать понятие о функциях предметов; -воспитывать выдержку | -рассказывание педагога с рассматриванием картинок и схем с изображением различных видов одежды и обуви; -вопросы; -и/у «Магазин» |
3.Составление описательного рассказа: Рабочие инструменты | -учить называть и различать рабочие инструменты, их части, конкретные трудовые операции; -активизировать словарный запас; -воспитывать интерес к труду взрослых | -рассматривание иллюстраций из серии «Профессии», вопросы детям; -физкультминутка; -д/и «Что кому» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники....
Перспективное планирование с использованием моделирования в младшей группе
для воспитателей...
Перспективное планирование с использованием моделирования в средней группе
для воспитателей детского сада...
Перспективное планирование с использованием моделирования в старшей группе
для воспитателей...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Обувь.
Развитие связной речи – одна из задач, стоящих перед учителем-логопедом в системе коррекции речи детей....
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)
Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...
Конспект ООД по развитию речи и экологии с использованием технологии моделирования в подготовительной группе в "Осеннем лесу"
Создание благоприятных условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....