Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" 

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Формировать элементарные математические представления:

закрепить представления о числовом ряде;

упражнять в количественном счете в пределах 8;

закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке ;

закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

закрепить знания о последовательности дней недели;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

закрепить знания о частях суток;

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_st_gr.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе «Путешествие в  королевство математики.»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Формировать элементарные математические представления:

закрепить представления о числовом ряде;

упражнять в количественном счете в пределах 8;

закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке ;

закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

закрепить знания о последовательности дней недели;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

закрепить знания о частях суток;

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, игра«Колумбово яйцо» на каждого ребенка.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами ; круговая модель суток,

дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки,  сундучок с конфетами.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

 Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает -хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы

-бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы  . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания Королевы Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя и почему? По какому признаку вы выбирете лишнюю фигуру?

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание.

1.Дидактическая игра «Части суток»

На полу чертится большой круг, разделенный на четыре сектора. Напротив каждого картинка. Дети выстраиваются в шеренгу напротив круга. Воспитатель читает стихотворение, по сигналу бубна дети должны занять нужную часть круга.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».

- Посмотрите, у нас на полу есть модель суток, и мы можем с ней поиграть. Выстраивайтесь в шеренгу, внимательно слушайте стихотворение, определяйте, о какой части суток я говорю, и по сигналу бубна идите в нужную часть круга.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…. Летят… летят… Е. Трутнева

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше –

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись… послушай. Я. Аким

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве. С. Есенин

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Плакали ночью

Желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены… Э. Мошковская

Итак, 2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего

к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 5 и 3

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5          5     5        5     6

3     2        6    7                  1    2

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с красной крышей, на дугой четырехугольной зеленой крышей, а на третьей улице дома были синего цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х этажные встанут вряд, сделав улицу 4х этажных домов, 3х - в другую, 2х этажные в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием.

4-е задание   Игра «Колумбово яйцо»

 У вас в тарелочках есть геометрические фигуры, и схема составления силуэтов животных. Положите схемы перед собой, возьмите фигуры и выложите из них фигурку животного.

5-ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 - утром дети идут в детский сад

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

-вечером вся семья собирается дома

- ночью люди завтракают

- за понедельником следует среда

- в неделе 7 дней

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит среда

- всего 5 времен года

- Весна наступает после зимы

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

6-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовил злой волшебник. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

Хорошо справились с этим заданием.

Вот и последняя задание. Нужно решить математические задачки:  

У домика утром два зайца сидели,

И  дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит,

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

Не поедет без приказа,

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

Я рисую Кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домике у кошки.   (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?  (5)

Молодцы, злые чары сняты!!!

  А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Наш сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!    

Молодцы, ребята все задания королевы математики  вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали.  Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

.

МДОУ д с №2 «Пчелка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект образовательной  деятельности

по ФЭМП с использованием игрового моделирования

в старшей группе «Путешествие в  королевство математики.»

                                                    Воспитатель :Смолянская Л.В.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...