Конспект НОД по познавательному развитию «На лесной полянке» с использованием моделирования в старше-подготовительной группе (5-7лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема НОД: «На лесной полянке»
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).
Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях, птицах.
-формировать приёмы умственных действий: анализа, сравнения, обобщения.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, память.
-развивать умение лепить по схеме.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_lesnoy_polyanke.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект НОД по познавательному развитию
«На лесной полянке»
с использованием моделирования
в старше-подготовительной группе (5-7лет)
Подготовила: Козлецова Наталья Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
-2019-
Конспект НОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «На лесной полянке»
Возрастная группа: старше-подготовительная группа
Тема НОД: «На лесной полянке»
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).
Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях, птицах.
-формировать приёмы умственных действий: анализа, сравнения, обобщения.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, память.
-развивать умение лепить по схеме.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра, физминутка.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование: модель «Времена года»; запрещающие знаки: «Чего нельзя делать в лесу»; осенние листочки, геометрические фигуры, картинки животных, разрезные картинки с изображением птиц, схемы, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему; чтение произведений и разучивание стихотворений об осени; беседы о подготовке птиц, зверей и растений; сбор семян; беседы о лесе и правилах поведения в нём; разучивание дидактических игр: «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная (мотивационная) часть Введение в игровую ситуацию | |||||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||||
Организационный момент Воспитатель: Встанем рядышком по кругу Скажем здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: - Дети, а сейчас, послушайте загадку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек И сосен. Скажите. Кто я? Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года? Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? - Дети, посмотрите на макет времён года что-то я не пойму, всё перепутано. Что тут произошло? Что здесь не так? Помогите навести порядок и во всём разобраться. Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет". У игры есть правила: если ответ на вопрос «нет», то надо хлопнуть, а если «да» - то надо топнуть. Готовы? Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать, Куртки, шапки надевать? Воспитатель:Молодцы, все правильно отвечали. | Предполагаемые ответы детей:Осень Осень. Предполагаемые ответы детей:Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее. Наверное, ветер налетел всё перепутал Нет Да Да Да Да Да Да Да Нет Нет Да | Привлечение внимания, создание мотивации Постановка проблемно - игровой ситуации. | |||
Основная часть | |||||
Воспитатель: Дети, предлагаю вам пойти на прогулку? А куда догадайтесь… Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. Весною – веселит, летом – холодит, Осенью – питает, зимою – согревает. Но прежде чем отправиться в лес, вспомните, как нужно вести себя в лесу. Я буду показывать вам экологические знаки, а вы рассказывать, чего нельзя делать в лесу.Вокруг нас живет много различных животных и птиц. И они привыкли уже к суете: шуму машин, людей. А в лесу нужно вести себя аккуратно, и не шуметь, и тогда можно увидеть много интересного! Закроем глаза и произнесём волшебные слова: "Раз, два, три покружись и на лесной полянке окажись!" Воспитатель: Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, на поляне уже появились опавшие листья. -Как вы думаете, от каких они деревьев? -Дети, что ещё мы видим на полянке? -Правильно, геометрические фигуры. -А какие геометрические фигуры? Назовите их. -На лист, какого дерева похож треугольник? Овал? Многоугольник? У берёзы какой ствол? -Какой ствол у дуба? -Какой ствол у клёна? -А сейчас дети старшей подгруппы возьмут листочки и догадаются с какого дерева они опали. Положите листочки рядом с деревом. -А дети подготовительной подгруппы подберут геометрические фигуры, с которыми можно соотнести листочки каждого дерева. -Как вы думаете, все справились с заданием? -Дети, сейчас я предлагаю вам немного поиграть, проходите на ковёр. Физминутка Зайцы утром рано встали, Тянет лисонька свой нос. Тренировки помогают! -Дети, каких животных мы изобразили? -Посмотрите, на лесной полянке собрались разные животные. Какие это животные? Правильно, дикие животные. Назовите их. А сейчас подумайте и скажите, каким диким животным нужны деревья. Молодцы!.. -Дети, какие птицы живут в лесу, в парке? -Посмотрите, на нашей полянке тоже есть птицы, но, чтобы узнать какие, нам нужно собрать картинку птицы и назвать какая это птица. Дети подготовительной подгруппы будете работать в парах, а дети старшей подгруппы-индивидуально. -Дети, какие птицы бывают? -У кого перелётные птицы? Покажите! Правильно ли ответили? - А теперьнам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и произнесём волшебные слова: "Раз, два, три покружись и в группе окажись!" Вот мы с вами и в группе. - Сейчас я предлагаю всем пройти за столы. Будем лепить грибы для белочки по схеме. (Старшая подгруппа – один гриб, подготовительная подгруппа- семейку грибов) | Предполагаемые ответы детей: лес Не разрушать гнёзда. Не разорять муравейник. Не ломать ветки. Не шуметь, не говорить громко. Дети повторяют Предпол.ответы детей:от берёзы, клёна, дуба Геометрические фигуры Круг, овал, многоугольник На лист берёзы На лист дуба На лист клёна (предположения детей) Белый, тонкий Тёмный, толстый Коричневый, тонкий Выполняют задание Ходьба на месте Прыжки на месте Имитировать движения лисы Пожимание плечами Повороты головы вправо – влево руки на поясе Прыжки на месте Рывки руками перед грудью Бег на месте Предп.ответы детей: Зайцы, лиса Дикие Волк, медведь, лось, кабан, белка, лиса, заяц Предполагаемые ответы детей: Белка –строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу. Заяц питается корой деревьев. Медведь устраивает под деревьями берлогу. Кабаны питаются желудями с дуба. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев Ответы детей:воробьи, синицы, грачи, снегири… дети выполняют задание Зимующие и перелётные Закрывают глаза и произносят волшебные слова: "Раз, два, три покружись и в группе окажись!" Дети лепят | Введение детей в деятельность Умеют взаимодейст-вовать друг с другом | |||
Заключительная часть для детей старшей подгруппы (рефлексия). | |||||
Обращается к детям старшей подгруппы: - Для кого мы лепили грибы? - Предлагаю положить их в корзиночку и потом мы их отдадим белочке. -О чём мы сегодня с вами говорили? - Где мы побывали? - Кого видели? -Что вызвало интерес? Молодцы, вы сегодня очень много работали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть. | Предп. ответы детей: Для белочки. Об осени, о животных, о птицах. В лесу Птиц, животных | Подведение итога НОД. Дети делятся впечатлениями. | |||
Заключительная часть для детей подготовительной подгруппы (рефлексия). | |||||
Все ли справились с заданием? Молодцы. Положите грибы в корзину и в следующий раз, когда пойдём на прогулку в лес мы отдадим их белочке. Дети, посмотрите на картинку и расскажите, о чём мы с вами говорили и что видели на лесной полянке. -Какое задание было самое сложное? -Что вызвало интерес? -Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? -Мне очень понравилось,как вы сегодня работали. Молодцы! | Анализ работ. Предп. ответы детей: Об осени, осенних приметах, правилах поведения в природе, животных, птицах. Работа с геометрическими фигурами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...
Конспект ООД по сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
Конспект ООДпо сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста....