Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Свиридова Жанна Сергеевна

Ctrl/Cmd+V

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе

 

Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий
- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и
пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.
 -Продолжать знакомить детей с животным миром леса, с повадками и особенностями животных. Закреплять правила экологического поведения в природе с помощью знаков-схем, воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью использования технологии наглядного моделирования
- Формировать сенсорные эталоны и способности.

Подготовительная работа: чтение и пересказывание сказки «Заюшкина избушка», физкультминутка.

Материал: магнитная доска, картинки (деревья, животные, геометрические фигуры), мнемотаблица, карточки-схемы , маски животных, картинки-бочонок меда, малина, берлога ,Маша(Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед), морковка, капуста  (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы). Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).

 Ход занятия.

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я  желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочный лес .

 Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.

Дети, взявшись за руки  идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной доске фигуры - заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц, красный-петушок.

- Что произошло? Оказывается  злая  волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, она просит рассказать сказку, которую мы недавно читали и пересказывали и она нам очень понравилась. Я думаю, что она понравится и злой волшебнице, и она станет добрее и поможет нам расколдовать животных.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С чего начинается сказка.

Мнемотаблица сказки Заюшкина избушка.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

Физкультминутка

(дети одевают маски животных, показывают повадки животных)

Мы пришли в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит

- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».

Дидактическая игра «Придумай сказку»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Воспитатель:  Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать.

(Воспитатель моделирует сказку с помощью детей и дети еще раз ее пересказывают.)

- Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?

- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных.  

Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи  «Путешествие в Волшебный лес»  средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять у...

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи:  •        п...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

                    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи   «Путешествие в Волшебный лес»средняя группаЦель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные з...