Перспективное планирование с использованием моделирования в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Заколдованная страна (транспорт) | -закрепить знания о транспорте; -учить моделированию; -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее; -воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях | -сюрпризный момент; -загадки о транспорте; -вопросы на уточнение знаний детей; -д/и «Что лишнее» |
2.Наша улица | -познакомить с правилами дорожного движения; -помочь ребятам запомнить правила дорожного движения; -формировать умение реально оценивать возможную опасность | -чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Айболит»; -вопросы педагога» -ответы детей; -д/и «Помоги перейти улицу» -д/и «Воробушки и автомобили» |
Октябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» | -учить внимательно слушать литературное произведение; -формировать умение понимать основную идею, отвечать на вопросы по содержанию; -воспитывать терпение, выдержку | -рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций, беседа по содержанию; -моделирование сказки; -психогимнастика «Холодно»; -рассказы детей |
2.Магазин игрушек | -закрепить умение составлять описательные рассказы; -продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме; -воспитывать бережное отношение к игрушкам | -сюрпризный момент: к нам игрушки пришли; -рассматривание, обследование игрушек; -вопросы педагога об особенностях каждой игрушки |
Ноябрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Мы в лес пошли, мы грибок нашли | -познакомить детей с окружающим, с богатством наших лесов; -развивать речь детей, логическое мышление, воображение; -воспитывать любовь к родной природе | -вступительная беседа; -рассматривание схемы; -физкультминутка «Листики»; -рассказ педагога с опорой на схему; -рассказы детей; -д/и «Когда это бывает» |
2.Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» | -учить детей слушать большую по объему сказку, понимать ее содержание, сопереживать персонажам , помочь запомнить сказку с помощью моделирования; -развивать интонационную выразительность речи; -воспитывать интерес к книгам | -рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций; -д/и «Покажи героя»; -пантомима «Я рыжая лисичка»; -совместное моделирование |
Декабрь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Путешествие в лес | -продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта; согласовывать прилагательные с существительными; -развивать диалогическую речь; -воспитывать речевую активность | -рассматривание иллюстраций и фотографий к теме «Лес»; -чтение стихотворения-загадки о лесе; -беседа; -п/и «У медведя во бору»; -д/и «Скажи наоборот» |
2.Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» | -учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; -помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования; -воспитывать умение слушать | -сюрпризный момент (появление игрушки медведя); -рассказывание сказки; -вопросы по содержанию; -моделирование сказки с помощью геометрических фигур |
Январь | ||
Тема | Цели | Методика |
1.помогите бабушке Федоре | -продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; -закрепить знание предметов посуды; -развивать умения отвечать на вопросы; -воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте | -чтение отрывков из произведения К.Чуковского «Федорино горе»; -вопросы к детям; -ответы детей |
2.Загадки художника (итоговая беседа о зиме) | -учить составлять рассказы по опорным схемам; -развивать умение излагать свои мысли, упражнять детей в использовании существительных женского, мужского и среднего рода; -воспитывать умение слушать друг друга | -вступительная беседа; -рассматривание схемы; -д/и «Ветер дует нам в лицо»; -рассказ педагога с опорой на схему; -рассказы детей; -д/и «Когда это бывает» |
Февраль | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Конурс красоты | -развивать гигиенические представления; учить замечать неполадки в одежде; -развивать зрительное и слуховое внимание; -воспитывать желание поддерживать порядок дома; быть всегда опрятными | -жюри; -сюрпризный момент; -вопросы к детям; -ответы детей; -чтение стихотворений |
2.Угадай сказку | -учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; определять характер героев и моделировать их цветом; -развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы; -воспитывать любовь к русским народным сказкам | -чтение сказок; -картинки; -ответы детей по карте-плану |
Март | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Волшебный кружок | -учить детей составлять описательные рассказы; -развивать у детей творческое воображение; -воспитывать желание работать вместе | -сюрпризный момент; -вопросы педагога; -ответы детей; -моделирование ; -физкультминутка «Зайка» |
2.Чтение итальянской сказки «Ленивая Бручолина» | -учить детей внимательно слушать литературное произведение, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод, который особенно понравился; -воспитывать интерес к литературным произведениям | -чтение сказки, вопросы по содержанию; -моделирование сказки |
Апрель | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Хороший –плохой огонь | -учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; -развивать творческое воображение; -воспитывать чувство осторожности и самосохранения | -беседа об огне; -вопросы к детям; -слушание сказки; -п/и «Пожарные на учениях» |
2.Весенняя поляна | -учить замечать изменения в природе; -развивать творческое воображение, речь детей; -воспитывать любовь к природе | -совместное сочинение сказки; -слушание музыкальной записи голосов птиц; -ответы детей |
Май | ||
Тема | Цели | Методика |
1.Хорошо-плохо | -учить детей видеть, что предмет может нести плохое и хорошее; -учить с помощью цвета моделировать плохое и хорошее; -воспитывать уважение к труду земледельца | -экскурсия в сад и огород; -загадывание загадок; -игра «Хорошо-плохо» |
2.Чтение русской народной сказки «Смоляной бочок» | -учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию; -развивать способность к целостному восприятию сказки; -воспитывать познавательный интерес к русским сказкам | -рассматривание соломы; -выразительное чтение сказки педагогом с показом иллюстраций, вопросы по содержанию; -психологический этюд «Идет бычок, качается» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Перспективное планирование с использованием моделирования в младшей группе
для воспитателей...
Перспективное планирование с использованием моделирования в старшей группе
для воспитателей...
Перспективное планирование с использованием моделирования в подготовительной группе
для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием методов моделирования в средней группе по ФЭМП на тему: «В гости к трём медведям»
Занятие по сказке "Три медведя"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...