В гостях у С.Я.Маршака.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
В гостях у С.Я.Маршака.
Задачи
- ОО «Познавательное развитие»: сформировать умение воспринимать содержание произведений, прививать интерес к чтению художественного произведения, развивать воображение, мышление,, побуждать интерес к творчеству С.Я.Маршака
- ОО «Речевое развитие»: сформировать речевую активность детей, способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать формированию познавательного отношения к художественной литературе, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
- ОО «Физическое развитие»: продолжать закреплять умение выполнять двигательные упражнения в сочетание с речью.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: сформировать интерес к музыке, развивать умение складывать разрезные картинки по теме, закреплять умение располагать изображения на листе в соответствии с замыслом.
Оборудование: разрезные картинки, мольберт с изображением животных, краски, кисточки.
Логика НОД.
Раздается стук в дверь
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне, (запись)
С цифрой 5 на медной бляшке
В синий форменной фуражке.
(Открывается дверь и входит почтальон)
Дети: (Хором)
Ленинградский почтальон!
Почтальон: А вы меня узнали?
Дети: Да. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон: А как называется это произведение?
Дети: Почта.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке, телеграмме находятся разные задания, которые помогают мне узнать, хорошо ли ребята из нашей группы знают произведения С.Я.Маршака.
Почтальон: Но прежде, чем приступить к разборке почты, предлагаю поиграть со мной в игру.
Проводится Д/и «Ты мне я тебе», для того, чтобы узнать какие вы знаете произведения Маршака. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть какие мы знаем произведения С.Я.Маршака.
- «Усатый-полосатый»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка о умном мышонке»
- «Почтальон»
- «Детки в клетке»
- «Где обедал воробей»
- «Вот какой рассеянный»
- «Багаж»
- «Мяч»
- «Жираф»
- «Тигренок»
Почтальон: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли. А теперь давайте примемся за разборку почты и посмотрим какое нам прислали первое письмо. О, ребята, это ни письмо, а телеграмма. Но есть одна проблема – аппарат, который принимает телеграммы, сломался и не напечатал последнее слово. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы полностью. Я буду читать начало телеграммы, а вы будете ее продолжать.
а) Бегемот разинул рот
Булки просит…(бегемот)
б) Воробей просил ворону
Вызвать волка к …(телефону)
в) Гриб растет среди дрожки –
Голова на тонкой…(ножке)
г) Кто ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный…(грыз)
д) Эта кнопка и шнурок
Электрический…(звонок)
е) Таракан живет за печкой –
То-то теплое…(местечко)
ё) Ученик учил уроки
У него в чернилах…(щеки)
Раздается стук в дверь, входит Дама.
Дама: Добрый день.
Дети: Здравствуйте.
Дама: Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, н6аверное, все помните, что я. Сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачку. До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Почтальон: Я думаю, что сейчас мы сможем утратить вашу проблему, а помогут нам ребята.
Игра-аттракцион «»Багаж»
( в зал вывозят тележку с предметами. Дети, вам нужно отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в
Багаж. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и уходит, прощается с детьми.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать посылку – в которой находится мяч.
Игра «Мой веселый, звонки мяч»
Дети (Хором): Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой! 1-2-3-беги.
(Дети передают из рук в руки по кругу мяч, тот у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит на вытянутых руках перед собой. Дети стоящие справа и слева от мяча, встают спиной и к спине, и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым)
Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоосад. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
На слайде показываем картинки, а дети читают стихи.
Жираф: Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста
Но тому, кто так высок, Варя
Нелегко сорвать цветок!
Верблюд: Бедный, маленький верблюд,
Есть ребенку не дают
Он сегодня съел с утра Лиза
Только два таких ведра!
Слон: Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: нужны по шире Олег
М не две, а все четыре.
Совята: Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят. Аня
Когда едят,
Они не спят.
Зебра: Полосатые лошадки
Африканские лошадки,
Хорошо играть нам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки, Аделина
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Почтальон: Ребята, в зоосаде вы видели взрослых животных, а теперь я предлагаю назвать их детенышей
- Слон-слоненок
- Тигр-тигренок
- Верблюд-верблюжонок
- Лев-львенок
- Сова-совенок
- Зебра-зебренок
- Пигвин-пингвиненок.
Почтальон: В следующем письме нам прислали разрезные картинки из знакомых нам произведений Маршака «Рассеянный», «Багаж», «Почтальон», «Где обедал воробей», из этих разрезных картинок нужно собрать целые картинки. Давайте подойдем к рабочим местам и примемся за работу.
Почтальон: А в моей сумке есть еще одна небольшая посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, а здесь колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака. Давайте с этим колечком поиграем.
Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Почтальон: Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
(Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать детям плясовое движение)
А следующее письмо, это творческое.
Почтальон: А мне нравится книга «Детки в клетке». Потому что эта книга немного волшебная. А хотите, я вам покажу, в чем ее волшебство.
Ребята, смотрите и у вас на мольбертах нарисована лошадь и котенок. Если вы дорисуете полоски у этих животных, в кого они могут превратится? (в зебру и тигренка)
Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте выполним упражнение для рук.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
А теперь давайте приступим к работе.
Итог: Давайте с вами еще раз убедимся в том, что вы все хорошо знаете произведения. Для этого предлагаю поиграть в игру. Найди своего героя. Для этого вам нужно взять картинку со стола, по звучанию музыки найди домик, где живет герой этого произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к С.Я. Маршаку»
Литературный праздник для детей старшей логопедической группы, посвященный творчеству С.Я.Маршака....
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у С.Я.Маршака"
разработано в рамках Года культуры - 2014...
Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.). использовались физи...
Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»
3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...
Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)
Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа) - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...
Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)
Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями...
Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"
Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"...