Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Искандарова Аделина Геннадьевна

3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_marshaka.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Литературный праздник

на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»

Цель: 

  • расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака, прививать интерес к    чтению.

Задачи:

  • закреплять знания об особенностях произведений;
  • пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценирование, выразительное чтение);
  • развивать воображение, мышление, культуру общения;
  • воспитывать доброе отношение к людям и животным, сострадание, трудолюбие.

Оборудование: портрет С.Я. Маршака; выставка книг; папка - передвижка, иллюстрации к произведениям, презентации, маски, шкатулка с атрибутами, проектор, компьютер.

Ход праздника.

Ведущий. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.                                           

Ведущий. Сегодня, ребята, вас ждет встреча с Самуилом Яковлевичем Маршаком. 3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей.
Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Своё детство Самуил Яковлевич Маршак провёл в маленьком городке Острогожске. Отец его работал на заводе. В их семье был большой двор, где Самуил играл со своими братьями и сёстрами. Семья была большая и дружная, отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, и с четырёх лет уже сам сочинял их.

Ведущий. Давайте вспомним творчество Маршака.

1)Чтение стихотворений  «Цифры»

  1. 2)Игра «Узнай и прочитай стихотворение»

Детям предлагается достать из сундучка предметы, вспомнить, в каких произведениях о них говорилось, прочитать эти стихи. Дети достают мячик, куклу-тигренка, календарь.

МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой!

ДЕТКИ В КЛЕТКЕ

Эй, не стойте слишком близко – 
Я тигренок, а не киска!

КРУГЛЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ

Открываем календарь –
Начинается январь. 
В январе, в январе
Много снега на дворе.

  1. 3) Конкурс «Отгадай загадки» (слайды)

Вот что писали о поэте.
«У человека два возраста. Один – тот, в котором он находится. А другой – детский, соответствующий его характеру. Самуилу Маршаку давали четыре года. И, как положено четырехлетним, больше всего на свете он не любил двух вещей: ложиться спать и вовремя обедать».

Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:

Шумит он в поле и в лесу, 
А в дом не попадет. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идет. (Дождь.)

Что такое перед нами: 
Две оглобли за ушами, 
На глазах по колесу 

И сегодня на носу? (Очки.)

Принялась она за дело: 
Завизжала и запела.
Ела, ела 
Дуб, дуб, 
Поломала 

Зуб, зуб. (Пила.)

Всегда шагаем мы вдвоем, 
Похожие, как братья. 
Мы за обедом – под столом, 

А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

Бьют его рукой и палкой, 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 

А за то, что он надут! (Мяч.)

Мы ходим ночью,
Ходим днем, 
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час,
А вы, друзья, 

Не бейте нас! (Часы.)

В Полотняной стране 
По реке Простыне 
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг.)

  1. 4) Игра  «Откуда эти герои?»

  2. Зрителям надо угадать названия стихотворений.

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

(«Сказка о глупом мышонке».)

Дама сдавала в багаж
Диван, 
Чемодан, 
Саквояж, 
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

(«Багаж».)

Кто стучится в дверь ко мне 
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

(«Почта».)

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

Ведущий. А сейчас дорогие ребята вы увидите сказку. Как вы думаете как она называется (слайд «Теремок»)

  1. 5) Инсценировка отрывка пьесы С. Маршака «Теремок»

Действующие лица (родители):

Волк.
Лиса.
Медведь.
Злой дед и добрый дед (ведущие)

Диалог злого деда и доброго деда.

Злой дед: Зачем ты здесь, гороховый стручок?

Добрый дед: А ты зачем здесь, еловая шишка?

Злой дед: Как – зачем? Я хочу показать детям страшную сказку.

Добрый дед: А тебе не жаль детей? Ведь они маленькие – испугаются, плакать будут!

Злой дед: Пусть поплачут, мне какое дело!

Добрый дед: Какую же сказку ты им покажешь?

Злой дед: Про змея Горыныча и про бабу Ягу.

Добрый дед: Ишь какой ты злой! Не дам я тебе детей пугать. Я покажу детям весёлую сказку – пусть посмеются.

Злой дед: А что за сказку ты им покажешь?

Добрый дед: Про наливное яблочко и волшебное зеркальце.

Злой дед: про яблочко? Про зеркальце? Так я тебе и позволю!.....Вот я возьму палку и выгоню тебя отсюда!

Добрый дед: Да с чего ты такой злющий? Не выспался, что ли? Никуда ты меня отсюда не выгонишь.

Злой дед: Нет, выгоню!

Добрый дед: А я назад приду.

Злой дед: А я все двери запру.

Добрый дед: А я в окошко пролезу.

Злой дед: я все окна затворю.

Добрый дед: а я постучу в окошко. Кто ни будь из детей мне откроет.

Злой дед: тогда я и детей всех выгоню!

Добрый дед: кому же ты будешь тогда сказки рассказывать?

Злой дед: сам себе буду показывать!

Добрый дед: эх какой ты глупый! Знаешь брат, давай лучше мириться? Я тебе помогу.

Злой дед: как же ты мне поможешь?

Добрый дед: давай вместе сказку показывать.

Злой дед: какую же сказку?

Добрый дед: а вот придумаем.

Злой дед: ладно. Хочешь про козла? Как его волки съели.

Добрый дед: нет, мне козла жалко. Давай лучше про теремок.

Злой дед: про какой такой теремок?

Добрый дед: а в котором звери живут.

Злой дед: звери? Хорошо! Я в твой теремок таких зверей напущу, что не обрадуешься: лисицу, волка и медведя! Ага? Что? Страшно?

Добрый дед: нет ни капельки не страшно. Мои звери твоих и на порог не пустят.

Злой дед: а какие у тебя звери?

Добрый дед: во-первых, лягушка!

Злой дед: лягушка? Ха-ха-ха!

Добрый дед: во-вторых, мышка!

Злой дед: о-хо-хо-хо!

Добрый дед: в- третьих, ёжик!

Злой дед: ой.не могу! Ёжик!...Ха-ха-ха-ха!

Добрый дед: смейся, смейся, пока не поздно. После сказки ты у меня заплачешь.

Злой дед: это почему?

Добрый дед: а вот увидишь. Зови-ка своих зверей!

Злой дед: а ты своих зови!

Добрый дед: а мои уже тут. Ну, слушайте, дети. Стоит в поле теремок – не высокий, не низенький, а какой надо.

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк.

Ничего идут дела, 
Голова еще цела.
А хочу я, Лисавета,
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок?

Лиса. Теремок?

Волк. Он не низок, не высок.

Лиса. Не высок?

Волк.

Мышка-норушка
Там зерно толчет, 
А лягушка пироги печет,
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух –
Ощипать бы только пух!

Лиса.

Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!

Волк.

Да и мне поесть охота 
Только заперты ворота...
Может, как-нибудь вдвоем
Мы ворота отопрем?

Лиса.

Ох, слаба я с голодухи!
Третий день, как пусто в брюхе.
Кабы встретился нам Мишенька-медведь, 
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдем его поищем по лесам!

Волк. Ах ты, батюшки, идет сюда он сам!

Злой дед.

В это время в самом деле 
Вышел Мишка из-за ели. 
Он мотает головой, 
Рассуждает сам с собой.

Медведь.

Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду 
Или спелого овса... 
Где найти его, Лиса?

Лиса. Видишь, Миша, теремок?

Медведь. Теремок?

Лиса. Он не низок, не высок.

Медведь. Не высок?

Мышка-норушка
Там зерно толчет.

Волк.

А лягушка 
Пироги печет.

Лиса.

Пироги печет капустные, 
Подрумяненные, вкусные.

Волк.

А петух с колючим ежиком 
Режут сало острым ножиком.

Лиса.

Ты не хочешь ли проведать 
Петуха, 
Петушиные отведать 
Потроха?

Медведь.

Петушатина – хорошая еда. 
Где ворота? 
Подавайте их сюда!

Лиса. Нет уж, Мишенька, пойдем
Да на месте отопрем!

Ведущий. Как вы думаете дети, чему нас учат произведения Самуила Яковлевича Маршака? (ответы детей)

Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал он в 1962 году:

«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

Ведущий. Предлагаем вам посмотреть мультфильм «Кошкин дом» (просмотр)

Закончим праздник стихотворением Маршака «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано и для вас, детей XXI века:

Желаю вам цвести, расти, 
Копить, крепить здоровье. 
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, 
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я, 
Друзья, всего хорошего. 
А все хорошее, друзья, 
Дается нам недешево!

  1. Литература

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.: АСТ, 1997.

2. Маршак С. Сказки, песенки, загадки, стихотворения. В начале жизни // Библиотека мировой литературы для детей. – М.: Детская литература, 1981.

3. Зубарева Е.Е. Детская литература. – М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник по теме "Здравствуй, гостья -Осень!"

расширять представления детей о природе;углублять и систематизировать знания детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, осадки, ветер, листопа...

Литературный праздник на тему "Это русская сторонка - это родина моя".

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языков...

Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.

Предлагаю вашему вниманию,  конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...

Музыкально-литературный праздник с родителями "В гостях у дядюшки Корнея"

Сценарий музыкально-литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского"В гостях у дядюшки Корнея"(для старших и подготовительных групп)  Задачи:- формировать конт...

Литературное развлечение на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;развивать мелкую моторику рук;воспитывать заботливое отношение к ...

Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".

Цель:  развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...