Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Пистер Ирина Владимировна

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_s.ya_._marshaka.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Пистер И.В.

Воспитатель: Вишневская Л.А.

Сценарий литературной гостиной для родителей

по произведениям Самуила Яковлевича Маршака.

Цель: способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с родителями в рамках литературной гостиной, в игровой форме вспомнить произведения С.Я. Маршака.

 Задачи:

 -Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам приобщения детей к художественной литературе.

-Развивать детско-родительские коммуникативные отношения.

-Развивать память, творческие способности детей, желание выразительно читать стихи.

 -Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать у детей интерес к творчеству писателя, доброе отношение к людям, создать у детей радостное настроение.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, разрезные и сюжетные картинки, предметы к игре «Волшебная корзинка», атрибуты к сказке, театральная ширма, аудио-видеозаписи.

1 Подготовительный этап

  1. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака.  
  2. Чтение произведений С.Я. Маршака родителями вместе с детьми дома.
  3. Выставка книг С.Я. Маршака.
  4. Проведение анкетирования родителей «Воспитание интереса и любви к книге».
  5. Беседа с родителями о подготовке к проведению литературной гостиной.
  6. Оформление информационного стенда для родителей «Что мы знаем о С.Я. Маршаке».
  7.  Акция для родителей «Подари книгу С.Я. Маршака – детскому саду»
  8. Вернисаж по произведениям.

2 Основной этап: Викторина

Проведение литературного вечера с участием родителей по произведениям

С.Я. Маршака.

«Мы читаем С.Я.Маршака» - совместное чтение родителями и детьми любимых отрывков из произведений.      

Словесная игра «Загадки С.Я. Маршака»

  1. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (часы)

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (Очки)

  1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

  1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

  1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать! (утюг)

 Дидактическая игра «Собери картинку, назови произведение».

Словесная игра «Угадай произведение по отрывку».

1.Завязала кошка глазки,

Но глядит из -  под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку – хвать! (сказка об умном мышонке)

2. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)

3.Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху. («Усатый полосатый»)

4.Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж»)

5.Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!  («Двенадцать месяцев»)

6.Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру…
(«Кошкин дом»)

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

(Из какого произведения предметы?)

  1. Конверт («Почта»)
  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  3. Собачонка («Багаж»)
  4. Котёнок («Усатый полосатый»)
  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)
  6. Мочалка, мыло («Усатый полосатый»)

Словесная игра «Вопросы – ответы»

  1. Животные, с которыми обедал воробей (Лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил.)
  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животные, которые пели песню глупому мышонку (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, собачонку)
  7. Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

Дидактическая игра «Узнай лишнее животное из стихотворения»

«Где обедал, воробей? »
Слон, кенгуру, носорог, верблюд.

Лев, лисица, слон, волк.

Журавль, соловей, медведь, крокодил.

Словесная игра «Исправь ошибки в названиях произведений»

«Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»

«Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»

«Вот какой внимательный» - «Вот какой рассеянный»

«Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое»

«Мышкин дом» - «Кошкин дом»

Словесная игра «Подскажи словечко»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко … (сорвать цветок).

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а… (не киска).

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня… (не проглотил).

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался… (под кровать).

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно… (что поет).

Дидактическая игра «История в картинках»- серия сюжетных картинок по сказке о глупом мышонке.

3. Драматизация сказки о глупом мышонке.

(сценарий прилагается)

3 Заключительный этап

Исполнение детьми песни «Мама -  первое слово».

Поощрение родителей и детей за активное участие в подготовке мероприятия. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...

Консультация для родителей "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с Урало-Сибирской росписью"

Консультайция для родителей "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с Урало-Сибирской росписью"...

Конспект Мастер-класс для родителей и детей среднего дошкольного возраста "Декупаж елочных шаров"

КонспектМастер-класс для родителей и детейсреднего дошкольного возраста"Декупаж елочных шаров"...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».

2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы;§ по...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

« МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» (сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста)

В ходе развлечения дети вместе с родителями путешествуют по Африке, выполняя увлекательные задания и участвуя в состязаниях. К участию в развлечении привлекаются папы воспитанников, он может быть приу...

НОД для детей среднего дошкольного возраста .«Гость из космоса»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием конструктора ЛЕГО...