Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему
Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа) - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семейного чтения и художественной литературы, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gosti_k_marshaku.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий досуга с детьми и родителями подготовительной группы
«В гости к Маршаку»
Выполнили воспитатели:
Носова Л.В.
Сегеда Е.Ю.
Санкт-Петербург
2017 год
Оборудование: проектор, слайды, ноутбук, выставка книг, игрушки: мяч, котенок, пудель, собачка в сумке, колечко, инструменты, сковорода, ведро, предметные картинки с отгадками загадок, картинки животных-персонажей стихотворения «Где обедал воробей?».
Дети под музыку входят в зал, в руках держат картинки с персонажами загадок, садятся на стулья лицом к экрану.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет.
Обо всём тебе расскажет.
Воспитатель. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Воспитатель. В этом году 3 ноября отмечается 130-летие со дня рождения С.Я. Маршака. Имя этого человека знакомо и любимо и детьми, и взрослыми. Детвора с удовольствием повторяет веселые строчки, школьники заучивают наизусть его стихи, и взрослые читают в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.
Давайте познакомимся с этим автором поближе. Показ презентации.
Сегодня у нас в гостях книги, которые написал С.Я. Маршак (показать выставку книг). Мы с удовольствием их откроем и начнем с загадок:
Дети выходят, встают полукругом, в руках держат картинку с отгадкой. Если загадку отгадывают, ребенок показывает отгадку.
Шумит он в поле и в саду
А в доме не попадёт
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Тапки)
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несёт вперёд
И сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять. (Дверь)
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два
Загорится голова. (Спички)
Он — ваш портрет,
Во всём на вас похожий.
Смеётесь вы —
Он засмеётся тоже.
Вы скачете —
Он вам навстречу скачет.
Заплачете —
Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода. (Фонтан)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Он щёлкнет раз –
Светло у нас.
Он щёлкнет раз –
И свет погас. (Электричество)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед)
За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце —
Тихо так,
Тихо так. (Часы)
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком —
Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу. (Мяч)
Воспитатель. Все знают и любят стихотворение С.Я. Маршака «Мяч». Давайте сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети произносят хором и хлопают в ладоши.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами бросает мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят хором:
Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. (2-3 раза)
Воспитатель. Книги С.Я. Маршака знают и любят все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…(«Почта»)
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась («Усатый полосатый»)
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. («Шалтай-Болтай»)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку («Багаж»)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... («Кошкин дом»)
Посчитаемся, пожалуй:
Я - зверек,
И ты - зверек,
Я - мышонок,
Ты - хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон! («Сказка об умном мышонке»)
Воспитатель. Из какого произведения предметы? Показать.
- Почтовый ящик («Почта»)
- Собачонка («Багаж»)
- Котёнок («Усатый полосатый»)
- Сковорода («Вот какой рассеянный»)
- Ведро («Кошкин дом»)
- Кольцо («Двенадцать месяцев»)
- Пудель («Пудель»)
- Столярные инструменты («Мастер-ломастер»)
Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинки с животными (лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил) и вспомните, из какого стихотворения эти персонажи? «Где обедал, воробей?». Кто здесь лишний? (Жираф)
Давайте расскажем это стихотворение. Подойдите к картинкам. Приготовьтесь.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель. Задание «Кто больше». Две команды: дети и родители. Нужно перечислить определённые предметы или персонажей, встречающиеся в произведениях.
ДЕТИ Назвать животных - героев сказки Маршака «Теремок»:
1) лягушка
2) мышка
3) петух
4) ёж
5) волк
6) лиса
7) медведь
РОДИТЕЛИ Перечислите, кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»:
1) мышка
2) утка
3) жаба
4) лошадь
5) свинка
6) курица
7) щука
8) кошка
ДЕТИ Кто пришёл в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»:
1) свинья
2) петух
3) курица
4) козёл
5) коза
РОДИТЕЛИ Что сдавала дама в багаж:
1) диван
2) чемодан
3) саквояж
4) картина
5) корзина
6) картонка
7) маленькая собачонка
Вот и закончилось наше путешествие. Любите и читайте книги!
Песня про книги (на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев: Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние 2 строчки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»
Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"
Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...
Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)
Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения....
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака (Подготовительная группа)
Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина по сказкам С .Я . Маршака» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342431","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...