Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у С.Я.Маршака"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Худеева Ольга Александровна

разработано в рамках Года культуры - 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования

администрации города Березники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №63»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у С.Я. Маршака»

                                                         Разработала: Худеева Ольга Александровна,  

                                                     воспитатель  МБДОУ «Детский сад №63»

   

                                                           

                                                          Заведующий                            Н.В. Слатина

Березники, 2014

Тема: «В гостях у С.Я.Маршака»

Форма: путешествие.

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательные области: социально-комуникативная,

Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей представление о литературе, как о творчестве, приносящее людям радость и понимание основ бытия. Познакомить детей с многообразием литературных произведений С.Я.Маршака: стихи, сказки, переводы. Познакомить с некоторой частью биографии писателя, учить узнавать его на портрете. Учить детей понимать идею произведений. Воспитывать нравственные качества.

Материал: портрет Маршака. Выставка книг и иллюстраций по произведением писателя. Ширма с куклами.

Ход

Вводная часть

Воспитатель: ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, в гости к писателю. Кто желает ко мне присоединиться?

Дети: я, и я…

Воспитатель: Мы будем переходить с места на место и узнавать интересное. Я хочу вас познакомить с интересным человеком. Он писатель и его произведения вам знакомы. Например, «кошкин дом». Хотите про него узнать? Тогда садитесь и слушайте.  (Воспитатель выставляет портрет Маршака)

Основная часть

Родился маленький Самуил в России в городе Воронеже. Отец работал на заводе. А мама занималась детьми дома. Семья была дружная. Неожиданно семья переезжает в Петербург и Самуил стал посещать интересные выставки, музеи. Он знакомится с разными музыкантами, поэтами писателями и сам начинает сочинять стихи.

 И вот сейчас мы попадаем с вами на станцию «Поэзия» (педагог приглашает ребёнка и показывает картинку слона, а другие дети с другими картинками животных)

Ребёнок:                    Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну

И сказал: - нужны пошире, и не 2, а все четыре!.

Ребёнок:                   Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,

Но тому, кто так высок нелегко сорвать цветок!

Ребёнок:                    Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть нам в прятки на лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от хвоста до головы.

(Затем воспитатель читает отрывок из «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеяный»)

Воспитатель: ребята, вы узнали эти произведения в стихотворной форме?

С.Я.Маршак очень любил детей. Для самых маленьких он написал «Детки в клетке», а для детей постарше «Пожар» (показывает иллюстрации к этим произведениям)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на станцию «Сказочная». Садимся в поезд и едем. (цепляются друг за другом и идут по группе) Рассаживаемся по местам и ждём чудо.

(педагог показывает кукольный театр, отрывок из сказки «12 месяцев»)

Воспитатель: дети, вы узнали сказку?

Дети: да

Воспитатель: С.Я.Маршак, когда писал сказку, хотел вам рассказать и показать, каким человек может быть жадным, капризным, неблагодарным, невоспитанным. Назовите таких героев сказки.

Дети: мачеха, принцесса, дочка мачехи.

Воспитатель: а как мы назовём падчерицу и почему? (дети подбирают слова и объясняют)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Станция «Заграничная» (перед детьми открывается картинка с изображением заграничного города, педагог в руках держит глобус) Много стран есть на нашей Земле. Какие вызнаете?  А мы в какой стране живём? В разных странах тоже есть свои писатели и поэты. Они тоже сочиняют стихи, сказки. Но они пишут и рассказывают на своём языке. Который нам непонятен. И вот С.Я.Маршак учит английский язык, чешский, латышский. Произведения многих стран он перевёл на русский язык и мы можем почитать. Например, послушайте английские стихи:

Ребёнок:                Три очень милых феечки сидели на скамеечке.

И, съев по булке с маслицем, успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек из трёх садовых леечек.

Ребёнок:                     По склону вверх король повёл полки своих стрелков.

 По склону вниз король сошёл, но только без полков.

Воспитатель: это очень короткие и лёгкие стишки, в которых можно посмеяться над неаккуратными феечками и нерадивым королём.

Заключительная часть

Воспитатель: С.Я.Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь. Сейчас его уже нет, но мы помним и любим его произведения.

- какие произведения вы запомнили?

- где мы побывали?

- чему учат нас книги?

Ход

Вводная часть

Воспитатель: ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал.

- Ой, кто это оставил следы? Вы никого не видели? (Нет). Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

Основная часть

- Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (дети идут рядом с выложенными на полу трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее). Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (Бусы). Какие они? (Красивые, разноцветные). Потрогайте их. Какие они? (Холодные). Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок). Интересно, чьи они? Саша, это не твои бусы? (Нет). Соня, может быть, твои? (Нет). Я тоже такие бусы не ношу. Положу-ка их на окно, может быть, найдется хозяин (помещает бусы в стеклянную банку и ставит на подоконник). Здесь ещё картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация? (Сказку «Заюшкина избушка»). Правильно, о чем эта сказка? Что в сказке случилось, нам покажут ребята (настольный театр). Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала). Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видно, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними. Продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи (проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробегал (проходят к «норке»). Что это? (Норка). Чья она? (Предположения детей).

Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет (ребенок загадывает).

Серая малышка в норке живет,

Зернышки, сухарики по ночам грызет.

(Мышка).

Воспитатель: (заглядывает в норку и достает игрушечного мышонка). Что случилось, мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежала из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежала быстро-быстро, не заметил, как своим хвостом что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель: дети, мне жалко мышонка. А вам? (Ответы детей). Думаю, что нужно показать Мышонку сказку, и тогда он поймет, что разбил. (Дети показывают фланелеграф «Курочка Ряба»).

Мышонок: теперь я все знаю. А еще я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура! Я могу смело в нее возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.

Воспитатель: может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим мышонка. Полина, пригласи Мышонка вежливо. («Пойдем с нами, пожалуйста»). Отправляемся в путь (проводится физкультминутка).

«Кошкин дом»

(Навстречу выходит Колобок-ребенок).

Мышонок: а вот и мой самый лучший друг. Привет!

Воспитатель: дети, кто это? (Колобок). Посмотрите, какой он красивый и веселый. Спросите, куда он идет.

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?

Колобок: да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Вот иду дальше.

Воспитатель: постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: почему?

Воспитатель: дети, расскажите, что с ним потом случится. (Он встретит лису, и она его съест). А давайте Колобка с собой возьмем?

Стёпа, позови Колобка с нами. (Колобок, пойдем с нами, пожалуйста).

Дети идут по залу, на пути стоит теремок.

Воспитатель: ой, смотрите, теремок (драматизация сказки «Теремок»).

Ой, смотрите, к нам лисичка идет (игрушка). Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Лиса радуется, что пропажа нашлась). Дети, принесите лисе бусы. (Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус). Почему бусы исчезли? (Предположения детей). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале очень тепло. Ты, лиса, не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие, но сказкам и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела Воспитатель средней группы Ломова Е.А.

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»   Выполнила ...

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...