Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)
материал по художественной литературе (средняя группа)

Гусак Анна Вячеславовна

Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_v_gosti_k_s.ya_._marshaku.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер

«В гости к С.Я. Маршаку» в средней группе

Цель:  Развитие интереса к художественной литературе

Задачи:

  1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  2. Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, рассказ и стихотворение.
  3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
  4. Развивать коммуникативные навыки и культуру поведения.
  5. Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация «В гости к С.Я. Маршаку», портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям.

Ход:

Воспитатель под музыкальное сопровождение читает стихотворение:

Давайте представим хотя бы на миг, 
Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
Что будто никто никогда в этом мире, 

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,                     
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы. 

Наверно ,нельзя и представить такого? 
Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
Пусть книги друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

В: Ребята, в 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. Трудно представить себе наше детство без Рассеянного с улицы Бассейной, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина, и сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну стихов, песен и сказок Самуила Яковлевича Маршака.

Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких (звучат стихотворения из книги «Детки в клетке»)

Читают стихотворения дети вместе с родителями.

В: Кто еще побывал в зоопарке из произведений С.Я Маршака?  Игра «Убери лишнее животное по произведению “Где обедал, воробей?” Рассмотри внимательно фигурки животных, и вспомните, с кем обедал воробей, а с кем нет?

Дети вместе с детьми выполняют задание.

В: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он….

Дети: Ленинградский почтальон! Под музыку появляется Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Дети: Вы пришли из сказки С.Я. Маршака!

Почтальон: Правильно! А как она называется?

Дети: «Почта»!

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!

Ведущий: Интересно, что же в ней?

Почтальон: Попробуйте отгадать!

В: Все мы с детства знаем занимательные стихи-загадки, автором которых также является С.Я.Маршак. Давайте все вместе их вспомним. (почтальон из посылки достает отгадки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью – под кроватью. (сапоги)

Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Пол часа проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят (почтовый ящик)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез (календарь)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то что он надут! (мяч)

Читают стихотворение - ребенок вместе с родителем  «Мяч»

В: Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг.  Я буду называть разных литературных героев, а вы должны хлопнуть, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.

(Карлсон; тетя Кошка; Дама с собачкой; Тигренок; Колобок; Глупый мышонок; Крокодил Гена; Шрек; Мяч; Усатый полосатый; Почтальон; Пожарный; Неизвестный герой; Умный мышонок и т.д.)

В:  Ну, молодцы, поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев.  С.Я.Маршак рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки, стихами рисовал цветные картинки мира. Сейчас мы перелистнём нашу страницу и окажемся в разноцветной стране.

Дети вместе с родителями читают стихотворения.

Почтальон: - А в моей сумке есть еще одна посылка посылка.

В: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака..Давайте с ним поиграем.
(дети встают в круг, ладошки лодочкой, почтальон передаёт колечко).

«Покатилось,  покатилось,
Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом,
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко.
(У кого колечко, тот показывает танцевальное движение - дети повторяют).

В: Благодаря С.Я.Маршаку мы можем прочитать все 154 сонета Уильяма Шекспира, стихотворения Роберта Бёрнса и Редьярда Киплинга, ведь Маршак был замечательным переводчиком. Многие из этих произведений положены на музыку.

(Звучит песня на слова Р.Киплинга «На далёкой Амазонке», перевод С.Маршака).

В: А сколько английских и шотландских детских песенок перевёл С.Я.Маршак: «Шалтай-Болтай», «Три зверолова», «Робин-Бобин», «Дом, который построил Джек», «О мальчиках и девочках».

Дети вместе с родителями читают стихотворения.

В: Милый почтальон, а в твоей сумке случайно не завалялось письмо?

Почтальон: Ах, да я совсем забыл, вот оно.

Угадай произведение по отрывку.

Люди спрашивают: 
Кто это у вас?
А девочка говорит: 
- Это моя дочка.
Люди спрашивают: 
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: 
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж, 
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)

В: «Двенадцать месяцев», «Теремок», «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи» - вот некоторые пьесы, написанные С.Я.Маршаком в разное время. С самого начала они писались не только для детей, но и для их родителей. В каждой сказке за внешне шутливым и безобидным сюжетом кроется мудрое слово о человеке, о смысле его жизни

Дети вместе с родителями читают стихотворения.

В: От сказок отдохнуть пора, На этот случай есть игра!

Проводится подвижная игра «Мышеловка».

В: Стихи Маршака для детей чистые и честные, именно такие, какими хотел их видеть автор. Мы надеемся, что пожелание Самуила Яковлевича юным читателям исполнится: «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет»

Закончим стихотворением Маршака «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано для вас, детей XXI века:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Всем спасибо за активную работу! Дома нарисуйте иллюстрации к полюбившимся вам произведениям С. Я. Маршака. Звучит песня из кинофильма «Служебный роман»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературная викторина по призведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»

3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...

Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)

Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)  - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...