Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)
материал по художественной литературе (средняя группа)
Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_v_gosti_k_s.ya_._marshaku.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер
«В гости к С.Я. Маршаку» в средней группе
Цель: Развитие интереса к художественной литературе
Задачи:
- Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
- Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, рассказ и стихотворение.
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
- Развивать коммуникативные навыки и культуру поведения.
- Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.
Оборудование:
Мультимедиа, презентация «В гости к С.Я. Маршаку», портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям.
Ход:
Воспитатель под музыкальное сопровождение читает стихотворение:
Давайте представим хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно ,нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
В: Ребята, в 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. Трудно представить себе наше детство без Рассеянного с улицы Бассейной, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина, и сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну стихов, песен и сказок Самуила Яковлевича Маршака.
Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких (звучат стихотворения из книги «Детки в клетке»)
Читают стихотворения дети вместе с родителями.
В: Кто еще побывал в зоопарке из произведений С.Я Маршака? Игра «Убери лишнее животное по произведению “Где обедал, воробей?” Рассмотри внимательно фигурки животных, и вспомните, с кем обедал воробей, а с кем нет?
Дети вместе с детьми выполняют задание.
В: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он….
Дети: Ленинградский почтальон! Под музыку появляется Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, почтальон!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Дети: Вы пришли из сказки С.Я. Маршака!
Почтальон: Правильно! А как она называется?
Дети: «Почта»!
Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!
Ведущий: Интересно, что же в ней?
Почтальон: Попробуйте отгадать!
В: Все мы с детства знаем занимательные стихи-загадки, автором которых также является С.Я.Маршак. Давайте все вместе их вспомним. (почтальон из посылки достает отгадки)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью. (сапоги)
Синий домик у ворот
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Пол часа проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят (почтовый ящик)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то что он надут! (мяч)
Читают стихотворение - ребенок вместе с родителем «Мяч»
В: Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг. Я буду называть разных литературных героев, а вы должны хлопнуть, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.
(Карлсон; тетя Кошка; Дама с собачкой; Тигренок; Колобок; Глупый мышонок; Крокодил Гена; Шрек; Мяч; Усатый полосатый; Почтальон; Пожарный; Неизвестный герой; Умный мышонок и т.д.)
В: Ну, молодцы, поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. С.Я.Маршак рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки, стихами рисовал цветные картинки мира. Сейчас мы перелистнём нашу страницу и окажемся в разноцветной стране.
Дети вместе с родителями читают стихотворения.
Почтальон: - А в моей сумке есть еще одна посылка посылка.
В: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака..Давайте с ним поиграем.
(дети встают в круг, ладошки лодочкой, почтальон передаёт колечко).
«Покатилось, покатилось,
Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом,
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко.
(У кого колечко, тот показывает танцевальное движение - дети повторяют).
В: Благодаря С.Я.Маршаку мы можем прочитать все 154 сонета Уильяма Шекспира, стихотворения Роберта Бёрнса и Редьярда Киплинга, ведь Маршак был замечательным переводчиком. Многие из этих произведений положены на музыку.
(Звучит песня на слова Р.Киплинга «На далёкой Амазонке», перевод С.Маршака).
В: А сколько английских и шотландских детских песенок перевёл С.Я.Маршак: «Шалтай-Болтай», «Три зверолова», «Робин-Бобин», «Дом, который построил Джек», «О мальчиках и девочках».
Дети вместе с родителями читают стихотворения.
В: Милый почтальон, а в твоей сумке случайно не завалялось письмо?
Почтальон: Ах, да я совсем забыл, вот оно.
Угадай произведение по отрывку.
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)
В: «Двенадцать месяцев», «Теремок», «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи» - вот некоторые пьесы, написанные С.Я.Маршаком в разное время. С самого начала они писались не только для детей, но и для их родителей. В каждой сказке за внешне шутливым и безобидным сюжетом кроется мудрое слово о человеке, о смысле его жизни
Дети вместе с родителями читают стихотворения.
В: От сказок отдохнуть пора, На этот случай есть игра!
Проводится подвижная игра «Мышеловка».
В: Стихи Маршака для детей чистые и честные, именно такие, какими хотел их видеть автор. Мы надеемся, что пожелание Самуила Яковлевича юным читателям исполнится: «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет»
Закончим стихотворением Маршака «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано для вас, детей XXI века:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Всем спасибо за активную работу! Дома нарисуйте иллюстрации к полюбившимся вам произведениям С. Я. Маршака. Звучит песня из кинофильма «Служебный роман»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Литературная викторина по призведениям С.Я.Маршака
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»
3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...
Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)
Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа) - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...