«В гости к С.Я. Маршаку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Литературный праздник для детей старшей логопедической группы, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №3 г.Курлово
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
в логопедической группе
Тема: «В гости к С.Я. Маршаку»
Воспитатель: М.Г. Русакова
2012 – 2013 уч.г.
Литературный праздник для детей старшей логопедической группы, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Задачи:
Социализация: продолжать учить детей договариваться между собой. Развивать творческий опыт, в разнообразных видах деятельности, выполнять игровые действия согласно роли.
Познание – расширять знания детей о Маршаке, о произведениях. Экскурсия в библиотеку.
Коммуникация – продолжать учить детей договариваться между собой, во время д/игр, активно участвовать в беседе.
Здоровье: снятие усталости и напряжение по средствам физкультминутки.
Безопасность – соблюдать элементарные организационные правила поведения за столом.
Чтение художественной литературы: закреплять знания детей ранее изученных произведений Маршака.
Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, драматизация знакомых произведений, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку.
Оборудование: книги в книжном уголке, атрибуты к костюмам персонажей.
Ход занятия.
Дети играют, в группу входит воспитатель, в руках у нее посылка. Дети подходят к воспитателю.
Дети: А что у Вас в руках?
Воспитатель: Посылка.
Дети: А давайте посмотрим, что в посылке?
Воспитатель: Давайте.
Открывают посылку.
Воспитатель достает из посылки книги С.Я.Маршака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это книги. А кто написал эти книги?
Дети: С. Я. Маршак.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда родился Маршак?
Дети: Осенью, 3 ноября, много лет тому назад.
Воспитатель: Кто были его родители?
Дети: Папа был простым рабочим и работал на заводе, мама занималась воспитанием шестерых детей.
Воспитатель: Где учился Маршак?
Дети: Сначала в гимназии, а когда вырос, поехал в Англию.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами много произведений читали Маршака. Давайте поиграем с вами в игру «Я начну, а вы продолжите…»
Дети: Давайте поиграем.
Воспитатель:
- Дайте туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал….
- Эй не стойте слишком близко….
- Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок……
- Где обедал воробей?
- Мельник на ослике ехал верхом…
Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке, что-то еще есть? Какие – то стихи загадки? Давайте их отгадаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель:
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб.
- Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
Вот какие молодцы и загадки отгадали, давайте посмотрим в посылку, что там еще у нас есть?
Дети: Колечко.
Воспитатель: Правильно, это колечко девочки Оли из произведения Маршака. Давайте поиграем с колечком. Русская народная игра «Колечко, колечко выйди на крылечко». У кого колечко, тот должен назвать произведение Маршака.
Проводиться игра.
Воспитатель: Сколько вы знаете произведений Маршака, а вот сможете ли вы узнать из какого произведения эти слова?
- У кого Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались, это брюки…
- Голос твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи.
- Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Воспитатель: Вижу вы действительно знаете произведения С.Я Маршака. Давайте с вами заглянем в посылку и посмотрим, что там еще осталось? Вот мяч, хотите с ним поиграть?
Дети: Хотим.
Физкультминутка «Мяч» С.Я.Маршака.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и всё!
Воспитатель: Вот какой у нас веселый мяч, и мы с ним отдохнули. Но после хорошего отдыха нужно немножко подумать, вот в нашей посылке еще одно задание
Воспитатель из ящика достает бумагу с буквами.
ж | и | р | а | ф | о | пожар |
у | м | я | ч | х | р | мяч |
п | о | ж | а | р | у | жираф |
Здесь зашифрованы слова из стихов С.Я. Маршака, а чтобы было быстро их найти, есть слова подсказки.
Дети выполняют задание.
Называют слова.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Давайте с вами посмотрим, что же у нас осталось в посылке?
Дети: Перчатки.
Воспитатель: А не хотите поиграть с перчатками. Давайте покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Дети показывают сценку разученную заранее
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель: Какие чудесные котятки и кошечка, у нас с вами в группе. За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать Самуилу Яковлевичу Маршаку спасибо. Мне понравилось, как вы сегодня рассказывали и показывали произведения Маршака. Молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у С.Я.Маршака"
разработано в рамках Года культуры - 2014...
Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.). использовались физи...
Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»
3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...
В гостях у С.Я.Маршака.
Занятие по развитию речи по произведениям С.Я.Маршака....
Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)
Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа) - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...
Литературный вечер "В гости к С.Я. Маршаку" (с родителями)
Сценарий литературного вечера "В гости к С.Я. Маршаку" для детей средней группы с родителями...
Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"
Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"...