Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.). использовались физические упражнеия, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_gostyakh_u_skazkok_marshaka.docx | 98.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор – составитель:
Мухина Т.А.,
воспитатель
Сценарий развлечения
Название: «В гостях у сказок С.Я.Маршака»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я.Маршака
Задачи:
Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх и эстафетах; развивать ориентировку в пространстве; закрепить бег врассыпную, совершенствовать бег «змейкой» между предметами; соблюдение правил; развивать ловкость, учить увертываться. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».
Оборудование и материалы:
набор картинок, маска «кошки» для игры в подвижную игру, 2 обруча, половинки мяча для эстафеты, костюм для Рассеянного, музыкальный центр, ноутбук.
Ход вечера развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня на празднике мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить, например:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Дети хором читают стихотворение).
Появление сказочного героя.
Рассеянный: Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая, Дибуны или Ямская?
Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?
Дети: Возможные ответы.
Ведущий: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки … и кричит…
Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!
Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это - детский сад!!
Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Рассеянный: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем упражнение под музыку.
Упражнение «Веселая зарядка» (Дети стоят в кругу)
Ведущий: Но интересно, на чем? Читает стихотворение «Плывет, плывет кораблик» (дети помогают).
Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой,
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Дети строят кораблик (лента) вместе с воспитателем и Рассеянным. Встают на импровизированный кораблик и под музыкальное сопровождение, взявшись за руки, «плывут».
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
Рассеянный: Ребята, я забыл, а кто же персонажи этой сказки?
Дети перечисляют: кошка, кот, коза, петух, курица, свинья, котята.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением героев сказки.
Рассеянный предлагает детям поиграть в игру «Хвостики».
Ведущий: вот так веселились зверята у кошки в гостях.
Рассеянный: А что случилось дальше? (Возможные ответы детей).
Ведущий: Кот Василий, кошка, котята построили новый дом.
Рассеянный: У меня в чемоданах много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?
Дети: Телефон
Рассеянный: для чего он нужен?
Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных
Рассеянный: Идем дальше, ребята. Здесь живет сказка. Угадайте?
Ведущий: Пела ночью мышка в норке…
Дети: Спи, мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи…
Ведущий: Ребята, кто помогал мышке маме?
Дети: Утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка.
Ведущий:
Стала петь мышонку кошка:
Мяу – мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу. Ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать…
Глупый, маленький мышонок
Отвечает и ей спросонок:
-«Голосок твой так хорош,
Очень славно ты поешь!»
Прибежала мышка- мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать!
Унесла мышонка кошка
И поет – «Не бойся крошка,
Поиграем час – другой
В кошки – мышки, дорогой…»
Ведущий надевает маску «кошки». Далее- игра с кошкой «У нашего котища» (Кошка говорит разные слова и показывает жесты, а ребята за нею повторяют).
Рассеянный: И так, ребята, посмотрите в чемодан. Какой предмет нужен
Этой сказке?
Дети: Подушечка!
Ведущий: Вот еще одно произведение!
…кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке.
В синей форменной фуражке…
Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!
Рассеянный: Ребята, а в каких странах побывало письмо?
Дети, вместе с Рассеянным: В Германии – Берлин, в Англии – Лондон, в Бразилии- …, в России - Ленинград (город Санкт – Петербург).
Рассеянный: Здорово, молодцы! Вот уменя в чемодане есть бандероль и посылочка. Поиграем со мной, ребята!
Эстафета «Доставим посылочку на почту»
Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! Почтальоны – молодцы! У меня здесь еще два конверта!
Ведущий: Давайте посмотрим! Нужно собрать картинки и тогда мы все поймём! (дети собирают разрезные картинки (слон, жираф):
«Слон»… дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: - «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!».
«Жираф»… рвать цветы легко и просто,
Детям маленького роста!
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Только я забыл, какие звери там были…
Ведущий: Ребята, давайте поможем вспомнить!
Дети вместе с воспитателем:
…тигренок, пингвинята, мартышка Маго, зебра, слон, львята, верблюд, Белые медведи, страусенок, кенгуру, гусенок, эскимосская собака, совята, собака Динго, крокодил.
Электронная физкультминутка
Рассеянный вытягивает вереницу вещей и говорит,
Пирог сидел на елке,
Пирог сидел на елке,
На елке, на иголке,
А спрыгнуть он не смог.
Но вот он спрыгнул с елки,
На землю спрыгнул с елки!
И тут его мы съели,
Наш праздничный пирог!
Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад. Где наш кораблик? (Воспитатель и Рассеянный делают кораблик).
…плывет, плывет, кораблик… мимо сказки «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «детки в клетке».
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.
Приложение 1. Фрагменты вечера развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Кабачок» Автор-составитель: Матвеева Татьяна Андреевна Воспитатель
Используемые современные образовательные технологии:-Игровая технология-Технология деятельностного подхода-Технология развивающего обучения...
Статья:Адаптация детей раннего возраста в ДОУ. В помощь родителям малышей-дошколят от 2 до 3-х лет. Автор-составитель: Матвеева Т.А. воспитатель
Сататья разработана для родителей, чьи дети впервые идут в группу раннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель
Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...