Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей с общим недоразвитием речи отмечается низкий уровень понимание и воспроизвежения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, песнок и т.д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими поиешек ведёт к снижению интереса и нежеданию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему, был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshi_vodyat_khorovod.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Методическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы с ОНР
Восприятие художественной литературы и фольклора
Тема: Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2013 уч. год
Цель: Усвоение детьми потешки «Мыши водят хоровод»
Задачи:
1. Побуждать детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы по её содержанию, договаривать фразы с опорой на иллюстрацию; передавать грамматические категории, заданные авторским текстом.
2.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
3.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и будующего времени.
4. Совершенствовать умения согласовывать речь с движениями. 5. Развивать память посредством включения в деятельность различных анализаторов, мышление, интонационную выразительность речи.
6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Тиши, мыши, не шумите, кота – Ваську не будите.
7.Побуждать детей к инсценировке потешки;
8. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание помочь в беде.
9. Вводить в словарь детей слова: мыши, водить, хоровод, печка, дремать, кот, разбивать.
Оборудование: игрушка кот, сундучок, иллюстрация потешки, маска кота, медальки мышей, силуэты мышей, плакат «Кот на печке», мольберт, карандаши (серые), кисточки, клей, салфетка, схемы-подсказки, аудиозапись.
Этапы работы | Содержание этапа | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | 1. Организационная часть. Введение в тему (3 мин) Загадывание загадки.
Мотивация (2мин) Проблемная ситуация | - Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок» - Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться. Пойдём, посмотрим. - Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова: « Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, резная крышка, медная задвижка! Раз, два, три, четыре, пять. Можно крышку открывать!» - Не открывается «волшебный сундучок»! - Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется. «Мягкие лапки. А в лапках царапки» -Кто это? - Да, дети, котик к нам пришёл. - Что случилось, Котик, что-то ты грустный? - Любит Васенька поспать да у печки подремать. (Котик садится возле плаката Печка, «спит».) - Увидят мышки, что котик спит, обрадуются, давай хоровод водить, кота будить! - Посмотрите и послушайте сами. | Дети стоят в полукруге в центре группы Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит «Волшебный сундучок». -Кот, котик, кошка. Дети рассматривают кошку в волшебном сундучке. |
2 | 2. Основная часть (15 мин) Показ иллюстрации и чтение презентации потешки. Беседа по содержанию потешки Повторный показ и чтение потешки с договариванием детьми текста потешки. Физкультурная пауза Инсценировка потешки Продуктивная деятельность детей Итоговое чтение наизусть
| -Не переживай мы тебе поможем -Посмотрите на картинку и скажите, где котик любит дремать? -Покажите, как котик спит? -А мыши в это время что делают? -«Водят хоровод». -Давайте прохлопаем. -Что мы скажем, чтобы мыши не шумели и не будили кота? -Повторите ещё раз и погрозите пальчиком. -Что сделает кот – Васька, когда проснётся? -«Разобьёт ваш хоровод». Повторите. -Давайте ещё раз расскажем историю кота и подумаем, как ему помочь. -Ребята, а давайте подружим кота и мышей. Научим их играть в весёлую игру. - Я буду котом (воспитатель надевает маску кота), а вы мышки, надевайте медальки. - Где живут мышки? - Покажите, где будут прятаться мышки от кошки - Вставайте в круг. - Проговаривайте вместе со мной слова потешки и повторяйте движения за мной. - А как скажем «Мыши, мыши вам беда. Разбегайтесь кто куда», мышки убегают в норки, не толкаются, а кот вас догоняет. - После каких слов будем убегать, Уля? Текст с движениями (см.приложение) - А теперь котом будет кто – то из вас. - Выберем кота с помощью считалки Воспитатель уточняет правила игры. - Ребята, а как можно назвать нашу игру? - А где же наш кот? Воспитатель обращает внимание на плакат. - Наш кот загрустил и уснул. Почему, как вы думаете? - Все его мышки разбежались. Как можно ему помочь? - Мы с вами нарисуем мышей и подарим коту. – Проходите за столы На столах: органайзеры с серыми карандашами, клей, кисточки, контуры мышей, схема этапов продуктивной деятельности. - Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают. - Ребята посмотрите на подсказки. -Что сначала мы будем делать? - Какой карандаш по цвету. мы возьмём, чтобы раскрасить мышей? Почему? - Закрашивать надо аккуратно, не оставляя белых мест, не заходить за края. - Что потом будем делать, посмотрите на подсказку. - Да, ребята, Мы будем наклеивать мышей на общую картинку. - Наносить клей надо на всю мышку, не забыть про уголочки. Звучит фонограмма: чередование спокойной музыки и аудио запись потешки). Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный-дифференцированный подход. Во время приклеивания на плакат воспитатель предлагает детям проговорить фразы из потешки. Звучит фонограмма «Пи – пи- пи» - По-моему мышки опять завели хоровод, а кот спит. - Давайте ещё раз поспешим коту на помощь. Оценка чтения стихов детьми – герой потешки мяукает (фонограмма). -Кот благодарит вас за помощь
| -На печке. Дети показывают спящего кота. -Играют, веселяться, танцуют. Дети прохлопывают по слогам фразу. -Тише, мыши, не шумите. Кота – Ваську не будите. Дети повторяют фразу, грозя мышам пальчиком . -Прогонит мышей. Дети повторяют. Дети надевают медальки - В норках. Дети показывают на чёрные круги из материала. Дети вместе с воспитателем встают в круг - «Мыши, мыши вам беда. Разбегайтесь кто куда». Ребёнок в шапочке кота присаживается в центр круга. -Кот и мышки. Дети снимают медальки -На печке лежит. -Коту не с кем играть. Ему скучно. -Нарисовать, слепить, подарить. Дети проходят, садятся на стульчики за столы Дети обращают внимание на схемы-подсказки. -Раскрашивать. - Серый карандаш. - Потому что мыши серого цвета. - Наклеивать. Дети выполняют штриховку картинок с мышками. Приклеивают на плакат «Кот на печке». 2-3 ребёнка читают потешку
|
3. | 3. Заключительная часть (1 мин) | – Жалко мне расставаться с котом и весёлыми мышами. Давайте оставим их в группе. - А где в группе живут ещё животные? - Правильно, а мы будем приходить сюда и играть с ним в игру «Кот и мыши» и других детей научим. | -В уголке природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...