Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»
Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshey_gruppe_oo_rechevoe_razvitie.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»
Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Тип занятия: аналитическое
Цель: Совершенствовать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в его смысл.
Задачи:
Обучающие:
- учить анализировать произведение;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях;
- способствовать усвоению норм и ценностей принятых в обществе (формирование понятий «дружба», «друг»).
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по пословицам:
• Старый друг лучше новых двух.
• Друга на деньги не купишь.
• Нет друга - ищи, нашёл – береги.
• Друг лучше старый, а платье – новое.
Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).
М/о: портрет писателя, рассказ «Друг детства» с иллюстрациями, посылка.
Ход образовательной деятельности:
Часть 1. Ввод книги
Ввод новой книги можно обыграть как посылку из библиотеки.
Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам посылку. Она из библиотеки. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети располагаются на паласе вокруг посылки. Воспитатель открывает её, а там портрет писателя и книга.
Ребята, это Виктор Юзефович Драгунский (воспитатель показывает портрет писателя).
Этот автор писал рассказы о детях, для детей.
Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».
Часть 2. Чтение рассказа.
Часть 3. Беседа по содержанию.
Воспитатель: Дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?
(Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).
Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?
(Ответы детей: Дениска был маленький, и его привлекали разные профессии).
Воспитатель: Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
(Ответы детей: Он ему отказал).
Воспитатель: Что почувствовал мальчик?
(Ответы детей: огорчение, обиду).
Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?
(Ответы детей: Мама предложила мишку (старую игрушку) использовать вместо груши).
Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
(Ответы детей: Ему стало жалко свою игрушку).
Воспитатель: О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?
(Ответы детей: он вспомнил как играл с мишкой; он вспомнил, что мишка был его другом)
Воспитатель: Какие чувства вызывали эти воспоминания?
(Ответы детей: любовь, привязанность, нежность, желание «отдать жизнь за своего друга»)
Воспитатель: Как называет Дениска мишку?
(Ответы детей: Он называет его своим бывшим, самым лучшим другом)
Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?
(Ответы детей: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства», а так поступать нельзя. Он решил: Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные. Нельзя предать свою детскую любовь).
Часть 4. А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары» мы хотим играть.
Надо только нам узнать.
Кого кто будет выбирать.
Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.
Задание: Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).
Часть 5. Рефлексия
Воспитатель подводит итоги:
Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Ю. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей? (Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, не будет обижать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»
Цель: закрепить полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.Задачи:-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве), о природе родного края...
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.
Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...