Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой на тему:
«Путешествие по сказке «Теремок»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой на тему:
«Путешествие по сказке «Теремок»»
подготовила: Алтынбаева Е.Б.
Цель: способствовать возникновению желания у детей инсценировать знакомую русскую народную сказку «Теремок».
Задачи:
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные ( серая, юркая, зеленая, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Развивающие: способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент (сундучок), показ, сравнение, вопросы, мини-этюды, обыгрывание, придумывание необычного конца сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель показывает деткам зажатый кулачок:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Когда все любопытные дети подойдут, воспитатель разжимает кулачок:
- Посмотрите детки, что это? Это ведь хорошее настроение! Оно разлетелось по всей группе и село каждому на плечики. Чувствуете? Улыбнемся ему, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям.
- Сева, скажи, какое настроение к тебе прилетело?
- Амалия, а у тебя какое настроение?
- А к Кириллу какое настроение присело?
(Каждый ребёнок называет своё настроение, стараясь отвечать полным ответом).
II.Основная часть
- Вот теперь с таким хорошим настроением мы можем пуститься в наше небольшое сказочное путешествие.
- Хотите? (Ответы детей)
- Тогда закрывайте глазки.
-Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Глазки открыли и поморгали
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём.
(Дети идут по дорожке):
-По дорожке дети шли,
Сундучок по пути нашли,
А сундучок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
-Дети, интересно, что в сундучке?
Давайте откроем его, и посмотрим, что там?
(Открывается сундучок, в нем письмо и книга "Теремок").
- Интересно, что в этом письме? (Читаем…)
-Вот и сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь и не найти.
-Как называется эта сказка? (Теремок)
- Мы её читали? (да)
- Скажите, а можно сказку оживить? (Ответы детей)
- А мы с вами сможем? Как мы это сделаем?
(Подвести к тому, что можно превратиться в героев и поиграть в сказку).
-Но сначала нам нужно вспомнить сказку…
- Смотрите, в сундучке ещё что то есть… (картинка ноутбука).
- Интересно, к чему бы это? Что она хочет нам подсказать?
- Правильно, наверное, сундучок хочет, что бы мы что то посмотрели в ноутбуке
- Интересно, что мы там можем увидеть?
(Дети садятся поудобнее к ноутбуку)
Д/и: «Кто за кем».
- Ребята, а что это? (Теремок).
- Что такое теремок? (Домик).
- Правильно, это такой маленький нарядный домик.
- А как начинается сказка «Теремок»? («Стоит в поле теремок…»).
- А кто первый подбежал к теремочку? (Мышка. Мышка-норушка).
- Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
(Маленькая, серая, юркая).
- Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
- А как она разговаривает? (Пи-пи-пи…)
- Мышка постучалась в теремок и что спросила?
(Пи- пи-пи…терем-теремок! Кто в тереме живет?)
- Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
( Мышка поселилась в теремке).
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? (Лягушка-квакушка).
- Лягушка какая? Как разговаривает? (Зеленая, ква-ква-ква…)
- А как прыгают лягушки?
(Дети прыгают на коврике, затем снова рассаживаются на стульчики.)
- Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
(Ква-ква…терем-теремок! Кто в тереме живет?)
- А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
- После лягушки кто к теремку пришел? (Зайчик-побегайчик).
- А как он к теремочку подбежал? (Дети показывают)
- Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
- Кто следующий пришел к теремку? (Лисичка-сестричка).
- Опишите лису. Какая лиса? (Хитрая, рыжая, игривая).
- А кто сможет изобразить лису? (Желающие изображают лису).
- Хорошо.
- стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел?
( Волчок-серый бочок).
- Волк какой? (Серый, злой).
- Как рычит волк? (Р-р-р).
- Ребята, а в этой сказке волк злой? (Нет).
- Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
- Ну и самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый).
- А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
- Ребята, а что дальше в сказке случилось?
- А можно по другому сказку закончить, если в теремке есть большая комната для медведя? (ответы детей).
- Как хорошо вы придумали! И стали они дружно все вместе жить!
- Ну вот, сказку мы вспомнили, теперь можно её и обыграть. Вы хотите быть артистами? А Кто будет зрителями? Что нам ещё нужно, что бы показать сказку? (Дети приносят ширму)
- А наша ширма похожа на теремок? Чего не хватает? (окон, крыши.)
- Давайте мы с вами на ширму наклеим окна, двери.
-А как поставить ширму, чтобы зрителям было хорошо видно? (Ставим ширму).
- Ну, вот всё готово! Осталось только распределить роли, а сундучок нам поможет. Возьмите каждый свою фотографию, и вы узнаете какую роль будете играть.
(Дети достают фотографии и наряжаются в соответствии с ролью которая им выпала)
Инсценировка сказки «Теремок»
- Как вы думаете, зрителям понравилась наша сказка? Почему? (хлопали, аплодировали…)
- У всех получилось превратиться в героев сказки? Варя похоже мышку сыграла, А Наташа - лису? Какой из наших артистов вам больше всего понравился? А как можно было ещё лягушку показать?…
-А сейчас начнем обратное превращение. Садимся на стульчики и закрываем глаза. (Звучит спокойная музыка для релаксации).
-На счет три все откроют глазки. 1,2,3! Вот мы и в группе и мы превратились в деток.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Понравилось путешествие? В какой сказке мы были? Что делали? - --- Артистами ребята побывали и сказочку вы показали.
Последующая деятельность.
А давайте сказку покажем совсем маленьким деткам? Хотите? (дети отправляются в ясельную группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286980-1377790480.jpg)
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-250741-1382953319.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-874665-1674992184.png)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-718852-1577223123.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311505-1612441846.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы
Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...