Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
• учить рисовать и закрашивать предметы округлой формы;
• закреплять умение определять цвет, форму и величину;
• закреплять умение набирать краску на кисть;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• закреплять знания об овощах.
Речевое развитие:
• учить отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое:
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
«Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
(с использованием пальчиковой гимнастики, динамических пауз и презентации)
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
• учить рисовать и закрашивать предметы округлой формы;
• закреплять умение определять цвет, форму и величину;
• закреплять умение набирать краску на кисть;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• закреплять знания об овощах.
Речевое развитие:
• учить отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое:
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа: рассматривание картинок овощей, дидактическая игра «Собери овощи».
Материалы и оборудование: картинки помидора и огурца (разрезанные на 2 части картинки и целые), натуральные огурец и помидор, презентация, краски, кисточки, альбомные листы.
Содержание образовательной деятельности
- Знакомство с объектами рисования.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите на мой стол, и угадайте, что мы сегодня будем делать? (на столе лежат краски, альбомы для рисования, кисточки)
Дети: Мы сегодня будем рисовать красками.
Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадки (показ слайда презентации)
Летом — в огороде.
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Ответ: Огурцы)
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Правильно. Теперь слушайте вторую загадку.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый… Ответ (помидор).
Дети: Это помидор.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я вам принесла волшебный мешочек. Попробуйте угадать на ощупь, что там (с закрытыми глазами ощупывают настоящие огурец и помидор)
Дети: Огурец, помидор
Воспитатель: Правильно. Давайте на них посмотрим внимательно. Одинаковой ли они формы?
Дети: Нет, помидор круглый, а огурец овальный.
Воспитатель: Различаются ли они по цвету?
Дети: Да, помидор красный, а огурец зеленый.
Воспитатель: А на ощупь они одинаковые или разные?
Дети: Разные, помидор гладкий, а огурец шершавый.
Воспитатель: Правильно. Вот такие разные овощи мы сегодня будем рисовать.
- Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас мы разомнемся и пойдем собирать урожай.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение)
Воспитатель: Молодцы, урожай собрали, теперь давайте подготовим рабочие места для рисования.
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Рабочие места подготовили, теперь разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Дети выполняют движения руками по тексту)
- Рисование помидорчика и огурчика.
Воспитатель: Какого цвета краска нам потребуется?
Дети: Зеленого для огурчика и красного для помидорчика.
Воспитатель: Молодцы. Возьмите правильно кисточки, смочите в воде и аккуратно наберите немного красной краски. Теперь рисуем круг (показ воспитателем). Закрасьте круг. Хорошо. Аккуратно помойте кисточку в стаканчике и наберите зеленую краску. Теперь рисуем овал. Закрасьте его.
- Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что мы рисовали?
Дети: Мы рисовали красками. Мы рисовали помидорчик и огурчик
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо рисовали, отвечали и показывали движения. Можете идти играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают знания о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются с помощью взрослого трудить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Рисование на молоке» по художественно – эстетическому развитию ( рисование)
Занятие направленно на развитие у детей творческих способностей, воображения и создание положительного эмоционального фона....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...