Непосредственно - образовательная детельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство дошкольников с профессиями | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 г. Коркино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Профессии»
Составила:
Воспитатель
Кизуб К.В.
2017 год.
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании и различии профессий;
2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, развивать память, внимание.
4. Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий, воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Оборудование:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Повар.
- Саша, кто это изображён? (Семен, Вероника)
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все: Повар.
- Сейчас я вам расскажу, стихотворение про повара.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком, я рассказала стихотворение?
Дети: О поваре.
- Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий); жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Водитель.
- Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все: Водитель. (Повтори Кира, Вероника,)
- А как ещё можно назвать водителя?
Дети: Шофёр.
- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка. «Колесики» (музыкальное сопровождение)
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Строитель.
- Кира, кто это изображён? (Андрей, Маша, Вероника)
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
- Сейчас я вам расскажу, стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- О ком, я рассказала стихотворение?
Дети: О строителе.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Врач
- Давайте вместе скажем, что это врач.
Все: Врач. (Повтори Саша, Никита, Семен)
- Сейчас я вам расскажу, стихотворение о Враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком, это стихотворение?
Дети: О враче.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап.
2. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".
Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство"....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект занятия образовательной детельности с использованим ИКТ "Дорожные знаки" в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:- Расширять представления о дорожны...
Особенности организации образовательной детельности с детьми дошкольного возраста
Сборник посвящен проблеме организации обучения детей дошкольного возраста на современном этапе в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. В нем представлены особе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...
Конспект образовательной детельности в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект ОД на тему: «Домашние животные»Предмет (направленность): познавательное развитие, речевое развитие.Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. НижнекамскСахибгареева Алия Тавис...
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...