Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы
Группа:средняя группа
Воспитатель: Галиаскарова Ирина Андреевна
Тема: «Чудесный мешочек»
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу;
- уточнять представления детей об овощахи фруктах, учить выделять в овощахи фруктах определенные свойства, правильно классифицировать овощи и фрукты;
Развивающие:
- развивать умение образовывать существительные с увеличительными,уменьшительными, ласкательнымисуффиксами;
- развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Воспитательные:воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
Оборудование: игрушка Зайчик, мешочек, муляжи овощей и фруктов, подносы (2шт. разного цвета), мнемотаблица «Овощи, фрукты», мяч.
План НОД:
№ | Название этапа НОД | Отведённое время |
1. | Организационный момент: - Минутка приветствия «Друг». - Постановка проблемы | 2мин |
2. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | 3мин |
3. | Рассматриваниемнемотаблицы. | 4мин |
4. | Физкультминутка | 2мин |
5. | Составление описательного рассказа по таблице | 5мин |
6. | Словесная игра с мячом «Назови ласково» | 2мин |
7. | Рефлексия | 2мин |
Итого | 20 мин |
Ход НОД:
Этапы НОД и время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент.2 мин а) Минутка приветствия «Друг». б) Постановка проблемы | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что он шел к вам в гости и принёс гостинцы, но он хочет, чтобы вы отгадали, что у него в мешочке. Хотите узнать, что у него в мешке? -Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). | Дети садятся на стульчики. |
2.Основная часть 16 мин а) Д.и. «Волшебный мешочек» 3 мин | - Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы запускаете руки в мешочек, берете один предмет и на ощупь отгадываете,что это и фрукты кладете на один поднос, а овощи на другой. -Ребята, давайте расскажем Зайчику, как можем назвать одним словом то, что лежит на этом подносе, и каким одним словом то, что лежит на другом подносе. | Дети ощупывают предмет и называют его. (Морковь, капуста, огурец, лук, банан, яблоко, груша) «фрукты», а на другом «овощи». |
б)Рассматриваниемнемотаблицы. 4мин | -Ребята, давайте мы зайке расскажем про фрукты и овощи? А поможет нам в этом таблица. - Давайте ее рассмотрим. 1.Что это? Фрукт или овощ? 2.Цвет. Какого может быть цвета? 3.Форма. Какой может быть формы? 4.Вкус. Какой на вкус? 5.Где растет? 6.Какой на ощупь? 7.Что можно приготовить? - Ребята, а послушайте, какой у меня рассказ получился. Это лук. Лук-это овощ. Лук может быть желтого, красного, белого цвета. Он круглый или овальный. Лук горький. Он растет в огороде, на грядке, в земле. На ощупь лук гладкий, твердый. Лук обжаривают на сковороде и добавляют в блюда, также его можно есть сырым, чтобы не заболеть. | Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый мнемоквадрат. Варианты ответов детей. |
в)Физминутка 2 мин | - А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Вставайте в круг. В огород пойдем, Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки. Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук. И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой. Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан. Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками. И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки. | |
г) Составление описательного рассказа по таблице 5 мин | -Зайка, а теперь послушай, как дети тебе расскажут про овощи и фрукты. - Ребята, кто хочет рассказать Зайке про какой-нибудь овощ или фрукт? Зайке очень понравились ваши рассказы. | Рассказы детей. Например: Это яблоко. Яблоко-это фрукт. Яблоко может быть красного, желтого, зеленого цвета. Яблоко круглое. По вкусу оно кислое или сладкое. Яблоко растет в саду, на дереве, которое называется яблоня. На ощупь оно твердое и гладкое. Из яблока можно сварить компот, варенье, испечь пирог. Можно кушать сырым. |
д) Словесная игра с мячом «Назови ласково» 2мин | -Ребята, зайца мы ласково называем зайка, зайчик, зайчонок. А овощи и фрукты мы можем назвать ласковыми словами? -Ребята, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам давать мяч и называть фрукт или овощ, а вы будете мне возвращать мяч и называть ласковое слово. | Ответы детей Помидор-помидорчик, морковь-морковочка, огурец-огурчик, тыква-тыковка, лук-лучок, свёкла-свёколка, чеснок-чесночок, картошка-картошечка, яблоко-яблочко, груша-грушка, банан-бананчик. |
3. Заключительная часть а) Рефлексия 2 мин | -Молодцы, ребята! Мы узнали, что лежало у Зайчика в мешке. Скажите, что там было? -Мы рассказали зайчику, что мы знаем об овощах и фруктах. - А с помощью чего мы составляли рассказ? - Но мы не все успели рассказать Зайке про овощи и фрукты, поэтому я вам подарю маленькую таблицу и сегодня, придя домой, вы расскажете маме и папе про какой-нибудь фрукт или овощ. - Зайчик очень вам благодарен и говорит вам «Спасибо, ребята!» - Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания». | Ответы детей Овощи и фрукты. С помощью таблицы |
Литература
1. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А.И.Булычевой - М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012 г. - 265 с.
2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие» Москва, 2000.
3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С.Ушакова, А. Г.Арушанова, А.И.Максаков, Е.М.Струнина, Т.М.Юртайкина; Под ред. О.С.Ушаковой – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Волшебный луч» старшая группа
Конспект по развитию речи и художественной литературе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы» Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, лог...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи через художественную литературу.
Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, ра...