Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции (методика Е.Ф.Архиповой)
презентация к уроку по развитию речи на тему
В презентации освещены основные принципы и этапы работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием метода тактильно-кинестетической стимуляции, разработанного Е.Ф.Архиповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya.pptx | 536.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор методики – Е.Ф.Архипова О сновной принцип - усиление артикуляционных кинестезий и проприорецептивных ощущений в органах речи путем включения в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук
В результате использования методики:
Условия успешной реализации методики
Уточнение артикуляции гласных звуков А О У И Ы Э
Автоматизация звука проводится по 11 модулям (вариантам звукосочетаний): I модуль. Отдельное произнесение: С…Г (С-согласный, Г-гласный). II модуль. СГ слитно. Прямой слог. III модуль. Г…С раздельно IV модуль. ГС слитно (обратный слог). С- автоматизируемый согласный звук, Г-гласный. V модуль. ГСГ (интервокальная позиция)Г – гласные, С- автоматизируемый звук. VI модуль . С ГС. С - автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. VII модуль. . СГ С . С - автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. VIII модуль. С СГ. Слог со стечением согласных. С - автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. IX модуль . С С Г. Слог со стечением согласных. С - автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. X модуль. ГС С . Слог со стечением согласных. С - автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. XI модуль. Г С С. Слог со стечением согласных. С - автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
Дифференциация звуков проводится по 11 модулям (вариантам звукосочетаний): I модуль . Отдельное произнесение: С…Г. II модуль . СГ слитно. Повторение пар звукосочетаний. (например: СА-ША) III модуль . С-Г- изолированное произнесение гласного и согласного. Повторение пар звукосочетаний. IV модуль . ГС слитно (обратный слог). Повторение пар звукосочетаний. V модуль . ГСГ (интервокальная позиция). Повторение пар звукосочетаний. VI модуль . СГС(N). Повторение пар звукосочетаний. В конце каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно - С(N). VII модуль. (N)СГС. Повторение пар звукосочетаний. В начале каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно - С(N). VIII модуль. СС(N)Г. Повторение пар звукосочетаний, в конструкции которых на первом месте стоит звук, который дифференцируется с оппозиционными. IX модуль. (N)ССГ. Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук стоит в середине. X модуль. ГС(N)С. Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук стоит в конце звукосочетания. XI модуль. ГСС(N). Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук находится в середине звукосочетания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты»
Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты» Составитель:Учитель-ло...
Автоматизация звуков у дошкольников со стертой дизартрией с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Данный опыт работы был представлен для обсуждения на городской конференции МГПУ. Инновации были одобрены и рекомендованы для использования учителям-логопедам дошкольных учреждений....
Автоматизация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции в работе логопеда с детьми с ОВЗ.
Методика «Расскажи стихи руками» широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Целью занятий является развитие речи и мелкой моторики (то...
«Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути с тяжелыми нарушениями речи. Известно, что использование в логопедической практике разнообразных нетрадиционных мето...
Конспект логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.ЗАДАЧИ:Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять м...
мастер-класс "Автоматизация звуков у детей- логопатов с использованием тактильно-кинестетической стимуляции"
материал по автоматизации звуков у детей с дизартрией с использованием тактильно- кинестетической стимуляции по методике Архиповой Е.Ф....
Использование тактильно – кинестетической стимуляции при автоматизации и дифференциации звуков в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
При коррекции речевых нарушений очень часто традиционные подходы оказываются не эффективными, и это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных приёмов в коррекционной работе.За основу взята мето...