Конспект логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять место звука Р в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, сравнение, обобщение, Мелкую моторику рук. координацию движений и ориентировку в пространстве. Фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Самостоятельность и активность.
Предварительная работа: Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения. Постановка звука Р. Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: предметные картинки, иппликатор Кузнецова, массажные кольца, массажер «дикий огурец», дидактические тренажеры «игровое поле», «Радужный круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_r_i_r.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 47 "Вишенка"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
295024, Республика Крым, город Симферополь, улица 60 лет Октября, 23А,
тел.: (3652) 44-82-04, (3652) 44-81-92
e-mail: vishenkadoy47@mail.ru
Конспект
логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Тема: Звуки «Р» и «Рь»
Учитель-логопед: Атаманова С. Э.
2017 г.
ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять место звука Р в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, сравнение, обобщение, Мелкую моторику рук. координацию движений и ориентировку в пространстве. Фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Самостоятельность и активность.
Предварительная работа: Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения. Постановка звука Р. Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: предметные картинки, иппликатор Кузнецова, массажные кольца, массажер «дикий огурец», дидактические тренажеры «игровое поле», «Радужный круг»
ХОД НОД:
- Орг. момент.
Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч отвечают на вопросы:
- какое сейчас время года?
- какое время года было до весны?
- какое время года будет после весны?
- какое время года будет после лета?
- какое время года будет после осени?
- какое время года будет после зимы?
- сколько месяцев длится весна?
- назови весенние месяцы?
- Сообщение темы.
Чудо-юдо хочет похитить у детей звук «Р». Нужно ему помешать, правильно выполнив трудные задания.
- Характеристика звука «Р» - согласный, имеет мягкую пару.
- На доске убрать картинки, в которых нет звука «Р»
- Определить место звука в словах, передвигая квадратик на полоске, РАК, НОСОРОГ, МОТОР, РЫБА, КОРОВА, ХОР, СОРОКА, СЫР, РАКЕТА (начало, середина, конец)
- На доске написаны слова с пропущенной буквой «Р». Детям предлагается вставить букву «Р» и прочитать слово.
- .АК .ЫБА НО.А К.ОТ ЗАБО. .ОГА ВО.ОТА ТОПО.
- Игра «Две рейки». Различение твердого и мягкого звука «Р» в словах.
- Динамическая пауза
Кулак - ребро - ладонь.
Повстречал ежонка еж
Здравствуй, братец, как живешь.
У улитки крошки
Отрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Проговаривание слогов с одновременным нажатием пальцев на ипликаторе Кузнецова
РА- РО-РУ-РЫ-РЭ АР-ОР-УР-ЫР-ЭР АРА-АРО-АРУ-АРЫ-АРЭ
ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ-ВРЭ МАР-МОР-МУР-МЫР-МЭР
Проговаривание чистоговорок с одновременным прокатыванием по ладони массажера
РА-РА-РА - у собаки конура.
РА-РА-РА – тучи на небе с утра.
РЫ-РЫ-РЫ – у Тамары есть шары.
РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру
- Цепочка из слов. Выложить на магнитной доске предметные картинки так, чтобы каждое следующее слово начиналось на звук, которым заканчивается предыдущее.
- Рак – крот- топор- рыба – аквариум – метро
- «Волшебный поезд». Рассадить животных по вагонам. В синий вагон - слова с твердым звуком «Р», в зеленый вагон - слова с мягким звуком «Р», в красный вагон - слова, которые начинаются на гласные, в желтый вагон - слова, в которых нет звука «Р».
- Профессии. Назвать профессии, изображенные на картинках, найти предметы, нужные людям этой профессии. Например, хирургу – скальпель, парикмахеру – фен, визажисту – помаду, фотографу – фотоаппарат, скрипачке – скрипку и т д.
- Перепутанные стихи.
«Расцвели на клумбе козы, в огород забрались розы»
«По небу летит карета, по дороге едет ракета»
«На лугу пасется корона, у царя золотая корова»
«На березе сидит ворота , во дворе открыты ворота»
Заполнить игровое полке картинками ,выполняя инструкции:
Ранец - левый верхний угол,
Рак - правый верхний угол,
Помидор справа от ранца.
Картина – левый нижний угол.
Радуга – правый нижний угол.
Чудо-юдо в восхищении знаниями детей предлагает им дружбу.
- Игра подружим слова. На волшебном круге находим и соединяем слова, которые можно подружить.
Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.
Кружка дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.
Морковь дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.
Перо дружит с вороной, а король – с короной.
Кресло дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.
Гараж дружит с шофером, а укроп с помидором.
- Выкладывание на парте из спичек домика для Чуда-юда.
- Итог занятия.
- какой звук мы сегодня проходили.
- дайте характеристику звука.
- с какими профессиями мы сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных презентаций
Цели: активизация и расширение словаря по теме «Одежда»; уметь образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять описат...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием методики графомоторной стимуляции речи у детей с моторной алалией.
На занятиях по "запуску речи" активно использую графомоторной стимуляции....
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
"Коррекционная логопедическая работа с использованием тактильно-кинестетической стимуляции по преодолению дизартрии у дошкольников".
Традиционные методы и приемы по устранению речевых нарушений, которые показывают эффективность при устранении речевых нарушений у детей без дизартрии, малоэффективны для дизартриков. Коррекционная раб...