Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическая подгрупповая НОД
по автоматизации и дифференциации звуков
с использованием фитбол-мяча
Тема: «Продукты»
Составитель:
Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка»
Лисечко Наталья Николаевна
Тема: ПРОДУКТЫ. ЗВУКИ [ Р ] [ Рь].
(Этап автоматизации. Подгрупповая НОД).
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении [Р], [ Рь] в словах, во фразовой речи;
- активизировать словарь по теме «Продукты», на основе слов, содержащих звуки [Р], [ Рь];
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными среднего рода.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух на звуках [Р], [ Рь];
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: предметные картинки (КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ, ПОВАР ПОВАРЁНОК); муляжи (рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор, гриб, курица, перец, огурец). Игрушки - плита, 4 кастрюли.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Чтобы гости нам улыбнулись, давайте подмигнём им левым глазом, а теперь правым глазом и скажем хором «Доброе утро»!
2. Объявление темы.
- Посмотрите внимательно на доску, помогите мне найти в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.
КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА
КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ
- Назовите ещё раз….СЫР и СУХАРЬ…что это? (ПРОДУКТЫ)
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы «продукты»,
Молоко и творожок,
Что едим мы и что пьём –
Всё продуктами зовём.
- Назовите последний звук в слове СЫР? (звук Р)
- Назовите последний звук в слове СУХАРЬ? (звук Рь)
- Похожи ли эти звуки? Чем? (Р,Рь—согласные; Р,Рь-звонкие)
- Различаются ли звуки Р и Рь? Чем? (Р-твёрдый, Рь-мягкий)
-Сегодня мы поговорим о разных продуктах, и будем следить за произношением звуков «Р», «РЬ»!!! (присаживайтесь на стульчики).
- Человек, какой профессии занимается приготовлением пищи в столовой, кафе, школах, детских садах? (повар)
- А помогает ему кто? (поварёнок)
3. Дифференциация звуков в словах. Повар Поварёнок
У меня в корзине множество продуктов, давайте разделим их между поваром и поварёнком.
-Повару отдадим продукты с каким звуком? (твёрдым Р)
Рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор.
- А Поварёнку, с каким звуком? (с мягким Рь)
Гриб, курица, перец, огурец.
- Вы правильно справились с заданием!!!
4. Игра « Назови какое?» (согласование прилагательных с сущ-ми ср.рода). СЛАЙДЫ
- Сегодня утром почтальон принёс посылку. А чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку.
Сварят из фруктов и ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье – Ароматное …………… (варенье).
- Если варенье из груш, оно какое? (Грушевое)
- Если варенье из крыжовника, оно какое? (Крыжовниковое)
- Если варенье из смородины, оно какое? (Смородиновое)
- Если варенье из черники, оно какое? (Черничное)
- Если варенье из абрикос, оно какое? (Абрикосовое)
- Вы правильно справились с заданием!!!
5.Физминутка с фитбол-мячами.
-А сейчас давайте немного разомнёмся и поиграем. Ко мне выйдут 2 человека и возьмут фитболы. Я произношу чистоговорку, а вы правильно и чётко повторяете, передвигаясь на фитболах вперёд.
РА-РА-РА – начинается игра.
РЕ-РЕ-РЕ – вкусное варенье.
ОР-ОР-ОР – красный помидор.
РИ-РИ-РИ – сушили сухари.
ЫР-ЫР-ЫР – люблю я сыр.
РА-РА-РА – вкусна красная икра.
РЮ-РЮ-РЮ – я кашу варю.
РЫ-РЫ-РЫ – наступил конец игры.
- Ребята! Повар со своим помощником принесли вам контейнеры с крупами!
-Возьмите по контейнеру.
- Мы с вами будем варить кашу, первой моей помощницей будет Настя.
- Как называется эта крупа? (гречка)
Возьми контейнер, высыпь крупу в кастрюлю и поставь её на плиту! Но плита горячая – осторожно не прикасайся к ней, чтобы не обжечься!!!
- Какую кашу ты сварила? (я сварили гречневую кашу!!!) (перловая, гороховая, рисовая)
6. Пальчиковая гимнастика.
-Кашу варили…наши пальчики устали!!! «Каша»
Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают кашу.)
По тарелке дадим.
Маше – невеличке, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки).
7. Игра «Исправь предложения».
- Поварёнок решил насмешить вас и придумал предложения. Послушайте их. Найди и исправь ошибки. У грибов в ведре много ребят.
Рыба поймала рыбака.
Торт подарил Раю на день рождения.
Куры кормят Марусю.
- Насмешил же нас поварёнок!
8. Итог НОД.
- Перед тем, как попрощаться с поваром и поварёнком давайте вспомним….
- О чём мы сегодня говорили?
- За произношением, каких звуков мы следили?
- Какое задание или игра тебе больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- Давайте попрощаемся с поваром и поварёнком и нашими гостями
и скажем хором «Хорошего Всем настроения»!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическая подгрупповая НОД
по автоматизации и дифференциации звуков
с использованием фитбол-мяча
Тема: «Продукты»
Составитель:
Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка»
Лисечко Наталья Николаевна
Тема: ПРОДУКТЫ. ЗВУКИ [ Р ] [ Рь].
(Этап автоматизации. Подгрупповая НОД).
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении [Р], [ Рь] в словах, во фразовой речи;
- активизировать словарь по теме «Продукты», на основе слов, содержащих звуки [Р], [ Рь];
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными среднего рода.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух на звуках [Р], [ Рь];
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: предметные картинки (КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ, ПОВАР ПОВАРЁНОК); муляжи (рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор, гриб, курица, перец, огурец). Игрушки - плита, 4 кастрюли.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Чтобы гости нам улыбнулись, давайте подмигнём им левым глазом, а теперь правым глазом и скажем хором «Доброе утро»!
2. Объявление темы.
- Посмотрите внимательно на доску, помогите мне найти в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.
КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА
КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ
- Назовите ещё раз….СЫР и СУХАРЬ…что это? (ПРОДУКТЫ)
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы «продукты»,
Молоко и творожок,
Что едим мы и что пьём –
Всё продуктами зовём.
- Назовите последний звук в слове СЫР? (звук Р)
- Назовите последний звук в слове СУХАРЬ? (звук Рь)
- Похожи ли эти звуки? Чем? (Р,Рь—согласные; Р,Рь-звонкие)
- Различаются ли звуки Р и Рь? Чем? (Р-твёрдый, Рь-мягкий)
-Сегодня мы поговорим о разных продуктах, и будем следить за произношением звуков «Р», «РЬ»!!! (присаживайтесь на стульчики).
- Человек, какой профессии занимается приготовлением пищи в столовой, кафе, школах, детских садах? (повар)
- А помогает ему кто? (поварёнок)
3. Дифференциация звуков в словах. Повар Поварёнок
У меня в корзине множество продуктов, давайте разделим их между поваром и поварёнком.
-Повару отдадим продукты с каким звуком? (твёрдым Р)
Рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор.
- А Поварёнку, с каким звуком? (с мягким Рь)
Гриб, курица, перец, огурец.
- Вы правильно справились с заданием!!!
4. Игра « Назови какое?» (согласование прилагательных с сущ-ми ср.рода). СЛАЙДЫ
- Сегодня утром почтальон принёс посылку. А чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку.
Сварят из фруктов и ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье – Ароматное …………… (варенье).
- Если варенье из груш, оно какое? (Грушевое)
- Если варенье из крыжовника, оно какое? (Крыжовниковое)
- Если варенье из смородины, оно какое? (Смородиновое)
- Если варенье из черники, оно какое? (Черничное)
- Если варенье из абрикос, оно какое? (Абрикосовое)
- Вы правильно справились с заданием!!!
5.Физминутка с фитбол-мячами.
-А сейчас давайте немного разомнёмся и поиграем. Ко мне выйдут 2 человека и возьмут фитболы. Я произношу чистоговорку, а вы правильно и чётко повторяете, передвигаясь на фитболах вперёд.
РА-РА-РА – начинается игра.
РЕ-РЕ-РЕ – вкусное варенье.
ОР-ОР-ОР – красный помидор.
РИ-РИ-РИ – сушили сухари.
ЫР-ЫР-ЫР – люблю я сыр.
РА-РА-РА – вкусна красная икра.
РЮ-РЮ-РЮ – я кашу варю.
РЫ-РЫ-РЫ – наступил конец игры.
- Ребята! Повар со своим помощником принесли вам контейнеры с крупами!
-Возьмите по контейнеру.
- Мы с вами будем варить кашу, первой моей помощницей будет Настя.
- Как называется эта крупа? (гречка)
Возьми контейнер, высыпь крупу в кастрюлю и поставь её на плиту! Но плита горячая – осторожно не прикасайся к ней, чтобы не обжечься!!!
- Какую кашу ты сварила? (я сварили гречневую кашу!!!) (перловая, гороховая, рисовая)
6. Пальчиковая гимнастика.
-Кашу варили…наши пальчики устали!!! «Каша»
Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают кашу.)
По тарелке дадим.
Маше – невеличке, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки).
7. Игра «Исправь предложения».
- Поварёнок решил насмешить вас и придумал предложения. Послушайте их. Найди и исправь ошибки. У грибов в ведре много ребят.
Рыба поймала рыбака.
Торт подарил Раю на день рождения.
Куры кормят Марусю.
- Насмешил же нас поварёнок!
8. Итог НОД.
- Перед тем, как попрощаться с поваром и поварёнком давайте вспомним….
- О чём мы сегодня говорили?
- За произношением, каких звуков мы следили?
- Какое задание или игра тебе больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- Давайте попрощаемся с поваром и поварёнком и нашими гостями
и скажем хором «Хорошего Всем настроения»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].
Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....
Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»
Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...