Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 67.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Помещение д/с. Профессии работников ДОУ
15.09.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Профессии детского сада»
Программное содержание: (с) Повторить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).Рассказать о профессиях людей, работающих в детском саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать благодарность и уважение к сотрудникам детского сада.
Программное содержание: (п) Уточнить названия профессий работников детского сада; формировать навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.17)
19.09.14.
Развитие речи
Тема: «Наш детский сад» (с)
Рассказывание из коллективного опыта
Программное содержание: Учить рассказывать детей, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение; учить использовать в речи разные виды предложений; обогащать речь глаголами; воспитывать интерес к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.52)
Тема: «Наш детский сад» (п)
Программное содержание: Уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить представление о работе повара; учить составлять рассказ по картине «Повар»; учить подбирать синонимы; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.19)
Фрукты
22.09.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Сад» (с)
Программное содержание:(с) Уточнить знания о фруктах: где растут, кто выращивает, польза. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду садовода.
Тема: «Сад» (п)
Программное содержание: (п)Активизировать пассивный и активный словарь по теме: закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упражнять в употреблении формы винительного падежа; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимание, усидчивость.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.28)
26.09.14.
Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа«Косточка» (с)
Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; учить понимать мотивы героев и характеризовать их; развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.114)
Тема: «Труд взрослых в садах» (п)
Программное содержание: Учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе; учить подбирать родственные слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными; учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а по образцу.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.28)
Овощи
29.09.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Огород. Труд взрослых на полях и огородах»(с)
Программное содержание: Дать знания о важности труда овощеводов и полеводов. Закрепить знания об овощах: разнообразие, польза, важность климатических условий и ухода для выращивания овощей. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Тема: «Огород. Труд взрослых на полях и огородах» (п)
Программное содержание: Уточнить знания о овощах, их посадке и выращивании; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало,5-10(формы на –ок, -ов, -ек, -ев, -ей; развивать внимание и память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.24)
03.10.14.
Развитие речи
Тема: «Как мы убирали урожай» (с)
Составление рассказов из опыта
Программное содержание : Учить составлять короткие рассказы из опыта , передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально; продолжать использовать в речи предложения разных видов; воспитывать интерес и любовь к труду.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.17)
Тема: «Собираем урожай» (п)
Программное содержание: Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего?(нет), у, возле, около кого? чего?, с чего? от кого?, от чего? у кого?, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.26)
Деревья
06.10.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Что мы знаем о деревьях» (с)
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания о деревьях: строение, произрастание. Обогащать словарь. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Тема: «Что мы знаем о деревьях» (п)
Программное содержание: Расширить активный и пассивный словарь по теме; упражнять в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о профессии человека леса – лесничего; учить составлять предложения с именами существительными в е. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос где?; учить подбирать родственные слова.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.36)
10.10.14.
Развитие речи
Тема: «Прогулка в лесу» (с)
Составление рассказов по картине
Программное содержание: Учить рассказывать по картине и по её фрагментам; расширять словарный запас за счёт глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.8)
Тема: «Лес» (п)
Программное содержание: Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.39)
Грибы
13.10.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «В царстве грибов» (с)
Программное содержание: Обобщить, систематизировать представления детей о грибах: их произрастании, пользе, вреде, смертельной опасности. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Воспитывать осторожность при обнаружении грибов; ответственность за своё здоровье и жизнь.
Тема: «В царстве грибов» (п)
Программное содержание: Уточнить названия наиболее часто встречающихся в нашей местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания, какую пользу или вред могут принести грибы; способы обработки грибов( сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №1Е.А.Алябьева, с.16)
17.10.14.
Развитие речи
Тема: «Грибы» (с)
Программное содержание: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.
(Конспект № 3)
Тема: «Пересказ рассказа «Грибы» В.Катаева (п)
Программное содержание: Продолжать учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; закрепить знания о грибах; продолжать работу над предложением, словесным составом предложения. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.31)
Перелётные птицы
20.10.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Перелётные птицы»(с)
Программное содержание: Продолжать знакомить с перелётными птицами. Учить различать по внешним признакам. Систематизировать знания о птицах, живущих в нашей местности. Учить поддерживать непринуждённую беседу. Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Тема: «Перелётные птицы» (п)
Программное содержание: Закрепить названия перелётных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имён существительных в ед. и мн. числе; учить согласовывать числительные с существительными в форме дательного падежа.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.44)
24.10.14.
Развитие речи
Тема: «Ласточка» (с)
Пересказ рассказа
Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы, используя предложения из текста; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.135)
Тема: «Птицы - наши друзья» (п)
Программное содержание: Учить подбирать предмет к признаку; учить употреблять родительный падеж количественных числительных в сочетании с существительными.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.45)
Осень
27.10.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Осень»(с)
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Тема: «Осень» (п)
Программное содержание: Закрепить названия осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.40)
31.10.14.
Развитие речи
Тема: «Осенью» (с)
Заучивание стихотворения
Программное содержание: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.11)
Тема: «Осенние мотивы» (п)
Программное содержание: Закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.43)
Наше тело. Культурно – гигиенические навыки
05.11.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Моё тело»
Программное содержание:
Расширять представления о строении собственного тела, о своем организме.
Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
Расширять знания дошкольников о необходимости соблюдений правил личной гигиены ,о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Тема: «Моё тело» (с)
Программное содержание:
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
(Конспект №3)
07.11.14.
Развитие речи
Тема: «Для чего руки нужны» Е.Пермяк (с)
Пересказ рассказа
Программное содержание: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. Учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы по содержанию. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам. Воспитывать трудолюбие и интерес к людям разных профессий.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.11)
Тема: «Части тела и уход за ними» (п)
Программное содержание: Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Наше тело. Культурно – гигиенические навыки».
Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.
Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки. (Конспект № 16)
Посуда
10.11.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Посуда» (с)
Программное содержание: Закреплять знания о посуде: назначение, материал из которого изготовлена, его свойства. Обогащать словарь по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Тема: «Посуда» (п)
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания о предметах посуды; Активизировать словарь по теме: «Посуда»; закрепление категории род. падежа ед. числа; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепление понятия «слово»; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона. (Конспект№12)
14.11.14.
Развитие речи
Тема: «Посуда» (с)
Составление описательного рассказа
Программное содержание: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление антонимов, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству; учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница).
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.58)
Тема: «На кухне» (п)
Программное содержание: Учить выражать свои эмоции мимикой, учить характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам; развивать фонематическое восприятие звука. Упражнять в составлении предложений по увиденному действию, в практическом усвоении предложных конструкций. Упражнять в словообразовании, в согласовании числительных и существительных в роде и числе; в образовании относительных прилагательных. Активизировать глагольный словарь по теме. (Конспект № 14)
Труд повара. Продукты питания
17.11.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Пирог для Карлсона» (с)
Программное содержание: Дать детям представление о том, что человек не может прожить без пищи; о пользе здорового питания. Обогащать знания о труде повара. Воспитывать уважение к труду повара; желание правильно питаться.
Тема: «Посуда» (п)
Программное содержание: Учить владеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми; активизировать словарь по теме; формировать речевой этикет; развивать грамматический строй речи (согласование относительных прилагательных и существительных, употребление в речи названия посуды); развивать координацию речи с движением.
(Конспект №4)
21.11.14.
Развитие речи
Тема: «Посылка из Простоквашино» (с)
Рассматривание предметов и составление рассказов
Программное содержание : Учить рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять в умении грамматически правильно строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.42)
Тема: «Продукты питания» (п)
Программное содержание : Расширять представления детей о продуктах питания, их пользе и вреде. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; активизировать словарь по теме, упражнять в образовании сложных прилагательных, развивать связную речь; развивать эстетический вкус: согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторики. Следить за осанкой во время занятия; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства: развивать умение поддерживать беседу, развивать диалогическую речь.
(Конспект №11)
Одежда. Обувь. Головные уборы
24.11.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Мой гардероб»(с)
Программное содержание: Активизировать знания по теме. Продолжать учить непринуждённому участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Развивать память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Тема: «Мой гардероб» (п)
Программное содержание: Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных тканей; обогащать бытовой словарь детей; совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Составлять рассказы о предметах. Развивать наблюдательность, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.127)
28.11.14.
Развитие речи
Тема: «Рукавичка» (с)
Пересказ сказки
Программное содержание: Учить пересказывать знакомую сказку; учить вести беседу по её содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.67)
Тема: «Ателье» (п)
Программное содержание: Активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить подбирать к названию предмета название признака и наоборот; учить составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.58)
Дом. Мебель. Бытовая техника
01.12.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Как человек себе помогал» (с)
Программное содержание: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Тема: «Как человек себе помогал» (п)
Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о мебели, предметах быта; уточнить знания о названии и назначении домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; учить называть действия, совершаемые по назначению, по сложности использования, выделять объекты использования приборов.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.8)
05.12.14.
Развитие речи
Тема: «Домашние помощники» (с)
Рассматривание и составление рассказов о предметах
Программное содержание: Расширять познавательные интересы у детей; учить при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие. Совершенствовать навыки монологической речи. Развивать внимание, интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.116)
Тема: «Моя квартира» (п)
Программное содержание: Учить составлять рассказ по собственным наблюдениям; развивать внимание, память, мышление.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.66)
Домашние птицы
08.12.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Домашние птицы»(с)
Программное содержание: Дать знания о домашних птицах: почему так называют, их разнообразии, внешнем виде, питании, о зависимости от ухода человека за ними. Обогащать словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление, память.
Тема: «Домашние птицы» (п)
Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детёнышей; со строением, питанием, образом жизни птиц; продолжать развивать связную устную речь; развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок; продолжать вводить в словарь новые понятия.
(Конспект №1 )
12.12.14.
Развитие речи
Тема: «Как цыплёнок заблудился» (с)
Составление рассказа
Программное содержание: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов; закреплять представления о слоге и ударении.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.92)
Тема: «На птичьем дворе» (п)
Программное содержание: Расширять представления о домашних птицах и их птенцах; учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; активизировать словарь по теме, упражнять в склонении существительных ед. и мн. числа, образовании сложных прилагательных; развивать связную речь; воспитывать доброту, ответственность.
(Конспект № 2 )
Домашние животные
15.12.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Домашние животные» (с)
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения. Активизировать словарь детей. Закрепить знания об уходе за домашними животными. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание за ними ухаживать.
Тема: «Домашние животные» (п)
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса - ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь.
19.12.14.
Развитие речи
Тема: «Домашние животные» (с)
Составление рассказа
Программное содержание: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события ; учить употреблению трудных форм Р.п. мн. ч. Сущ.; воспитывать умение задавать друг другу вопросы.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.55)
Тема: «Составление рассказа по картине «Домашние животные» (п)
Программное содержание: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже мн. числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.143)
Новогодний праздник. Игрушки
29.12.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «В мире игрушек» (с)
Программное содержание: Дать знания об отличительных особенностях празднования нового года и новогодних игрушках. Учить поддерживать непринуждённую беседу; использовать в речи разные типы предложений согласовывая сущ. с прилаг. Пополнить знания об опасности возгорания легковоспламеняющихся фейерверков и мерах осторожности при праздновании нового года. Развивать творческое воображение, память. Воспитывать эстетические чувства.
Тема: «В мире игрушек» (п)
Программное содержание: Учить разделять игрушки по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию; развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №2 Е.А.Алябьева, с.10)
30.12.14. (Вне занятий)
Развитие речи
Тема: «Деду Морозу закажем подарок» (с)
Рассказывание из опыта
Программное содержание: Учить рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы; употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными. Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.72)
Тема: «Новогодние встречи» (п)
Программное содержание: Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь.
(«Занятия по развитию речи» подг.группа, В.В.Гербова, с.50)
Зима
12.01.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Зима» (с)
Программное содержание: Обобщить, систематизировать представления детей о зиме, как времени года. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Обогащать словарный запас по теме. Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложение. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать эстетические чувства.
Тема: «Зима» (п)
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить пересказывать текст.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.71)
16.01.15.
Развитие речи
Тема: «Зимние развлечения» (с)
Составление рассказов по картине
Программное содержание: Учить составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения . Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.64)
Тема: «Зима» (п)
Программное содержание: Учить пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.74)
Зимующие птицы
22.12.14.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Птицы – наши друзья» (с)
Программное содержание: Учить выделять существенные признаки зимующих птиц: внешний вид, повадки, питание, среда обитания. Расширять знания о необходимой помощи птицам в зимнее время. Развивать мышление. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Тема: «Птицы – наши друзья» (п)
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания о птицах; продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения; активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.130)
26.12.14.
Развитие речи
Тема: «Кормушка» (с)
Рассказывание по серии сюжетных картин
Программное содержание: Продолжать учить составлять короткие рассказы по картине; учить использовать в речи разные типы предложений. Развивать наблюдательность, внимание и воображение. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.82)
Тема: «Зимующие птицы» (п)
Программное содержание: Уточнять и расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы; формировать фразовую речь; совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки словообразования. Продолжать учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
(Конспект № 5 )
Профессии. Защитники Отечества
16.02.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» (с)
Программное содержание: Закрепить, систематизировать, и обобщить знания о Российской армии. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» (п)
Программное содержание: Знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; понимать, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных в разных жизненных ситуациях; использовать активный словарь по теме.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.119)
20.02.15.
Развитие речи
Тема: «Сыновья» (с)
Пересказ рассказа
Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать умение объяснять смысл пословиц. Воспитывать любовь к матери.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.102)
Тема: «День Защитника Отечества. Военные профессии (п)
Программное содержание: Уточнить знания об армии, представления о родах войск, военной технике и военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в Родительном падеже.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.93)
Дикие животные
19.01.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Дикие животные» (с)
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных : внешний вид, повадки, особенности поведения. Закрепить знания о названии жилища животного. Обогащать словарь по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Тема: «Дикие животные» (п)
Программное содержание: Закрепить знания о диких животных, о том, как они зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т.д.; закрепить знания о практическом усвоении уменьшительно – ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами –очк, -ечк, -онок, - енок; упражнять в употреблении Т.п. количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.88)
23.01.15.
Развитие речи
Тема: «Медвежата» (с)
Составление описательных рассказов по игрушкам
Программное содержание: Учить составлять описательные рассказы об игрушках; продолжать учить составлять простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.93)
Тема: «Звери наших лесов» (п)
Программное содержание: Активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.90)
Животные холодных стран
26.01.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «На крайнем Севере» (с)
Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием животного мира Севера. Учить отгадывать загадки. Обогащать и пополнять словарный запас по теме. Развивать познавательный интерес. Побуждать имитировать повадки животного. Воспитывать любовь к животным.
Тема: «На крайнем Севере» (п)
Программное содержание: Закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.91)
30.01.15.
Развитие речи
Тема: «Северные олени» (с)
Составление рассказа
Программное содержание: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.55)
Тема: «Животные Севера» (п)
Программное содержание: Закрепить знание новых слов; учить составлять описательные рассказы о животных Севера.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.92)
Животные жарких стран
02.02.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Животные жарких стран» (с)
Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием животного мира жарких стран. Учить отгадывать загадки. Обогащать и пополнять словарный запас по теме. Развивать познавательный интерес. Побуждать имитировать повадки животного. Воспитывать любовь к животным.
Тема: «Животные жарких стран» (п)
Программное содержание: Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; учить подбирать синонимы; учить образовывать притяжательные прилагательные.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.101)
06.02.15.
Развитие речи
Тема: «Животные жарких стран» (с)
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовыватьпритяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.
(Конспект № 2)
Тема: «В Африке» (п)
Программное содержание: Учить последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам; учить согласовывать числительные с существительными.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.103
Наземный транспорт. Дорожное движение
09.02.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Виды транспорта» (с)
Программное содержание: Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Развивать познавательные интересы.
Тема: «Виды транспорта» (п)
Программное содержание: Познакомить с видами транспортных средств, научить применять полученные знания в жизни; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения; воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
(Конспект №6)
13.02.15.
Развитие речи
Тема: «Транспортное путешествие» (с)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
Развитие фонематического восприятия.
(Конспект № 4)
Тема: «Мы водители» (п)
Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта; учить понимать смысл обобщающих слов; воспитывать интерес к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.7)
Воздушный, водный транспорт
24.02.15.(Вне занятий)
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Знатоки транспорта» (с)
Программное содержание: Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Развивать познавательные интересы.
Тема: «Знатоки транспорта» (п)
Программное содержание: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.130)
27.02.15.
Развитие речи
Тема: «Кораблик» В.Сутеева (с)
Пересказ сказки
Программное содержание: Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок ; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.111)
Тема: «Пересказ сказки «Как колобок свою сестрицу догонял» (п)
Программное содержание: Учить подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки; развивать связную речь, внимание, память, мышление.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.96)
Семья. Женский день
02.03.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Женский день в семье»(с)
Программное содержание: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, общественницы, самого дорогого члена семьи. Дать знания о праздновании женского дня в России, его значении и важности. Продолжать учить непринуждённому участию в беседе; учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Развивать память и творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам; чувства патриотизма и любви к Родине.
Тема: «Женский день в семье» (п)
Программное содержание: Закрепить и уточнить знания о семье, женском дне – 8 марта; закрепить названия членов семьи, их профессии; названия женских профессий; учить подбирать родственные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.99)
06.03.15.
Развитие речи
Тема: «Мы для милой мамочки» (с)
Рассказывание по картине
Программное содержание: Помогать составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
( «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова, с.81)
Тема: «Рассказывание из личного опыта «Моя семья» (п)
Программное содержание: Поддерживать интерес к своей семье, закреплять желание изображать гинеалогическое дерево; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; обогащать речь словами бытового характера; воспитывать любовь к близким людям, родственникам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.35)
Весна
10.03.15 (Вне занятий).
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Весна как время года» (с)
Программное содержание: Обобщить, систематизировать представления детей о весне, как времени года. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Обогащать словарный запас по теме. Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложение. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать эстетические чувства.
Тема: «Весна как время года» (п)
Программное содержание: Знать признаки весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно- следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей; использовать образные выражения из стихов и рассказов о весне, строить развёрнутое суждение, умозаключение, использовать активный словарь по теме; составлять краткий связный рассказ о весенних явлениях.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.74)
13.03.15.
Развитие речи
Тема: «Весной в сквере» (с)
Составление рассказов по картине
Программное содержание: Учить составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины4 продолжать учить составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.139)
Тема: «Весна» (п)
Программное содержание: Закрепить характерные признаки весны; продолжать учить пересказывать; развивать логическое мышление, память, внимание.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.118)
Библиотека. Сказки
16.03.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Мир сказок»(с)
Программное содержание:Дать знания о литературных произведениях разных жанров. Продолжать учить определять автора произведения и название, узнавать его по фрагментам. Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакций. Воспитывать интерес и любовь к произведениям разных жанров.
Тема: «Мир сказок» (п)
Программное содержание: (п) Проверить степень усвоения детьми изученного материал; продолжать обогащать знания детей о домашних, диких животных, об овощах и фруктах, о профессиях; совершенствовать умение составлять рассказ по картине, упражнять в употреблении антонимов, пословиц; развивать у детей воображение, смекалку, побуждать ребят давать самостоятельные толкования; развивать у детей воображение, смекалку, побуждать ребят давать самостоятельные толкования; развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества; воспитывать интерес к русским народным сказкам, творческое воображение, наблюдательность.
20.03.15.
Развитие речи
Тема: «Что за прелесть эти сказки» (с) Викторина
Программное содержание: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи; использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.19)
Тема: «Библиотека.» (п)
Программное содержание: Учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.121)
Дни недели. Части суток
23.03.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Дни недели. Части суток.» (с)
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о днях недели, частях суток. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Тема: «Дни недели. Части суток» (п)
Программное содержание: Закрепить знания о названиях дней недели, о частях суток, с их некоторыми особенностями; учить ориентироваться в днях недели, частях суток; учить называть предыдущий и последующий день недели, часть суток; развивать логическое мышление, память, внимание.
(Конспект №7)
27.03.15.
Развитие речи
Тема: В королевстве часов» (с)
Рассказывание и составление рассказов о предметах
Программное содержание: Учить рассматривать предметы и рассказывать о них; отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы. Учить вслушиваться в звучащие слова, находить короткое и длинное слово. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.152)
Тема: «Заучивание стих. «П.Соловьёвой «Ночь и день» (п)
Программное содержание: Познакомить со стихотворением П.Соловьёвой «Ночь и день»; упражнять в выразительном чтении стихотворения; развивать память, внимание.
(«Занятия по развитию речи» подг. группа, В.В.Гербова, с.63)
Рыбы. Обитатели водоёмов
30.03.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Подводный мир»(с)
Программное содержание: Дать детям знания о подводном мире; учить обобщать и классифицировать обитателей водоёмов по разным признакам. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память.
Тема: «Подводный мир»(п)
Программное содержание: Закрепить названия обитателей водоёмов, особенности проживания, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять предложения по опорным словам.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.20)
03.04.15.
Развитие речи
Тема: «Лиса и рак» (с)
Пересказ сказки
Программное содержание: Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.24)
Тема: «Рыбы» (п)
Программное содержание: Учить составлять рассказ по серии картин; учить подбирать родственные слова; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.23)
Цветы
06.04.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Знатоки цветов» (с)
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания о цветах. Учить обобщать и исключать предмет; отгадывать загадки. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Тема: «Знатоки цветов» (п)
Программное содержание: Закрепить знания о наиболее распространённых в данной местности цветах; частях цветка, сроках цветения; учить классифицировать цветы по месту произрастания, называя обобщающим словом (луговые, полевые, садовые); развивать память, мышление, чувство прекрасного, эстетический вкус; воспитывать умение внимательно слушать задание педагога; согласовано со сверстниками выполнять действия.
(«Итоговые дни по лексическим темам» №2, Е.А.Алябьева, с.60)
10.04.15.
Развитие речи
Тема: «Мои любимые цветы» (с)
Рассказ из личного опыта
Программное содержание: Продолжать учить живо и эмоционально рассказывать о чём – то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично. Использовать в речи сложные предложения; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.160)
Тема: «Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» (п)
Программное содержание: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.206)
Насекомые
13.04.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Насекомые» (с)
Программное содержание: Систематизировать знания о разнообразии видов насекомых; расширять и активизировать словарный запас. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Тема: «Насекомые»(п)
Программное содержание: Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями; продолжать учить отгадывать загадки; активизировать и расширять словарный запас; развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память; прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
(Конспект №8)
17.04.15.
Развитие речи
Тема: «Насекомые» (с)
Программное содержание:
Закрепить знания ранее изученного материала по теме «насекомые». Расширить словарный запас; закрепить обобщающее слово «насекомые»;закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении; учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развивать память, внимание, мышление;
(Конспект №4)
Тема: «Работа по сюжетной картине» (п)
Программное содержание: Совершенствовать умение озаглавить картину, составить план рассказа; активизировать речь детей.
(«Занятия по развитию речи» подг.группа, В.В.Гербова, с.56)
Родной край. Труд полеводов и животноводов. Родина
20.04.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Родина и люди труда» (с)
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о России, Кубани, станице, людях трудящихся в сельской местности. Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая. Воспитывать любовь к большой и малой Родине, чувство гордости и уважения к труду.
Тема: «Родина и люди труда» (п)
Программное содержание: Закрепить знания о нашей Родине, крае, в котором живём, о сельских профессиях; продолжать знакомить с символами государства; учить составлять рассказ по картине; воспитывать патриотические чувства к Родине, к людям труда.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.84; «Планирование и конспекты занятий» патриотическое воспитание Т.И.Подрезова, с.55)
24.04.15.
Развитие речи
Тема: «Поезжай за моря, океаны» (с)
Заучивание стихотворения
Программное содержание: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.157)
Тема: «Огород. Труд взрослых на полях и огородах» (п)
Программное содержание: закрепить знания о полях и огородах, что там растёт, кто выращивает; продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине; развивать внимание, память, мышление.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.27)
Ягоды
27.04.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Ягоды»(с)
Программное содержание: Закрепить умение отгадывать предмет с помощью описания признаков и группировать предметы по назначению. Развивать познавательный интерес; учить поддерживать непринуждённую беседу по теме.
Тема: «Ягоды» (п)
Программное содержание: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о ? ч т о д е л а е т ?ч т о ? ; развивать координацию движений и чувство ритма.
(Конспект №15)
30.04.14.(Вне занятий)
Развитие речи
Тема: «Ягоды» (с)
Обучение рассказыванию
Программное содержание: У ч и т ь детей запоминать и воспроизводить ряд слов с опорой на наглядность, а потом только на слух; составлять рассказы-описания о ягодах; развивать координацию и темп движений.
(Конспект №1)
Тема: «За ягодами» (п)
Программное содержание: Продолжать учить составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок; упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам; учить вычленять предложение из рассказа; развивать наблюдательность, память, воображение; воспитывать любовь к природе.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина)
Летние забавы
12.05.15.(Вне занятий)
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Путешествие в мир лета» (с)
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания о лете как времени года; продолжать учить детей передавать свои впечатления в непринуждённом диалоге. Продолжать использовать в речи предложения разных видов. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Тема: «Путешествие в мир лета» (п)
Программное содержание: Закреплять признаки лета в разные его периоды, уметь выделять и называть их. Отвечать на вопросы воспитателя. Последовательно называть и читать названия летних месяцев. Использовать активный словарь по теме. Продолжать учить составлять краткий связной рассказ о летних явлениях. Выражать в рисовании своё видения лета. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
(Конспект № 13)
15.05.15.
Развитие речи
Тема: «Лето, ах лето» (с)
Творческое рассказывание
Программное содержание: Продолжать учить передавать свои впечатления в рассказе; продолжать учить использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание. Учить отбирать содержание рассказа в соответствии с планом. Воспитывать любовь к природе родного края.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.164)
Тема: «Летние забавы» (п)
Программное содержание: Обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; закрепить навыки чёткого различия и произношения звуков; развивать словарь, фонематический слух; развивать интуитивное чтение, мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.
(Конспект №14)
Времена года. Праздник Победы
05.05.14.(Вне занятий)
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Времена года»
Программное содержание: (с) Закрепить знания о временах года, их цикличности; о праздновании Дня Победы. Учить принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать патриотические чувства.
Тема: «Времена года»
Программное содержание: (п) Продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; продолжать работу над слоговым и звуковым составом слова; развивать память, воображение, внятно и отчётливо произносить слова с естественной интонацией; воспитывать любовь к родной природе. Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.121, с.157)
08.05.15.
Развитие речи
Тема: «Литературный калейдоскоп» (с)
Программное содержание: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Воспитывать патриотические качества.
(«Занятия по развитию речи» В.В.Гербова, с.98)
Тема: «День Победы» (п)
Программное содержание: Рассказать о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая; рассказать о героях ВОВ, рассмотреть иллюстрации; учить пересказу.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.123)
Школа
18.05.15.
Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» (с)
Программное содержание: Дать знания о школе и школьных принадлежностях. Учить обобщать и исключать предметы; отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание учиться.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»(п)
Программное содержание: Уточнить знания о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные мн. ч. существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.127)
22.05.15.
Развитие речи
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» (с)
Программное содержание: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей; продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
(Конспект №5)
Тема: «Рассматривание школьных принадлежностей» (п)
Программное содержание: Продолжать знакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; учить использовать в речи разные виды сложных предложений; учить понимать скрытый смысл загадок; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.121, с.161
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...
Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи № п/пНазвание темыСроки проведения Наша группа. Знакомство детей с именами...
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим и развитию речи (чтение художественной литературы) от 1 года до 2х лет
Развивающий план работы с детьми раннего возраста от 1 года до 2х лет....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...
Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. 2 ранняя группа
Рабочая программа по образовательному компоненту "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи" для детей раннего возраста общеразвивающей направлености (от 1,6 до 2 лет)- это нормат...