Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Яркевич Инна Георгиевна

Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи67.03 КБ

Предварительный просмотр:

                  Помещение д/с. Профессии работников ДОУ

 15.09.14.

Ребёнок и окружающий мир                                            

Тема: «Профессии детского сада»

Программное содержание: (с) Повторить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).Рассказать о профессиях людей, работающих в детском саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать благодарность и уважение к сотрудникам детского сада.

Программное содержание: (п) Уточнить названия профессий работников детского сада; формировать навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.17)

19.09.14.

Развитие речи

Тема: «Наш детский сад» (с)

Рассказывание из коллективного опыта

Программное содержание: Учить рассказывать детей, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение; учить использовать в речи разные виды предложений; обогащать речь глаголами; воспитывать интерес к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.52)

Тема: «Наш детский сад» (п)

Программное содержание: Уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить представление о работе повара; учить составлять рассказ по картине «Повар»; учить подбирать синонимы; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.19)

                                             Фрукты

22.09.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Сад» (с)

Программное содержание:(с) Уточнить знания о фруктах: где растут, кто выращивает, польза. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду садовода.

Тема: «Сад» (п)

Программное содержание: (п)Активизировать пассивный и активный словарь по теме: закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упражнять в употреблении формы винительного падежа; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимание, усидчивость.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.28)

26.09.14.

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа«Косточка» (с)

Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; учить понимать мотивы героев и характеризовать их; развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.114)

Тема: «Труд взрослых в садах» (п)

Программное содержание: Учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе; учить подбирать родственные слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными; учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а по образцу.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.28)

 

                                                 Овощи

29.09.14.

 Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Огород. Труд взрослых на полях и огородах»(с)

Программное содержание: Дать знания о важности труда овощеводов и полеводов. Закрепить знания об овощах: разнообразие, польза, важность климатических условий и ухода для выращивания овощей. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Тема: «Огород. Труд взрослых на полях и огородах» (п)

Программное содержание: Уточнить знания о овощах, их посадке и выращивании; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало,5-10(формы на –ок, -ов, -ек, -ев, -ей; развивать внимание и память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.24)

03.10.14.

Развитие речи

Тема: «Как мы убирали урожай» (с)

Составление рассказов из опыта

Программное содержание : Учить составлять короткие рассказы из опыта , передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально; продолжать использовать в речи предложения разных видов; воспитывать интерес и любовь к труду.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.17)

Тема: «Собираем урожай» (п)

Программное содержание: Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего?(нет), у, возле, около кого? чего?, с чего? от кого?, от чего? у кого?, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.26)

 

                                            Деревья

06.10.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Что мы знаем о деревьях» (с)

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания о  деревьях: строение, произрастание. Обогащать словарь. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Тема: «Что мы знаем о деревьях» (п)

Программное содержание: Расширить активный и пассивный словарь по теме; упражнять в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о профессии человека леса – лесничего; учить составлять предложения с именами существительными в е. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос где?; учить подбирать родственные слова.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.36)

10.10.14.

Развитие речи

Тема: «Прогулка в лесу» (с)

Составление рассказов по картине

Программное содержание: Учить рассказывать по картине и по её фрагментам; расширять словарный запас за счёт глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.8)

Тема: «Лес» (п)

Программное содержание: Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.39)

                                          Грибы

13.10.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «В царстве грибов» (с)

Программное содержание: Обобщить, систематизировать представления детей о грибах: их произрастании, пользе, вреде, смертельной опасности. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Воспитывать осторожность при обнаружении грибов; ответственность за своё здоровье и жизнь.

Тема: «В царстве грибов» (п)

Программное содержание: Уточнить названия наиболее часто встречающихся в нашей местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания, какую пользу или вред могут принести грибы; способы обработки грибов( сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №1Е.А.Алябьева, с.16)

17.10.14.

Развитие речи

Тема: «Грибы» (с)

Программное содержание: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

(Конспект № 3)

Тема: «Пересказ рассказа «Грибы» В.Катаева (п)

Программное содержание: Продолжать учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; закрепить знания о грибах; продолжать работу над предложением, словесным составом предложения. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.31)

                                       Перелётные птицы

20.10.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Перелётные птицы»(с)

Программное содержание: Продолжать знакомить с перелётными птицами. Учить различать по внешним признакам. Систематизировать знания о птицах, живущих в нашей местности. Учить поддерживать непринуждённую беседу. Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Тема: «Перелётные птицы» (п)

Программное содержание: Закрепить названия перелётных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имён существительных в ед. и мн. числе; учить согласовывать числительные с существительными в форме дательного падежа.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.44)

24.10.14.

Развитие речи

Тема: «Ласточка» (с)

Пересказ рассказа

Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы, используя предложения из текста; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.135)

Тема: «Птицы - наши друзья» (п)

Программное содержание: Учить подбирать предмет к признаку; учить употреблять родительный падеж количественных числительных в сочетании с существительными.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.45)

                                              Осень

27.10.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Осень»(с)

 Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Тема: «Осень» (п)

Программное содержание: Закрепить названия осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.40)

31.10.14.

Развитие речи

Тема: «Осенью» (с)

Заучивание стихотворения

Программное содержание: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.11)

Тема: «Осенние мотивы» (п)

Программное содержание: Закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.43)

             Наше тело. Культурно – гигиенические навыки

05.11.14.

Ребёнок и окружающий мир 

Тема: «Моё тело»

 Программное содержание:

Расширять представления о строении собственного тела,  о своем организме.

Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

Расширять знания дошкольников о необходимости  соблюдений правил личной гигиены ,о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Тема: «Моё тело» (с)

Программное содержание:

 Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

(Конспект №3)

07.11.14.

Развитие речи

Тема: «Для чего руки нужны» Е.Пермяк (с)

Пересказ рассказа

Программное содержание: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. Учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы по содержанию. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам. Воспитывать трудолюбие и интерес к людям разных профессий.

  («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.11)

Тема: «Части тела и уход за ними» (п)

Программное содержание: Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Наше тело. Культурно – гигиенические навыки».

Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.

Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.  (Конспект № 16)

                                                Посуда

10.11.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Посуда» (с)

Программное содержание: Закреплять знания о посуде: назначение, материал из которого изготовлена, его свойства. Обогащать словарь по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Тема: «Посуда» (п)

Программное содержание:  Уточнить и обобщить знания о предметах посуды; Активизировать словарь по теме: «Посуда»; закрепление категории род. падежа ед. числа; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепление понятия «слово»; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона.              (Конспект№12)

14.11.14.

Развитие речи

Тема: «Посуда» (с)

Составление описательного рассказа

Программное содержание: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление антонимов, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству; учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница).

(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.58)

Тема: «На кухне» (п)

Программное содержание: Учить выражать свои эмоции мимикой, учить характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам; развивать фонематическое восприятие звука. Упражнять в составлении предложений по увиденному действию, в практическом усвоении предложных конструкций. Упражнять в словообразовании, в согласовании числительных и существительных в роде и числе; в образовании относительных прилагательных. Активизировать глагольный словарь по теме.                       (Конспект № 14)

                     

           Труд повара. Продукты питания

17.11.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Пирог для Карлсона» (с)

Программное содержание: Дать детям представление о том, что человек не может прожить без пищи; о пользе здорового питания. Обогащать знания о труде повара. Воспитывать уважение к труду повара; желание правильно питаться.

Тема: «Посуда» (п)

Программное содержание: Учить владеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми; активизировать словарь по теме; формировать речевой этикет; развивать грамматический строй речи (согласование относительных прилагательных и существительных, употребление в речи названия посуды); развивать координацию речи с движением.

(Конспект №4)

21.11.14.

Развитие речи

Тема: «Посылка из Простоквашино» (с)

Рассматривание предметов и составление рассказов

Программное содержание : Учить рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять в умении грамматически правильно строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.

  («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.42)

Тема: «Продукты  питания» (п)

Программное содержание : Расширять представления детей о продуктах питания, их пользе и вреде. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; активизировать  словарь по теме, упражнять в  образовании сложных прилагательных, развивать связную речь; развивать эстетический вкус:  согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторики.  Следить за осанкой во время занятия;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства: развивать умение поддерживать беседу, развивать  диалогическую речь.

(Конспект №11)

                Одежда. Обувь. Головные уборы

24.11.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Мой гардероб»(с)

Программное содержание:  Активизировать знания по теме. Продолжать учить  непринуждённому участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Развивать память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Тема: «Мой гардероб» (п)

Программное содержание: Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных тканей; обогащать бытовой словарь детей; совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Составлять рассказы о предметах. Развивать наблюдательность, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.127)

28.11.14.

Развитие речи

Тема: «Рукавичка» (с)

Пересказ сказки

Программное содержание: Учить пересказывать знакомую сказку; учить вести беседу по её содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

  («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.67)

Тема: «Ателье» (п)

Программное содержание: Активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить подбирать к названию предмета название признака и наоборот; учить составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.58)

                          Дом. Мебель. Бытовая техника

01.12.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Как человек себе помогал» (с)

Программное содержание: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Тема: «Как человек себе помогал» (п)

Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о мебели, предметах быта; уточнить знания о названии и назначении домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; учить называть действия, совершаемые по назначению, по сложности использования, выделять объекты использования приборов.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.8)

05.12.14.

Развитие речи

Тема: «Домашние помощники» (с)

Рассматривание и составление рассказов о предметах

Программное содержание: Расширять познавательные интересы у детей; учить при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие. Совершенствовать навыки монологической речи. Развивать внимание, интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним.

  («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.116)

Тема: «Моя квартира» (п)

Программное содержание: Учить составлять рассказ по собственным наблюдениям; развивать внимание, память, мышление.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.66)

                                    Домашние птицы

08.12.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Домашние птицы»(с)

Программное содержание:  Дать знания о домашних птицах: почему так называют, их разнообразии, внешнем виде, питании, о зависимости от ухода человека за ними. Обогащать словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление, память.

Тема: «Домашние птицы» (п)

Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детёнышей; со строением, питанием, образом жизни птиц; продолжать развивать связную устную речь; развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок; продолжать вводить в словарь новые понятия.

 (Конспект №1 )

12.12.14.

Развитие речи

Тема: «Как цыплёнок заблудился» (с)

Составление рассказа

Программное содержание: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов; закреплять представления о слоге и ударении.

(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.92)

Тема: «На птичьем дворе» (п)

Программное содержание: Расширять представления о домашних птицах и их птенцах; учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; активизировать словарь по теме, упражнять в склонении существительных ед. и мн. числа, образовании сложных прилагательных; развивать связную речь; воспитывать доброту, ответственность.

(Конспект № 2 )

                                  Домашние животные

15.12.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Домашние животные» (с)

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения. Активизировать словарь детей. Закрепить знания об уходе за домашними животными. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание за ними ухаживать.

Тема: «Домашние животные» (п)

Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса - ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь.

19.12.14.

Развитие речи

Тема: «Домашние животные» (с)

Составление рассказа

Программное содержание: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события ; учить употреблению трудных форм Р.п. мн. ч. Сущ.; воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.55)

Тема: «Составление рассказа по картине «Домашние животные» (п)

Программное содержание: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже мн. числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.

(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.143)

                        Новогодний праздник. Игрушки

29.12.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «В мире игрушек» (с)

Программное содержание: Дать знания об отличительных особенностях празднования нового года и новогодних игрушках. Учить поддерживать непринуждённую беседу; использовать в речи разные типы предложений согласовывая сущ. с прилаг. Пополнить знания об опасности возгорания легковоспламеняющихся фейерверков и мерах осторожности при праздновании нового года. Развивать творческое воображение, память. Воспитывать эстетические чувства.

Тема: «В мире игрушек» (п)

Программное содержание: Учить разделять игрушки по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию; развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №2 Е.А.Алябьева, с.10)

30.12.14. (Вне занятий)

Развитие речи

Тема: «Деду Морозу закажем подарок» (с)

Рассказывание из опыта

Программное содержание: Учить рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы; употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными. Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение.

  («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.72)

Тема: «Новогодние встречи» (п)

Программное содержание: Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь.

(«Занятия по развитию речи» подг.группа, В.В.Гербова, с.50)

                                                 

                                               Зима

12.01.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Зима» (с)

Программное содержание: Обобщить, систематизировать представления детей о зиме, как времени года. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Обогащать словарный запас по теме. Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложение. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать эстетические чувства.

Тема: «Зима» (п)

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить пересказывать текст.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.71)

16.01.15.

Развитие речи

Тема: «Зимние развлечения» (с)

Составление рассказов по картине

Программное содержание: Учить составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения . Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

  («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.64)

Тема: «Зима» (п)

Программное содержание: Учить пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.74)

                           

                               Зимующие птицы

22.12.14.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Птицы – наши друзья» (с)

Программное содержание: Учить выделять существенные признаки зимующих птиц: внешний вид, повадки, питание, среда обитания. Расширять знания о необходимой помощи птицам в зимнее время. Развивать мышление. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Тема: «Птицы – наши друзья» (п)

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания о птицах; продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения; активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.130)

26.12.14.

Развитие речи

Тема: «Кормушка» (с)

Рассказывание по серии сюжетных картин

Программное содержание: Продолжать учить составлять короткие рассказы по картине; учить использовать в речи разные типы предложений. Развивать наблюдательность, внимание и воображение. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.  

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.82)

Тема: «Зимующие птицы» (п)

Программное содержание: Уточнять и расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы; формировать фразовую речь; совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки словообразования. Продолжать учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

(Конспект № 5 )

                      Профессии. Защитники Отечества

16.02.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» (с)

Программное содержание: Закрепить, систематизировать, и обобщить знания о Российской армии. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» (п)

Программное содержание: Знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; понимать, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных в разных жизненных ситуациях; использовать активный словарь по теме.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.119)

20.02.15.

Развитие речи

Тема: «Сыновья» (с)

Пересказ рассказа

Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать умение объяснять смысл пословиц. Воспитывать любовь к матери.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.102)

Тема: «День Защитника Отечества. Военные профессии (п)

Программное содержание: Уточнить знания об армии, представления о родах войск, военной технике и военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в Родительном падеже.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.93)

                                 

                                   Дикие животные

19.01.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Дикие животные» (с)

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных : внешний вид, повадки, особенности поведения. Закрепить знания о названии жилища животного. Обогащать словарь по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Тема: «Дикие животные» (п)

Программное содержание:  Закрепить знания о диких животных, о том, как они зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т.д.; закрепить знания о практическом усвоении уменьшительно – ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами –очк, -ечк, -онок, - енок; упражнять в употреблении Т.п. количественных числительных в сочетании с  существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.88)

23.01.15.

Развитие речи

Тема: «Медвежата» (с)

Составление описательных рассказов по игрушкам

Программное содержание: Учить составлять описательные рассказы об игрушках; продолжать учить составлять простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.93)

Тема: «Звери наших лесов» (п)

Программное содержание: Активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.90)

                     

                        Животные холодных стран

         

26.01.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «На крайнем Севере» (с)

Программное содержание:  Познакомить детей с разнообразием животного мира Севера. Учить отгадывать загадки. Обогащать и пополнять словарный запас по теме. Развивать познавательный интерес. Побуждать имитировать повадки животного. Воспитывать любовь к животным.

Тема: «На крайнем Севере» (п)

Программное содержание: Закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.91)

30.01.15.

Развитие речи

Тема: «Северные олени» (с)

Составление рассказа

Программное содержание: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.

 («Развитие речи» О.С.Ушакова, с.55)

Тема: «Животные Севера» (п)

Программное содержание: Закрепить знание новых слов; учить составлять описательные рассказы о животных Севера.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.92)

                             Животные жарких стран

02.02.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Животные жарких стран» (с)

Программное содержание:  Познакомить детей с разнообразием животного мира жарких стран. Учить отгадывать загадки. Обогащать и пополнять словарный запас по теме. Развивать познавательный интерес. Побуждать имитировать повадки животного. Воспитывать любовь к животным.

Тема: «Животные жарких стран» (п)

Программное содержание: Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; учить подбирать синонимы; учить образовывать притяжательные прилагательные.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.101)

06.02.15.

Развитие речи

Тема: «Животные жарких стран» (с)

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовыватьпритяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

(Конспект № 2)

Тема: «В Африке» (п)

Программное содержание: Учить последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам; учить согласовывать числительные с существительными.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.103

       

                  Наземный транспорт. Дорожное движение

09.02.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Виды транспорта» (с)

Программное содержание: Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Развивать познавательные интересы.

Тема: «Виды транспорта» (п)

Программное содержание:  Познакомить с видами транспортных средств, научить применять полученные знания в жизни; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения; воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

(Конспект №6)

13.02.15.

Развитие речи

Тема: «Транспортное путешествие» (с)

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

 Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

 Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

 Развитие фонематического восприятия.

(Конспект № 4)

Тема: «Мы водители» (п)

Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта; учить понимать смысл обобщающих слов; воспитывать интерес к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.7)

                       

                     Воздушный, водный транспорт

24.02.15.(Вне занятий)

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Знатоки транспорта» (с)

Программное содержание:  Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Развивать познавательные интересы.

Тема: «Знатоки транспорта» (п)

Программное содержание: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.130)

27.02.15.

Развитие речи

Тема: «Кораблик» В.Сутеева (с)

Пересказ сказки

 Программное содержание: Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок ; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.111)

Тема: «Пересказ сказки «Как колобок свою сестрицу догонял» (п)

Программное содержание: Учить подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.96)

                                  Семья. Женский день

02.03.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Женский день в семье»(с)

Программное содержание: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, общественницы, самого дорогого члена семьи. Дать знания о праздновании женского дня в России, его значении и важности. Продолжать учить непринуждённому участию в беседе; учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Развивать память и творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам; чувства патриотизма и любви к Родине.

Тема: «Женский день в семье» (п)

Программное содержание: Закрепить и уточнить знания о семье, женском дне – 8 марта; закрепить названия членов семьи, их профессии; названия женских профессий; учить подбирать родственные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.

  («Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.99)

06.03.15.

Развитие речи

Тема: «Мы для милой мамочки» (с)

Рассказывание по картине

Программное содержание: Помогать составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

( «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова, с.81)

Тема: «Рассказывание из личного опыта «Моя семья» (п)

Программное содержание: Поддерживать интерес к своей семье, закреплять желание изображать гинеалогическое дерево; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; обогащать речь словами бытового характера; воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.35)

                                             Весна

10.03.15 (Вне занятий).

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Весна как время года» (с)

Программное содержание: Обобщить, систематизировать представления детей о весне, как времени года. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Обогащать словарный запас по теме. Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложение. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать эстетические чувства.

Тема: «Весна как время года» (п)

Программное содержание: Знать признаки весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно- следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей; использовать образные выражения из стихов и рассказов о весне, строить развёрнутое суждение, умозаключение, использовать активный словарь по теме; составлять краткий связный рассказ о весенних явлениях.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №1, Е.А.Алябьева, с.74)

13.03.15.

Развитие речи

Тема: «Весной в сквере» (с)

Составление рассказов по картине

Программное содержание: Учить составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины4 продолжать учить составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы.

 («Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.139)

Тема: «Весна» (п)

Программное содержание: Закрепить характерные признаки весны; продолжать учить пересказывать; развивать логическое мышление, память, внимание.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.118)

                                       Библиотека. Сказки

16.03.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Мир сказок»(с)

Программное содержание:Дать знания о литературных произведениях разных жанров. Продолжать учить определять автора произведения и название, узнавать его по фрагментам. Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакций. Воспитывать интерес и любовь к произведениям разных жанров.

Тема: «Мир сказок» (п)

Программное содержание: (п) Проверить степень усвоения детьми изученного материал; продолжать обогащать знания детей о домашних, диких животных, об овощах и фруктах, о профессиях; совершенствовать умение составлять рассказ по картине, упражнять в употреблении антонимов, пословиц; развивать у детей воображение, смекалку, побуждать ребят давать самостоятельные толкования; развивать у детей воображение, смекалку, побуждать ребят давать самостоятельные толкования;  развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества; воспитывать интерес к русским народным сказкам, творческое воображение, наблюдательность.

20.03.15.

  Развитие речи

   Тема: «Что за прелесть эти сказки» (с)  Викторина

Программное содержание: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи; использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.19)

Тема: «Библиотека.» (п)

Программное содержание: Учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.121)

                               Дни недели. Части суток

23.03.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Дни недели. Части суток.» (с)

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о днях недели, частях суток. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Тема: «Дни недели. Части суток» (п)

Программное содержание: Закрепить знания о названиях дней недели, о частях суток, с их некоторыми особенностями; учить ориентироваться в днях недели, частях суток; учить называть предыдущий и последующий день недели, часть суток; развивать логическое мышление, память, внимание.

(Конспект №7)

27.03.15.

Развитие речи

Тема: В королевстве часов» (с)

Рассказывание и составление рассказов о предметах

Программное содержание: Учить рассматривать предметы и рассказывать о них; отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы. Учить вслушиваться в звучащие слова, находить короткое и длинное слово. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.152)

Тема: «Заучивание стих. «П.Соловьёвой «Ночь и день» (п)

Программное содержание: Познакомить со стихотворением П.Соловьёвой «Ночь и день»; упражнять в выразительном чтении стихотворения; развивать память, внимание.

(«Занятия по развитию речи» подг. группа, В.В.Гербова, с.63)

                             

                             Рыбы. Обитатели водоёмов

30.03.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Подводный мир»(с)

Программное содержание:  Дать детям знания о подводном мире; учить обобщать и классифицировать обитателей водоёмов по разным признакам. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память.

Тема: «Подводный мир»(п)

Программное содержание: Закрепить названия обитателей водоёмов, особенности проживания, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять предложения по опорным словам.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.20)

03.04.15.

Развитие речи

Тема: «Лиса и рак» (с)

Пересказ сказки

Программное содержание: Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением.

 («Развитие речи» О.С.Ушакова, с.24)

Тема: «Рыбы» (п)

Программное содержание: Учить составлять рассказ по серии картин; учить подбирать родственные слова; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.23)

                                              Цветы

06.04.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Знатоки цветов» (с)

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания о цветах. Учить обобщать и исключать предмет; отгадывать загадки. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Тема: «Знатоки цветов» (п)

Программное содержание: Закрепить знания о наиболее распространённых в данной местности цветах; частях цветка, сроках цветения; учить классифицировать цветы по месту произрастания, называя обобщающим словом (луговые, полевые, садовые); развивать память, мышление, чувство прекрасного, эстетический вкус; воспитывать умение внимательно слушать задание педагога; согласовано со сверстниками выполнять действия.

(«Итоговые дни по лексическим темам» №2, Е.А.Алябьева, с.60)

10.04.15.

Развитие речи

Тема: «Мои любимые цветы» (с)

Рассказ из личного опыта

Программное содержание: Продолжать учить живо и эмоционально рассказывать о чём – то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично. Использовать в речи сложные предложения; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.160)

Тема: «Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» (п)

Программное содержание: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

(«Развитие речи» О.С.Ушакова, с.206)

                                             Насекомые

13.04.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Насекомые» (с)

Программное содержание:  Систематизировать знания о разнообразии видов насекомых; расширять и активизировать словарный запас. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Тема: «Насекомые»(п)

Программное содержание:  Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями; продолжать учить отгадывать загадки; активизировать и расширять словарный запас; развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память; прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

(Конспект №8)

17.04.15.

Развитие речи

Тема: «Насекомые» (с)

Программное содержание:

Закрепить знания  ранее изученного материала по теме «насекомые». Расширить словарный запас; закрепить обобщающее слово «насекомые»;закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении; учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развивать память, внимание, мышление;

(Конспект №4)

Тема: «Работа по сюжетной картине» (п)

Программное содержание: Совершенствовать умение озаглавить картину, составить план рассказа; активизировать речь детей.

(«Занятия по развитию речи» подг.группа, В.В.Гербова, с.56)

     Родной край. Труд полеводов и животноводов. Родина

20.04.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Родина и люди труда» (с)

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о России, Кубани, станице, людях трудящихся в сельской местности. Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая. Воспитывать любовь к большой и малой Родине, чувство гордости и уважения к труду.

Тема: «Родина и люди труда» (п)

 Программное содержание: Закрепить знания о нашей Родине, крае, в котором живём, о сельских профессиях; продолжать знакомить с символами государства; учить составлять рассказ по картине; воспитывать патриотические чувства к Родине, к людям труда.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.84; «Планирование и конспекты занятий» патриотическое воспитание Т.И.Подрезова, с.55)

24.04.15.

Развитие речи

Тема: «Поезжай за моря, океаны» (с)

Заучивание стихотворения

Программное содержание: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.157)

Тема: «Огород. Труд взрослых на полях и огородах» (п)

Программное содержание: закрепить знания о полях и огородах, что там растёт, кто выращивает; продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине; развивать внимание, память, мышление.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.27)

                                               Ягоды

27.04.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Ягоды»(с)

Программное содержание:  Закрепить умение отгадывать предмет с помощью описания признаков и группировать предметы по назначению. Развивать познавательный интерес; учить поддерживать непринуждённую беседу по теме.

Тема: «Ягоды» (п)

Программное содержание:  познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о ?   ч т о   д е л а е т ?ч т о ? ; развивать координацию движений и чувство ритма.

(Конспект №15)

30.04.14.(Вне занятий)

Развитие речи

Тема: «Ягоды» (с)

Обучение рассказыванию

Программное содержание:          У ч и т ь детей запоминать и воспроизводить ряд слов с опорой на наглядность, а потом только на слух; составлять рассказы-описания о ягодах; развивать координацию и темп движений.

(Конспект №1)

Тема: «За ягодами» (п)

Программное содержание: Продолжать учить составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок; упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам; учить вычленять предложение из рассказа; развивать наблюдательность, память, воображение; воспитывать любовь к природе.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина)

                                       

                                            Летние забавы

12.05.15.(Вне занятий)

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Путешествие в мир лета» (с)

 Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания о лете как времени года; продолжать учить детей передавать свои впечатления в непринуждённом диалоге. Продолжать использовать в речи предложения разных видов. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Тема: «Путешествие в мир лета» (п)

Программное содержание:  Закреплять признаки лета в разные его периоды, уметь выделять и называть их. Отвечать на вопросы воспитателя. Последовательно называть и читать названия летних месяцев. Использовать активный словарь по теме. Продолжать учить составлять краткий связной рассказ о летних явлениях. Выражать в рисовании своё видения лета. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
(Конспект № 13)

15.05.15.

Развитие речи

Тема: «Лето, ах лето» (с)

Творческое рассказывание

Программное содержание: Продолжать учить передавать свои впечатления в рассказе; продолжать учить использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание. Учить отбирать содержание рассказа в соответствии с планом. Воспитывать любовь к природе родного края.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г.Я.Затулина, с.164)

Тема: «Летние забавы» (п)

 Программное содержание: Обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; закрепить навыки чёткого различия и произношения звуков; развивать словарь, фонематический слух; развивать интуитивное чтение, мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.

(Конспект №14)

                            Времена года. Праздник Победы

05.05.14.(Вне занятий)

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Времена года»

Программное содержание: (с) Закрепить знания о временах года, их цикличности; о праздновании Дня Победы. Учить принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать патриотические чувства.

Тема: «Времена года»

Программное содержание: (п) Продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; продолжать работу над слоговым и звуковым составом слова; развивать память, воображение, внятно и отчётливо произносить слова с естественной интонацией; воспитывать любовь к родной природе. Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.121, с.157)

08.05.15.

Развитие речи

Тема: «Литературный калейдоскоп» (с)

Программное содержание: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Воспитывать патриотические качества.

(«Занятия по развитию речи» В.В.Гербова, с.98)

Тема: «День Победы» (п)

Программное содержание: Рассказать о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая; рассказать о героях ВОВ, рассмотреть иллюстрации; учить пересказу.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.123)

 

                                 

                                                  Школа

18.05.15.

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» (с)

Программное содержание: Дать знания о школе и школьных принадлежностях. Учить обобщать и исключать предметы; отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание учиться.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»(п)

Программное содержание: Уточнить знания о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные мн. ч. существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л.Е.Кыласова, с.127)

22.05.15.

Развитие речи

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» (с)

Программное содержание: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей; продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

(Конспект №5)

Тема: «Рассматривание школьных принадлежностей» (п)

Программное содержание: Продолжать знакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; учить использовать в речи разные виды сложных предложений; учить понимать скрытый смысл загадок; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подг. гр. Г.Я.Затулина, с.121, с.161


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи № п/пНазвание темыСроки проведения  Наша группа. Знакомство детей с именами...

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...

Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. 2 ранняя группа

Рабочая программа по образовательному компоненту "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи" для детей раннего возраста общеразвивающей направлености (от 1,6 до 2 лет)- это нормат...