Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия. Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_i_razvitiyu_rechi.docx | 126.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
Конспект НОД
по ознакомлению с природой
и развитию речи
по лексической теме
«Овощи и фрукты»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МАЛЬЧЕНКО И.В.
МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
Программное содержание.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия. Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Развивать связную речь.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Мнемотаблицы.
Корзина с муляжами, свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Игрушка – Машенька (из м/ф «Маша и медведь»).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гостья. Очень веселая и непоседливая. Она не захотела сразу показаться вам и попросила, чтобы вы сначала отгадали о ней загадку:
Никому не даст покоя,
То одно с ней, то другое,
От нее сбежала каша,
Как зовут шалунью?
Дети: - Маша!
Маша (кукла-перчатка) : - Здравствуйте, ребята! Вот решила я всех в лесу удивить, «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что помнят все про мою кашу и про варенье. Вот и пришла я к вам за помощью, с Мишкиным урожаем (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель: - Маша, наши ребята прекрасно разбираются в овощах и фруктах и никогда их не путают. Мы даже загадки о них знаем.
МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
Мнемотаблицы.
- Лук.
- Яблоко.
- Огород
Маша: - Интересненько, но не понятненько.
Воспитатель: - Поможем Маше? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель: - Маша, а ты знаешь, где растут овощи?
Маша: - Ну, конечно! Везде!
МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
Воспитатель: - Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Маша: - А какие овощи растут на грядке у Мишки? Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Маша: - Как интересно! Ну вот, все уже срезали, выдернули и сорвали! Давайте теперь суп варить!
Воспитатель: - Прежде чем начать готовить из овощей, что надо с ними сделать? (хорошо помыть)
Маша: - Обязательно мыть, а зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель: - Не торопись, Маша. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь).
- А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Маша: - А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель: - А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Маша: - Ну, с супом все понятно! А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки ?( Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем и расскажем Маше, как солить капусту.
Физкультминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём.
МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: - Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.
(Под музыку дети заводят хоровод, выполняют действия согласно тексту песни «Урожайная»)
Маша: - А как мне мое варенье назвать?
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Маше. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какое варенье из него получится.
Яблоко – яблочное, апельсин – апельсиновое, персик – персиковое, банан – банановое, слива – сливовое, абрикос - абрикосовое и т.д.
Что еще можно приготовить из фруктов на зиму? (Компот, цукаты, посушить)
Маша: - Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты)
Воспитатель: - Маша, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты?
(Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими).
Маша: - Спасибо, ребята! Сегодня я много узнала интересного и многому научилась. Пойду сейчас Мишу удивлять. А на прощанье хочу подарить вам книгу о наших с Мишкой приключениях и спеть веселую песенку.
МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской»
Литература:
1.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Логопедический сайт «БОЛТУНИШКА», режим доступа: http://www.boltun-spb.ru/mnemo_fru_veg.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....
Конспект по развитию речи по лексической теме " Чудесный сад, любимый огород.Овощи-фрукты"
Конспек для детей подготовительной группы по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...
Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Старшая группа
Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи»...
Конспект ООД по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн.
Конспект ООД по развитию речи...
Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн.
формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн...