Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. 2 ранняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Тюленбаева Асель Жасталаповна

Рабочая программа по образовательному компоненту "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи" для детей раннего возраста общеразвивающей направлености (от 1,6 до 2 лет)- это нормативный документ, в котором предоставлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непрерывной образовательной деятельности, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для данной группы содержание, формы. методы и приемы организации образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи

2 ранняя группа.

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи по образовательным областям

Источник

1

Сентябрь -4

Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!

Что звучит?

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков природы, голосов животных и птиц.

Познавательное развитие – развивать познавательный интерес. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 6

2

Сентябрь -5

Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!

Семейный альбом

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей (слова – названия членов семьи)

Физическое развитие: предупреждать утомляемость детей

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр.29

3

Сентябрь (11-22)

Мониторинг

4

Сентябрь-25

Игры с куклой

Коробочки со звуком

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы Расширять пассивный словарь детей. Научить детей играть в эту игру.

Физическое развитие: следить за переутомлением детей

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 7

5

Сентябрь -26

Игры с куклой

Собираемся на прогулку

Развитие речи – развивать понимание речи.

Познавательное развитие – закрепление ориентировки детей в ближайшем окружении

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 24

6

Октябрь-2

Игры с водой и песком

Маленькие музыканты

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9

7

Октябрь-3

Игры с водой и песком

Кукла Ляля пришла в гости к детям

Развитие речи – развивать понимании речи: учить на вопрос «где?» находить куклу. Части ее тела, лица (нос, рот, глаза)

Познавательное развитие – познакомить детей с куклой, с частями ее тела

Под редакцией

С.Л. Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М «просвещение» 1985 – стр.37

8

Октябрь-9

Золотая осень

Мишка и зайчик

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9

9

Октябрь-10

Золотая осень

Покажи ручки

Развитие речи обогащать пассивный словарь.(название частей тела) Подражать игровым действиям взрослого.

Физическое развитие – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации)

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 стр. 30

10

Октябрь-16

Транспорт

Кто там?

Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10

11

Октябрь-17

Транспорт

Найди и покажи

Развитие речи : развивать речевой слух. Физическое развитие : следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 30

12

Октябрь-23

Игры с куклой

Найди и покажи

Развитие речи – развивать речевой слух (умение слушать слова)

Физическое развитие: следить за переутомлением детей

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 стр. 10

13

Октябрь-24

Игры с куклой

Поиграем на дудочке

.Развитие речи- развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражания ду-ду-ду)

Физическое развитие- следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 40

14

Октябрь-30

Моя семья

Найди и принеси игрушку

Развитие речи – упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его, побуждать произношению облегченных слов

Познавательное развитие- расширять ориентировку в окружающем

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 50

15

Октябрь-31

Моя семья

Машины

Развитие речи: развивать подражание воспитателя (подражание звука (ж) и звукоподражание (би-би).

Физическое развитие: развивать подражаний движениям взрослого.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 40

16

Ноябрь-6

Моя семья

Посмотрим наши игрушки

Развитие речи – развивать у детей понимание и умение находить и называть игрушки, используя облегченные слова

Физическое развитие: поддерживать и побуждать подражательные действия детей

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 49

17

Ноябрь-7

Моя семья

Кто в гости к нам пришел

Познавательное развитие: вызвать эмоциональное реакцию детей на появление игрушки, формировать умение выделять ее части по слову взрослого,

Речевое развитие: поддерживать произношение ребенком облегченных слов : «киса» «котя» «»кс-кс» и др.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 51

18

Ноябрь-13

Я и моё тело. Я в мире человек

Позвеним колокольчиком

Развитие речи – развивать подражание движений и речи взрослого(повторение звукоподражаний дин-дон-дон-дин)

Познавательное развитие – Знакомство с игрушкой -колокольчик

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 стр. 41

19

Ноябрь-14

Я и моё тело. Я в мире человек

У кого картинка

Развитие речи – обогащать пассивный словарь. Познавательное развитие – познакомить с назначением предметов одежды, посуды для человека. Физическое развитие – предупреждать переутомление детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 стр. 31

20

Ноябрь-20

Я и моё тело. Я в мире человек

Большой и маленький

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей , формировать умение соотносить слова большой. маленький. Познавательное развитие: знакомство с понятием большой и маленький

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 34

21

Ноябрь-21

Я и моё тело. Я в мире человек

Ехали-ехали

Развитие речи – развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражаний (гоп-гоп-гоп, би-би-би, ту-ту-ту)

Физическое развитие – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41

22

Ноябрь-27

Потешки и прибаутки

Поиграем на балалайке

Развитие речи – развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражания ля-ля-ля)

Познавательное развитие – познакомить детей с игрушкой балалайка

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 40

23

Ноябрь-28

Потешки и прибаутки

Зайчик-побегайчик

Развитие речи – развивать активную речь детей побуждать произношение детьми звукоподражательных и облегченных слов: «зая», больно-«бо-бо» «ой-ой» и др.

Физическое развитие – вызвать активную двигательную реакцию

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 52

24

Декабрь-4

Любимая игрушка

Два предмета

Познавательное развитие – учить детей определять местоположение предметов.

Развитие речи – учить использовать предлоги «на, под, в, около, рядом». Физическое развитие – предупреждать переутомление детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010– стр. 34

25

Декабрь-5

Любимая игрушка

«На! Дай!»

Развитие речи – развивать подражание речи взрослого. Физическое развитие – развивать подражание движений взрослого.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаик Синтез, 2010 – стр. 44

26

Декабрь-11

Предметный мир ребенка

Петушок

Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика–Синтез, 2010– стр. 48

27

Декабрь-12

Предметный мир ребенка

У кого картинка

Развитие речи – обогащать пассивный словарь. Познавательное развитие – познакомить с назначением предметов одежды, посуды для человека. Физическое развитие – предупреждать переутомление детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31

28

Декабрь-18

Предметный мир ребенка

Курочка ряба

Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 52

29

Декабрь-19

Предметный мир ребенка

Айболит

Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр.53

30

Декабрь-25

Животный мир

Позвеним колокольчиком

Познавательное развитие познакомить детей игрушкой. Развитие речи – развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражаний дин–дон, дон–дон, динь–динь)

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41

31

Декабрь-26

Животный мир

Праздник елки в детском саду

Познавательное развитие – формировать представление у детей о елке, о празднике.

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей словами: «елка, высокая, колючая, красивая, зеленая».

Под редакцией С.Л. Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М «просвещение »1985 стр. 92

32

Январь-9

Новогодняя карусель

Ехали–ехали

Познавательное развитие – знакомство с транспортом. Развитие речи – развивать подражание речи взрослого (повторение звукоподражаний гоп–гоп; ту–ту; би–би).

Физическое развитие – способствовать физическому развитию, подражаний движений.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41

33

Январь-15

Игры с куклой

Слушай и выполняй

Развитие речи – развивать речевой слух (умение правильно выполнять словесную инструкцию). Физическое развитие – развивать подражание движений. Следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010– стр. 12

34

Январь-16

Игры с куклой

Катись шарик

Развитие речи – формировать сильный плавный направленный выдох, развивать мышцы губ. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010– стр. 16

35

Январь-22

Зимушка - зима

Выполни команду

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 32

36

Январь-23

Зимушка - зима

Уборка

Развитие речи – развивать понимание речи; формировать трудовые поручения.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 25

37

Январь-29

Трудовые поручения

Пирожки

Развитие речи – развивать активную речь детей. Учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – воспитание культурно–гигиенических навыков.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 57

38

Январь-30

Трудовые поручения

Самолеты

Развитие речи – развивать подражание речи взрослого. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 39

39

Февраль-5

В стране забавных игрушек

Мишка и зайчик

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9

40

Февраль-6

В стране забавных игрушек

Воздушный шар

Развитие речи – формировать сильный ротовой выдох; обучать умению дуть через трубочку, развивать мышцы губ.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 16

41

Февраль-12

День приветствия

Веселые загадки

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей, учить узнавать игрушки и предметы по описанию.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 32

42

Февраль-13

День приветствия

Милиционер

Развитие речи – Развивать правильное речевое дыхание. Развивать мышцы губ.

Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 18

43

Февраль-19

Папины помощники

Репка

Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 52

44

Февраль-20

Папины помощники

Правильно–неправильно

Развитие речи – способствовать формированию речевого слуха; развивать мышление.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 12

45

Февраль-26

Мамин день

Маленькие музыканты

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9

46

Февраль-27

Мамин день

Кто там?

Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10

47

Март-4

Мамин день

Найди и покажи

Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10

48

Март-5

Мамин день

Коза рогатая

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 55

49

Март-11

Весняночка

Ладушки

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 56

50

Март-12

Весняночка

Бобик

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 57

51

Март-18

Весняночка

Цыплята

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 58

52

Март-19

Весняночка

Загадки про птиц

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 61

53

Март-25

Воспитываем добротой

Загадки про зверей

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 62

54

Март-26

Воспитываем добротой

У кого картинка

Развитие речи – обогащать пассивный словарь. Познавательное развитие – познакомить с назначением предметов одежды, посуды для человека. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31

55

Апрель-1

Здоровье

Встречаем гостей

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей. Формировать навыки сюжетно-отобразительной игры.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31

56

Апрель-2

Здоровье

Божья коровка

Познавательное развитие – знакомство с божьей коровкой. Развитие речи – развивать активную речь детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 49

57

Апрель-8

Наш дом (помещение группы)

Сдуй шарик

Развитие речи – развивать правильное речевое дыхание. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 19

58

Апрель-9

Наш дом (помещение группы)

Встречаем гостей

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей.

Соц. Коммуникативное развитие – формировать навыки сюжетно-отобразительной игры.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31

59

Апрель-15

Наш дом (помещение группы)

Найди и покажи

Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей (название предметов мебели и их назначение).

Познавательное развитие – расширить ориентировку детей в ближайшем окружении.

Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 30

60

Апрель-16

Наш дом (помещение группы)

Пошуршим, постучим

Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. Расширять пассивный словарь детей. Научить детей играть в эту игру.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 7

61

Апрель-22

Любимая книжка

Петушок

Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – предупреждать утомление детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 48

62

Апрель-23

Любимая книжка

Кукла Ляля и я

Познавательное развитие – формировать у детей знание о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей).

Развитие речи – развивать понимание речи взрослого, упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов.

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М. «просвещение» 2003 стр. 58

63

Май-6

Игры с куклой

Петушок

Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – предупреждать утомление детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 48

64

Май-7

Игры с куклой

Поиграем на дудочке

Развитие речи- развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражания ду-ду-ду)

Физическое развитие- следить за переутомлением детей.

Е. А Янушко Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)-М.: Мозаика-Синтез, 2010- стр.40

65

Май (13-24)

Мониторинг

66

Май-29

Лето

Ладушки

Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 56

67

Май-30

Лето

Найди и покажи

Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.

Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...