Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. 2 ранняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Рабочая программа по образовательному компоненту "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи" для детей раннего возраста общеразвивающей направлености (от 1,6 до 2 лет)- это нормативный документ, в котором предоставлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непрерывной образовательной деятельности, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для данной группы содержание, формы. методы и приемы организации образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи
2 ранняя группа.
№ | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи по образовательным областям | Источник |
1 | Сентябрь -4 | Адаптационный период. Здравствуй, детский сад! | Что звучит? | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков природы, голосов животных и птиц. Познавательное развитие – развивать познавательный интерес. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 6 |
2 | Сентябрь -5 | Адаптационный период. Здравствуй, детский сад! | Семейный альбом | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей (слова – названия членов семьи) Физическое развитие: предупреждать утомляемость детей | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр.29 |
3 | Сентябрь (11-22) | Мониторинг | |||
4 | Сентябрь-25 | Игры с куклой | Коробочки со звуком | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы Расширять пассивный словарь детей. Научить детей играть в эту игру. Физическое развитие: следить за переутомлением детей | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 7 |
5 | Сентябрь -26 | Игры с куклой | Собираемся на прогулку | Развитие речи – развивать понимание речи. Познавательное развитие – закрепление ориентировки детей в ближайшем окружении | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 24 |
6 | Октябрь-2 | Игры с водой и песком | Маленькие музыканты | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9 |
7 | Октябрь-3 | Игры с водой и песком | Кукла Ляля пришла в гости к детям | Развитие речи – развивать понимании речи: учить на вопрос «где?» находить куклу. Части ее тела, лица (нос, рот, глаза) Познавательное развитие – познакомить детей с куклой, с частями ее тела | Под редакцией С.Л. Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М «просвещение» 1985 – стр.37 |
8 | Октябрь-9 | Золотая осень | Мишка и зайчик | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9 |
9 | Октябрь-10 | Золотая осень | Покажи ручки | Развитие речи обогащать пассивный словарь.(название частей тела) Подражать игровым действиям взрослого. Физическое развитие – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 30 |
10 | Октябрь-16 | Транспорт | Кто там? | Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10 |
11 | Октябрь-17 | Транспорт | Найди и покажи | Развитие речи : развивать речевой слух. Физическое развитие : следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 30 |
12 | Октябрь-23 | Игры с куклой | Найди и покажи | Развитие речи – развивать речевой слух (умение слушать слова) Физическое развитие: следить за переутомлением детей | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10 |
13 | Октябрь-24 | Игры с куклой | Поиграем на дудочке | .Развитие речи- развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражания ду-ду-ду) Физическое развитие- следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 40 |
14 | Октябрь-30 | Моя семья | Найди и принеси игрушку | Развитие речи – упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его, побуждать произношению облегченных слов Познавательное развитие- расширять ориентировку в окружающем | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 50 |
15 | Октябрь-31 | Моя семья | Машины | Развитие речи: развивать подражание воспитателя (подражание звука (ж) и звукоподражание (би-би). Физическое развитие: развивать подражаний движениям взрослого. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 40 |
16 | Ноябрь-6 | Моя семья | Посмотрим наши игрушки | Развитие речи – развивать у детей понимание и умение находить и называть игрушки, используя облегченные слова Физическое развитие: поддерживать и побуждать подражательные действия детей | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 49 |
17 | Ноябрь-7 | Моя семья | Кто в гости к нам пришел | Познавательное развитие: вызвать эмоциональное реакцию детей на появление игрушки, формировать умение выделять ее части по слову взрослого, Речевое развитие: поддерживать произношение ребенком облегченных слов : «киса» «котя» «»кс-кс» и др. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 51 |
18 | Ноябрь-13 | Я и моё тело. Я в мире человек | Позвеним колокольчиком | Развитие речи – развивать подражание движений и речи взрослого(повторение звукоподражаний дин-дон-дон-дин) Познавательное развитие – Знакомство с игрушкой -колокольчик | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41 |
19 | Ноябрь-14 | Я и моё тело. Я в мире человек | У кого картинка | Развитие речи – обогащать пассивный словарь. Познавательное развитие – познакомить с назначением предметов одежды, посуды для человека. Физическое развитие – предупреждать переутомление детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31 |
20 | Ноябрь-20 | Я и моё тело. Я в мире человек | Большой и маленький | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей , формировать умение соотносить слова большой. маленький. Познавательное развитие: знакомство с понятием большой и маленький
| Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 34 |
21 | Ноябрь-21 | Я и моё тело. Я в мире человек | Ехали-ехали | Развитие речи – развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражаний (гоп-гоп-гоп, би-би-би, ту-ту-ту) Физическое развитие – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41 |
22 | Ноябрь-27 | Потешки и прибаутки | Поиграем на балалайке | Развитие речи – развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражания ля-ля-ля) Познавательное развитие – познакомить детей с игрушкой балалайка | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 40 |
23 | Ноябрь-28 | Потешки и прибаутки | Зайчик-побегайчик | Развитие речи – развивать активную речь детей побуждать произношение детьми звукоподражательных и облегченных слов: «зая», больно-«бо-бо» «ой-ой» и др. Физическое развитие – вызвать активную двигательную реакцию | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М «просвещение» 2003 стр. 52 |
24 | Декабрь-4 | Любимая игрушка | Два предмета | Познавательное развитие – учить детей определять местоположение предметов. Развитие речи – учить использовать предлоги «на, под, в, около, рядом». Физическое развитие – предупреждать переутомление детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010– стр. 34 |
25 | Декабрь-5 | Любимая игрушка | «На! Дай!» | Развитие речи – развивать подражание речи взрослого. Физическое развитие – развивать подражание движений взрослого. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаик Синтез, 2010 – стр. 44 |
26 | Декабрь-11 | Предметный мир ребенка | Петушок | Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика–Синтез, 2010– стр. 48 |
27 | Декабрь-12 | Предметный мир ребенка | У кого картинка | Развитие речи – обогащать пассивный словарь. Познавательное развитие – познакомить с назначением предметов одежды, посуды для человека. Физическое развитие – предупреждать переутомление детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31 |
28 | Декабрь-18 | Предметный мир ребенка | Курочка ряба | Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 52 |
29 | Декабрь-19 | Предметный мир ребенка | Айболит | Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр.53 |
30 | Декабрь-25 | Животный мир | Позвеним колокольчиком | Познавательное развитие познакомить детей игрушкой. Развитие речи – развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражаний дин–дон, дон–дон, динь–динь) | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41 |
31 | Декабрь-26 | Животный мир | Праздник елки в детском саду | Познавательное развитие – формировать представление у детей о елке, о празднике. Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей словами: «елка, высокая, колючая, красивая, зеленая». | Под редакцией С.Л. Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М «просвещение »1985 стр. 92 |
32 | Январь-9 | Новогодняя карусель | Ехали–ехали | Познавательное развитие – знакомство с транспортом. Развитие речи – развивать подражание речи взрослого (повторение звукоподражаний гоп–гоп; ту–ту; би–би). Физическое развитие – способствовать физическому развитию, подражаний движений. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 41 |
33 | Январь-15 | Игры с куклой | Слушай и выполняй | Развитие речи – развивать речевой слух (умение правильно выполнять словесную инструкцию). Физическое развитие – развивать подражание движений. Следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010– стр. 12 |
34 | Январь-16 | Игры с куклой | Катись шарик | Развитие речи – формировать сильный плавный направленный выдох, развивать мышцы губ. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010– стр. 16 |
35 | Январь-22 | Зимушка - зима | Выполни команду | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 32 |
36 | Январь-23 | Зимушка - зима | Уборка | Развитие речи – развивать понимание речи; формировать трудовые поручения. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 25 |
37 | Январь-29 | Трудовые поручения | Пирожки | Развитие речи – развивать активную речь детей. Учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – воспитание культурно–гигиенических навыков. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 57 |
38 | Январь-30 | Трудовые поручения | Самолеты | Развитие речи – развивать подражание речи взрослого. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.
| Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 39 |
39 | Февраль-5 | В стране забавных игрушек | Мишка и зайчик | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9 |
40 | Февраль-6 | В стране забавных игрушек | Воздушный шар | Развитие речи – формировать сильный ротовой выдох; обучать умению дуть через трубочку, развивать мышцы губ. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 16 |
41 | Февраль-12 | День приветствия | Веселые загадки | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей, учить узнавать игрушки и предметы по описанию. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 32 |
42 | Февраль-13 | День приветствия | Милиционер | Развитие речи – Развивать правильное речевое дыхание. Развивать мышцы губ. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 18 |
43 | Февраль-19 | Папины помощники | Репка | Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – следить за переутомлением детей.
| Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 52 |
44 | Февраль-20 | Папины помощники | Правильно–неправильно | Развитие речи – способствовать формированию речевого слуха; развивать мышление. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 12 |
45 | Февраль-26 | Мамин день | Маленькие музыканты | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 9 |
46 | Февраль-27 | Мамин день | Кто там? | Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10 |
47 | Март-4 | Мамин день | Найди и покажи | Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10 |
48 | Март-5 | Мамин день | Коза рогатая | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 55 |
49 | Март-11 | Весняночка | Ладушки | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 56 |
50 | Март-12 | Весняночка | Бобик | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 57 |
51 | Март-18 | Весняночка | Цыплята | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 58 |
52 | Март-19 | Весняночка | Загадки про птиц | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 61 |
53 | Март-25 | Воспитываем добротой | Загадки про зверей | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 62 |
54 | Март-26 | Воспитываем добротой | У кого картинка | Развитие речи – обогащать пассивный словарь. Познавательное развитие – познакомить с назначением предметов одежды, посуды для человека. Физическое развитие – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31 |
55 | Апрель-1 | Здоровье | Встречаем гостей | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей. Формировать навыки сюжетно-отобразительной игры. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31 |
56 | Апрель-2 | Здоровье | Божья коровка | Познавательное развитие – знакомство с божьей коровкой. Развитие речи – развивать активную речь детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 49 |
57 | Апрель-8 | Наш дом (помещение группы) | Сдуй шарик | Развитие речи – развивать правильное речевое дыхание. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 19 |
58 | Апрель-9 | Наш дом (помещение группы) | Встречаем гостей | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей. Соц. Коммуникативное развитие – формировать навыки сюжетно-отобразительной игры. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 31 |
59 | Апрель-15 | Наш дом (помещение группы) | Найди и покажи | Развитие речи – обогащать пассивный словарь детей (название предметов мебели и их назначение). Познавательное развитие – расширить ориентировку детей в ближайшем окружении. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 30 |
60 | Апрель-16 | Наш дом (помещение группы) | Пошуршим, постучим | Развитие речи – развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. Расширять пассивный словарь детей. Научить детей играть в эту игру. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 7 |
61 | Апрель-22 | Любимая книжка | Петушок | Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – предупреждать утомление детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 48 |
62 | Апрель-23 | Любимая книжка | Кукла Ляля и я | Познавательное развитие – формировать у детей знание о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей). Развитие речи – развивать понимание речи взрослого, упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов. | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М. «просвещение» 2003 стр. 58 |
63 | Май-6 | Игры с куклой | Петушок | Развитие речи – развивать активную речь детей. Физическое развитие – предупреждать утомление детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 48 |
64 | Май-7 | Игры с куклой | Поиграем на дудочке | Развитие речи- развивать подражание движений и речи взрослого (повторение звукоподражания ду-ду-ду) Физическое развитие- следить за переутомлением детей. | Е. А Янушко Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)-М.: Мозаика-Синтез, 2010- стр.40 |
65 | Май (13-24) | Мониторинг | |||
66 | Май-29 | Лето | Ладушки | Развитие речи – развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 56 |
67 | Май-30 | Лето | Найди и покажи | Развитие речи – развивать речевой слух. Физическое развитие – следить за переутомлением детей. | Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1–3 года) – М. Мозаика – Синтез, 2010 – стр. 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...