Перспективный план по ознакомлению с окружающим и развитию речи (чтение художественной литературы) от 1 года до 2х лет
методическая разработка на тему

Щурова Клавдия Михайловна

Развивающий план работы с детьми раннего возраста от 1 года до 2х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей (чтение художественной литературы) с 1г. до 2х лет

Период обучения

Тема

Неделя

Дидактическая задача

   Игры-занятия

Художественная литература

Кол-во занятий

1-1.1

Игрушки (кукла, собака,

мишка, машина, погремушка)

Первая неделя

Приучать слушать короткие, доступные по содержанию произведения (стихи). Учить узнавать на картинке колокольчик.

 Чтение художественной литературы

«Динь-динь.

Дни подряд

Колокольчики

звенят»

1

Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Показ-инсценировка

      1

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям. Установить и поддерживать доверительные отношения. Провести развлечение «Позвони в колокольчик».

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1    

Научить детей слушать чтеца. Способствовать восприятию звуковой культуре речи.

Рассказ без показа

      1

Вторая неделя

Приучать слушать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить узнавать на картинках знакомые предметы (кукла, погремушка).

 Чтение художественной литературы

«Дали Маше погремушку»

М. Дружинина

1

Сопровождать чтение показом игрушек. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Показ-инсценировка

      1

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ушки). Провести развлечение «Погремушка»: помочь детям запомнить имена детей в группе, развивать положительное самоощущение.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1  

Научить детей слушать чтеца. Развивать слуховое внимание.

Рассказ без показа

      1

Третья неделя

Развивать слуховое и зрительное восприятие текста. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении.

 Чтение художественной литературы

 Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

1

Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развитие умения понимать слова, обозначающие части тела (ноги), части лица (уши); игровые действия.

Показ-инсценировка

     1

Учить детей эмпатийным упражнениям.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1  

Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия.

Рассказ без показа

      1

Четвёртая неделя

Учить выделять части тела; определять их функции. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы. Показать пальчиковую игру с предметом.

 Чтение художественной литературы

Пальчиковая игра: «Мяч»

Мо

мой д

1

Учить выделять части тела; показывать их по просьбе взрослого (ручки, пальчики).

Показ-инсценировка

      1

Развивать первые представления о себе. Провести п\и «Поймай мяч»: продолжать развивать умение доползать до определённого предмета.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1  

Развивать мелкую моторику. Снять эмоциональное напряжение, установить тактильный контакт с ребёнком. Показать пальчиковую игру без предмета.

Рассказ без показа

      1

1.1-1.2

Части лица (рот, нос,

глаза, уши)

Мебель (стул, кровать)

Первая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение понимать слова, обозначающие части лица (рот, глаза); бытовые действия (умываться).

 Чтение художественной литературы

 «Водичка-водичка»

      1

               

Развивать умения по слову взрослого находить и показывать основные части тела сюжетной игрушки. Учить новым игровым действиям.

Показ-инсценировка

      1

Учить выделять части тела; определять их функции; показывать их по просьбе взрослого.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

       1

Развивать первые представления о себе, положительное самоощущение.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении.

 Чтение художественной литературы

 «Как у нашего кота…»

      1

Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек.

Показ-инсценировка

      1

Учить детей эмпатийным упражнениям. Учить показывать части лица на себе.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Учить слушать знакомую потешку без показа игрушек. Способствовать восприятию звуковой культуре речи.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинке основные части лица.

 Чтение художественной литературы

«Где же наши ушки?»

      1

               

Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать основные части лица на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

     1

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать представления о себе, положительное самоощущение.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Учить слушать потешку, выполнять названные действия по показу воспитателя.

Рассказ без показа

      1

Четвёртая неделя

Устанавливать тактильный контакт с ребёнком. Учить находить на картинках знакомые предметы мебели, показывать названную выбирая из 2-3.

 Чтение художественной литературы

Пальчиковая игра: «Кисточка»

     1

Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Показ-инсценировка

      1

Учить детей выполнять действия по просьбе взрослого, о которых говорится в игре. Продолжать учить показывать по просьбе взрослого названные им предметы мебели.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Учить улавливать рифму. Развивать моторику. Снимать эмоциональное напряжение.

Рассказ без показа

1

1.2-1.3

Посуда (чашка,

тарелка,

ложка)

Одежда

Первая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках посуду; частично называть её.

Чтение художественной литературы

"Это ложка,

Это чашка»

1

Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развивать умение понимать слова, обозначающие действия (кушать, есть). Д\и «Большой-маленький»: развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький).

Показ-инсценировка

      1

Учить новым игровым действиям. Д\и «Разноцветные ложки»: развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Учить слушать потешку. Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение понимать слова, обозначающие действия (кормить). Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, посуду; частично называть их. Выбирать из 2-4 названную.

Чтение художественной литературы


«Кашку варили»

1

Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Учить новым игровым действиям. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?». Пополнять активный словарь названиями известных действий (ест).

Показ-инсценировка

Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции. Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Учить слушать потешку. Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Устанавливать тактильный контакт с ребёнком. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках посуду; частично называть её.

Чтение художественной литературы

Пальчиковая игра: «Помощник»

1

Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые действия (мыть).

Показ-инсценировка

      1

Учить новым игровым действиям. Д\и «Большой-маленький»: развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Развивать мелкую моторику. Развивать умение загибать пальцы. Снимать эмоциональное напряжение.

Рассказ без показа

1

Четвёртая неделя

Снимать эмоциональное напряжение. Помочь детям запомнить имена детей в группе. Развивать слуховое внимание.  Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы одежды, частично называть их.

Чтение художественной литературы

«Унас Ванечка один» 

1

Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия. Учить новым игровым действиям.

Показ-инсценировка

      1

Пополнять активный словарь названиями известных действий (одевает, гуляет). Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Устанавливать тактильный контакт с ребёнком, поднять самооценку ребёнка.

Рассказ без показа

1

1.3-1.4

Домашние животные

(кошка,

собака,

курица,

петух)

Первая неделя

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела домашней птицы (крылья, лапки, голова), части головы (клюв, глаза, гребешок). Совершенствовать умение подражать звукосочетаниям. Развивать зрительное внимание.

Чтение художественной литературы

«Петушок, петушок…»

1

Развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий). Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек.

Показ-инсценировка

1

Учить составлять предложения из двух слов. Учить эмпатийным упражнениям.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание. Продолжать пополнять активный и пассивный словарь названиями домашней птицы.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Учить слушать текст сопровождая его картинками. Пополнить активный словарь названиями домашних животных. Д\и «Покажи на картинке»: учить находить из 3-4 названную, показывать и называть её.

Чтение художественной литературы

«Киска, киска, киска, брысь!..»

1

Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия.

Показ-инсценировка

1

Продолжать учить участвовать в совместных действиях с воспитателем. Побуждать повторять последние слова стиховой строки, учить улавливать рифму.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Учить слушать текст внимательно, сосредоточенно. Учить показывать на картинке части тела и морды животного.

Чтение художественной литературы

«Вот собачка Жучка»

1

Учить слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушки.

Показ-инсценировка

1

Учить показывать на игрушке части тела и морды, действуя по тексту.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Учить подговаривать простые звукоподражания по тексту.

Рассказ без показа

1

Четвёртая неделя

Учить узнавать домашних животных и птиц на картинке в статическом положении, произносить звукоподражания.

Чтение художественной литературы

«Кто как кричит?»

1

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?».

Показ-инсценировка

1

Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание. Учить слушать текст не подкреплённый наглядность. Учить подговаривать звукосочетания по тексту.

Рассказ без показа

1

1.4-1.5

Части тела человека и животного

(руки,

ноги,

голова,

хвост)

Мебель

(стол,

диван)

Первая неделя

Учить слушать стихотворный текст, различать эмоции.

Чтение художественной литературы

«Ладушки-ладушки»

1

Снимать эмоциональное напряжение. Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.

Показ-инсценировка

1

Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на основные части своего тела, частично называть их.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Учить слушать и понимать содержание. Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела птицы (крылья, лапки, голова), части головы (клюв, глаза) и показывать их на игрушке.

Чтение художественной литературы

«Села птичка на окошко»

1

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела домашней птицы (крылья, лапки, голова), части головы (клюв, глаза) и показывать их на картинке. Развивать зрительное внимание.

Показ-инсценировка

1

Совершенствовать умение подражать звукосочетаниям. Учить эмпатийным упражнениям.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание. Учить подговаривать звукосочетания по тексту.

 Рассказ без показа

1

Третья неделя

Учить слушать текст потешки. Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, пальчики), контрастные размеры (большой, маленький) и показывать их на себе.

Чтение художественной литературы

«Мальчик-пальчик»

       1

Устанавливать тактильный контакт с ребёнком. Развивать зрительное внимание.

Показ-инсценировка

1

Пополнять активный словарь названиями известных действий.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать мелкую моторику. Учить выполнять игровые действия соответствующие тексту потешки.

 Рассказ без показа

       1

Четвёртая неделя

Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Дать детям представление о новой мебели БУФЕТ, повторить знакомую. Продолжать учить понимать содержание картинки (изображение девочки в движении). Д\и «Найди что назову»: продолжать учить находить на картинке названную вещь, выбирать из 2-3 картинок. Развивать зрительное внимание.

Чтение художественной литературы

З. Александрова. «Прятки»

1

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Показ-инсценировка

1

Учить эмпатии. Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов. Д/и «Назови что покажу, покажи, что назову»: продолжать учить узнавать и показывать предметы мебели.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Учить слушать и понимать стихотворение без наглядного сопровождения. Развивать слуховое внимание. П\и «Прятки»: создать хорошее настроение.

 Рассказ без показа

1

1.5-1.6

Продукты

Одежда

Первая неделя

Совершенствовать умение детей подражать словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (варила, кормила и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии.

Чтение художественной литературы

«Сорока-сорока»

1

Формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

Показ-инсценировка

1

Учить вычленять пальчики, загибая их по одному.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Совершенствовать умение подражать словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (пошёл, поймал и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии.

Чтение художественной литературы

«Пошел кот под мосток…»

1

Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек.

Показ-инсценировка

1

Учить эмпатийным упражнениям.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание, понимание речи, артикуляционный аппарат.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Совершенствовать умение подражать словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (сшила, положить, ешь, допей и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии.

Чтение художественной литературы

«Мой мишка»

З.Александрова

1

Учить детей внимательно наблюдать за действиями воспитателя и сосредоточенно слушать речь. Учить новым игровым действиям.

Показ-инсценировка

1

Учить выполнять действия по тексту.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Рассказ без показа

1

Четвёртая неделя

Развивать зрительное внимание. Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии. Показать новый предмет капусту, учить показывать его на картинке.

Чтение художественной литературы

«А баиньки-баиньки»

1

Учить новым игровым действиям.

Показ-инсценировка

1

Пополнять активный словарь названиями известных действий (сели, поливали и т. п.).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Учить улавливать ритм.

Рассказ без показа

1

1.6-1.7

Дикие животные,

птичка

Первая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Сопровождать рассказывание показом картинок. Дать детям знания о новой дикой птице СОВЕ. Учить находить её на картинке в статическом положении. Развивать зрительное внимание. Ввести в пассивный словарь слово: сова.

 Чтение художественной литературы

С. Маршак «Совята»

1

Сопровождать чтение стихотворения показом картинок на фланелеграфе. Пополнять активного словаря названиями известных действий (сидят, едят, спят). Формировать умение правильно употреблять глаголы в настоящем.

Показ-инсценировка

      1

Предоставить детям возможность выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

    1    

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Развивать слуховое внимание. Д\и «Найди сову»: продолжать учить находить сову, выбирать её из 3-4 картинок.

Рассказ без показа

     1

Вторая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения (стихи). Сопровождать рассказывание показом картинок. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы и животных в действии. Ввести в пассивный словарь слово: шишка.

 Чтение художественной литературы

«Мишка косолапый по лесу идёт»

1

Сопровождать рассказывание показом игрушек. Продолжать учить составлять предложения из двух слов. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, находить и показывать основные части тела сюжетных игрушек, частично называть их.

Показ-инсценировка

      1

Предоставить детям возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Привлекать внимание к интонационной выразительности речи детей. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1  

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Развивать слуховое внимание. Д/и «Покажи мишку»: продолжать учить обобщать.

Рассказ без показа

     1

Третья неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать чтения показом картинок. Дать представление о диких животных. Продолжать развивать умение показывать и называть их изображения на картинке в статическом положении.

 Чтение художественной литературы

 «Колобок»

обр.

К. Ушинского

1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом плоскостного театра. Предоставить возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова текста. Предложить образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Показ-инсценировка

     1

Формировать умения детей составлять фразы из трех слов, правильно употреблять глаголы в настоящем. Учить показывать части тела на себе.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1  

Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ без показа

      1

Четвёртая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по авторские произведения (стихи). Продолжать развивать умение показывать и называть изображения на картинке в статическом положении.

 Чтение художественной литературы

В. Жуковский. «Птичка»

1

Продолжать учить показывать части тела птицы на сюжетной-плоскостной игрушке. Формировать умение детей правильно употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени.

Показ-инсценировка

      1

Формировать умение детей правильно употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени. Побуждать детей подговаривать простые слова (нет, где ты). Воспитывать интонационную выразительность.

 Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1  

Учить слушать текст без показа внимательно, сосредоточенно. П\и «Птичка»: продолжать учить действовать по сигналу (летать, клевать). Развивать умения понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает), способы питания (клюет).

Рассказ без показа

      1

1.7-1.8

Домашние животные,

транспорт

Первая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза), сопровождать чтение показом картинок. Продолжать развивать умение показывать и называть изображения на картинке в статическом положении. Называть размеры предметов (большой, маленький). 

 Чтение художественной литературы

 К. Чуковский. «Цыпленок»

     

      1

               

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Показ-инсценировка

      1

Называть цвет предметов. Учить детей эмпатии. Продолжать развивать умение понимать слова и подражать им, обозначающие голосовые реакции.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

       1

Учить слушать текст без применения наглядных приёмов и выполнять по нему действия.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом картинок. Продолжать развивать умение показывать и называть изображения на картинке в статическом положении и в действии, а также части тела людей и животных. 

 Чтение художественной литературы

 «Курочка Ряба»   

обр.

К. Ушинского

      1

               

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела на себе и сюжетной игрушке. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Показ-инсценировка

      1

Учить детей эмпатии. Учить инсценировать текст сказки, выполнять действия по тексту.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. Предлагать детям образцы употребления вопросительных слов.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение стихотворения показом картинки. Продолжать развивать умение показывать и называть изображения домашних птиц на картинке в статическом положении. Побуждать детей к подражанию. Называть размеры предметов (большой, маленький).

 Чтение художественной литературы

 В. Берестов. «Курица с цыплятами»

 

      1

               

Сопровождать чтение стихотворения показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела на сюжетной игрушке. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Показ-инсценировка

     1

Предложить детям п/и по стихотворению. Учить действовать по тексту.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Продолжать учить слушать стихотворение без показа, побуждать подговаривать слова. Д\и «Большой-маленький»: продолжать называть размеры (большой, маленький).

Рассказ без показа

      1

Четвёртая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом картинок. Продолжать развивать умение понимать сюжет. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

 Чтение художественной литературы

«Грузовик» 

А. Барто

     1

               

Продолжать сопровождать чтение стихотворения показом игрушек. Продолжать учить показывать части машины на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

      1

Обогащать игру, учить действовать с игрушками по тексту стихотворения. Продолжать учить показывать части машины на сюжетной игрушке. Подсказывать детям поводов для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Учить узнавать знакомое стихотворение без показа. Воспитывать желание слушать его. Развивать слуховое внимание, усидчивость. Д\и «Покажи все машины»: учить обобщать.

Рассказ без показа

1

1.8-1.9

Улица (цветок, трава, дерево…),

одежда (колготки, туфли…)

Первая неделя

Продолжать развивать умение показывать и называть изображения домашних птиц на картинке в статическом положении и в действии. Побуждать детей к повторению слов из текста.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»    

1

Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела на сюжетной игрушке. Называть цвет предмета.

Показ-инсценировка

      1

Предложить образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Учить эмпатии. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Формировать у детей способность слушать и понимать только художественный текст без опоры на зрительные впечатления, побуждать подговаривать слова.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, понимать изображение животного в статическом положении и в действии.

Чтение художественной литературы

С. Маршак. «Слон»

1

Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

Формировать умение детей составлять фразы из трех слов, правильно согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Продолжать учить эмпатии.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи), без показа.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза) с показом картинок. Учить понимать несложный сюжет, продолжать учить отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы

1

Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела и лица на сюжетной игрушке. Называть детям цвета предметов, размер (большой, маленький).

Показ-инсценировка

      1

Продолжать учить показывать части тела и лица на себе и сюжетной игрушке. Продолжать учить эмпатии. Продолжать называть детям цвета предметов, размер (большая, маленькие).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Развивать слуховое внимание и память. Вспомнить с детьми цвета предметов, размер (большая, маленькие).

Рассказ без показа

1

Четвёртая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза). Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание. Продолжать учить понимать изображение домашних животных в статическом положении, замечать детали на картине.

Чтение художественной литературы

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

1

Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, подговаривать слова. Повторить что такое «дерево», «цветок».

Показ-инсценировка

      1

Продолжать учить эмпатии. Продолжать учить отвечать на вопросы. Учить вести диалог по произведению, разыгрывая его в лицах.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

     1

Развивать слуховое внимание и память. Предложить детям образцы употребления вопросительных слов (кто, что). 

Рассказ без показа

1

1.9-1.10

Человек (способ передвижения, трудовые действия)

Первая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Учить улавливать ритм и рифму. Продолжать учить понимать изображённый на картине сюжет и отвечать по ней на вопросы. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

Предложить детям образцы употребления вопросительных слов (кто, где), наречиями (тихо). Формирование умения детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные с глаголами; использовать предлоги (в, на).

Чтение художественной литературы

«Баю-бай, баю-бай…»

1

Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, подговаривать слова. Предложить образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Предложить детям образцы употребления наречий (тихо).

Показ-инсценировка

1

Формирование умения детей составлять фразы из трех и более слов, согласовывать существительные с глаголами; употреблять глаголы в настоящем времени. Обогащать игру.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Учить улавливать ритм и рифму. Развивать слуховое внимание и память. Продолжать учить подговаривать слова.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Продолжать учить показывать на картинке и на себе части тела. Продолжать называть детям размер предметов (большие, маленькие).

Чтение художественной литературы

«Большие ноги…»

1

Развитие умения понимать слова, обозначающие способы передвижения человека (идет, бежит). 

Показ-инсценировка

1

Развивать логическое мышление (почему большие, почему маленькие). Продолжать учить выполнять действия по тексту.

Формирование умения детей употреблять глаголы в настоящем времени.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Формировать умение и желание повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. Д/и «Где большой, а где маленький мишка», «Покажи все большие и все маленькие мячи»: продолжать называть и показывать размеры.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Продолжать учить понимать сюжет изображённой на картинки и отвечать на вопросы по её содержанию.

Чтение художественной литературы

«Водичка, водичка…»

1

Учить показывать предметы по просьбе взрослого. Обогатить игру. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками о событиях, знакомых детям по личному опыту. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (кукла большая и маленькая, мальчик и девочка; полотенце красное и синее); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (умывать куклу, мишку и т. п.). 

Показ-инсценировка

1

Обогатить игру. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Продолжать учить показывать их на себе и кукле. Называть детям цвета предметов (красное, синее, желтое, зеленое полотенце), размер (большое, маленькое полотенце), состояния (чистый, грязный); временные (сейчас) отношений.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Побуждать детей слушать потешку в дисковой записи. Развивать слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Провести д/и «Найди по образцу»: закрепить умение с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Рассказ без показа

1

Четвёртая неделя

Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать чтение показом книжки. Продолжать учить понимать сюжетную картинку.

Чтение художественной литературы

«Репка» (обр.

К. Ушинского)

1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом плоскостного театра. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Показ-инсценировка

1

Продолжать учить показывать части тела на себе и сюжетной игрушке. Предложить детям образцы употребления вопросительных слов (кто, кого).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Рассказ без показа

1

1.10-1.11

Игрушки (цвет, размер, игровые действия),

домашние животные (способ питания)

Первая неделя

Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Продолжать учить показывать на картине предмет в действии.

Чтение художественной литературы

А. Барто. «Бычок»

(из цикла «Игрушки»)

1

Познакомить с народной игрушкой. Приучать наблюдать за ней.

Показ-инсценировка

1

Учить запоминать текст, выполнять действия в соответствии со словами текста. Продолжать учить показывать части тела и лица сюжетной игрушке. Продолжать учить эмпатии.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Продолжать учить подговаривать знакомые слова. Развивать слуховое внимание. Д\и «Домашние животные»: повторить знакомых домашних животных.

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить отвечать на вопросы по сюжетной картинке, показывать на картинке названные предметы и части лица и тела девочки.

Чтение художественной литературы

А. Барто. «Мячик»

(из цикла «Игрушки»)

1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела и лица на себе и на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

1

Учить выполнять действия без показа в соответствии со словами текста. Продолжать учить произносить гласный звук А. Продолжать учить эмпатии.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание. Д\и «Игрушки»: продолжать учить обобщать. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.).

 Рассказ без показа

1

Третья неделя

Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Познакомить с новой игрушкой, учить показывать слона на картинке в статическом положении и в движении. Ввести новое слово в активный словарь.

Чтение художественной литературы

А. Барто. «Слон»

 (из цикла «Игрушки»)

       1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела и лица на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

1

Учить выполнять действия без показа в соответствии со словами текста. Продолжать учить эмпатии.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание. Д\и «Найди всех слоников»: продолжать учить обобщать. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета.

 Рассказ без показа

       1

Четвёртая неделя

Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Познакомить с новой игрушкой, учить показывать её на картинке в статическом положении и в движении. Ввести новое слово в пассивный словарь.

Чтение художественной литературы

С. Маршак. «Тигренок»

1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом теневого театра. Продолжать учить показывать части тела и лица на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

1

Учить выполнять действия без показа в соответствии со словами текста. Продолжать учить эмпатии.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Развивать слуховое внимание. Д\и «Найди всех тигрят»: продолжать учить обобщать.

 Рассказ без показа

1

1.11-2

Улица (погодные явления),

одежда (куртка, сапоги…)

Первая неделя

Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза) с показом картинок. Учить понимать несложный сюжет, продолжать учить отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)

1

Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела и лица на сюжетной игрушке. Называть детям цвета предметов, размер (большой, маленький).

Показ-инсценировка

1

Продолжать учить показывать части тела и лица на себе и сюжетной игрушке. Продолжать учить эмпатии. Продолжать называть детям цвета предметов, размер (большая, маленькие).

Показ-инсценировка с элементами драматизации

      1

Развивать слуховое внимание и память. Вспомнить с детьми цвета предметов, размер (большая, маленькие).

Рассказ без показа

1

Вторая неделя

Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию сказки. Учить узнавать названное дерево, выбирать из предложенных картинок.

Чтение художественной литературы

«Как коза избушку построила»

обр. М. Булатова

1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом инсценировки на фланелеграфе.

Показ-инсценировка

1

Продолжать учить эмпатии. Подговаривать часто встречающиеся в сказке слова.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Продолжать учить слушать и понимать сказку без наглядного сопровождения. Д/и «Покажи названное дерево»: продолжать учить обобщать.

Рассказ без показа

1

Третья неделя

Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить правильно выговаривать слова.

Чтение художественной литературы

«Стирка»

 Г. Лагздынь

1

Продолжать смотреть инсценировку знакомого текста с игрушками. Повторить название одежды.

Показ-инсценировка

1

Продолжать учить составлять предложения из трёх слов. Поощрять обыгрывания текста произведения. Обогащать игру.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Продолжать учить вычленять каждый палец. Д\и «Стирка»: учить узнавать и называть одежду. Показывать её на картинках и соотносить картинки с предметами.

Рассказ без показа

1

Четвёртая неделя

Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза). Воспитывать бережное отношение к другим. Д\и «Найди кого назову»: продолжать учить находить на картинке названное домашнее животное, выбирать из 3-5 картинок. Развивать зрительное внимание.

Чтение художественной литературы

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка»

1

Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Повторить домашних животных. Продолжать учить показывать части тела на сюжетной игрушке.

Показ-инсценировка

1

Развивать умение понимать слова, обозначающие голосовые реакции животных (мяукает, лает и т. п.). Продолжать учить инсценировать знакомое произведение. Продолжать учить повторять предложения из знакомого текста. Учить диалогической речи.

Показ-инсценировка с элементами драматизации

1

Продолжать учить слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Рассказ без показа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"

ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______                ...

ООД по развитию речи(Чтение художественной литературы) "Я памятник воздвиг себе нерукотворный"

ООД по развитию речи(Чтение художественной  литературы )знакомство с биографией А,С.Пушкина...

ООД по развитию речи(Чтение художественной литературы) "Необыкновенные приключения Али в Азбуке"

Знакомство с творчеством И.Токмаковой.Чтение произведения "Аля,Кляксич и буква "А"."...

Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)

Перспективное планирование:Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)...

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...