Период обучения | Тема | Неделя | Дидактическая задача | Игры-занятия | Художественная литература | Кол-во занятий |
1-1.1
| Игрушки (кукла, собака, мишка, машина, погремушка) | Первая неделя | Приучать слушать короткие, доступные по содержанию произведения (стихи). Учить узнавать на картинке колокольчик. | Чтение художественной литературы | «Динь-динь. Дни подряд Колокольчики звенят» | 1 |
Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. | Показ-инсценировка | 1 |
Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям. Установить и поддерживать доверительные отношения. Провести развлечение «Позвони в колокольчик». | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Научить детей слушать чтеца. Способствовать восприятию звуковой культуре речи. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя | Приучать слушать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить узнавать на картинках знакомые предметы (кукла, погремушка). | Чтение художественной литературы | «Дали Маше погремушку» М. Дружинина | 1 |
Сопровождать чтение показом игрушек. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?». | Показ-инсценировка | 1 |
Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ушки). Провести развлечение «Погремушка»: помочь детям запомнить имена детей в группе, развивать положительное самоощущение. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Научить детей слушать чтеца. Развивать слуховое внимание. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя | Развивать слуховое и зрительное восприятие текста. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении. | Чтение художественной литературы | Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»
| 1 |
Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развитие умения понимать слова, обозначающие части тела (ноги), части лица (уши); игровые действия. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить детей эмпатийным упражнениям.
| Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Учить выделять части тела; определять их функции. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы. Показать пальчиковую игру с предметом. | Чтение художественной литературы | Пальчиковая игра: «Мяч»
| 1 |
Учить выделять части тела; показывать их по просьбе взрослого (ручки, пальчики). | Показ-инсценировка | 1 |
Развивать первые представления о себе. Провести п\и «Поймай мяч»: продолжать развивать умение доползать до определённого предмета. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать мелкую моторику. Снять эмоциональное напряжение, установить тактильный контакт с ребёнком. Показать пальчиковую игру без предмета. | Рассказ без показа | 1 |
1.1-1.2
| Части лица (рот, нос, глаза, уши) Мебель (стул, кровать)
| Первая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение понимать слова, обозначающие части лица (рот, глаза); бытовые действия (умываться). | Чтение художественной литературы | «Водичка-водичка» | 1 |
Развивать умения по слову взрослого находить и показывать основные части тела сюжетной игрушки. Учить новым игровым действиям. | Показ-инсценировка | 1
|
Учить выделять части тела; определять их функции; показывать их по просьбе взрослого. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать первые представления о себе, положительное самоощущение. | Рассказ без показа | 1
|
Вторая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении. | Чтение художественной литературы | «Как у нашего кота…»
| 1
|
Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить детей эмпатийным упражнениям. Учить показывать части лица на себе. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать знакомую потешку без показа игрушек. Способствовать восприятию звуковой культуре речи. | Рассказ без показа | 1
|
Третья неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинке основные части лица. | Чтение художественной литературы | «Где же наши ушки?»
| 1 |
Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать основные части лица на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка | 1 |
Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать представления о себе, положительное самоощущение.
| Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать потешку, выполнять названные действия по показу воспитателя. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Устанавливать тактильный контакт с ребёнком. Учить находить на картинках знакомые предметы мебели, показывать названную выбирая из 2-3. | Чтение художественной литературы | Пальчиковая игра: «Кисточка» | 1
|
Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить детей выполнять действия по просьбе взрослого, о которых говорится в игре. Продолжать учить показывать по просьбе взрослого названные им предметы мебели. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить улавливать рифму. Развивать моторику. Снимать эмоциональное напряжение. | Рассказ без показа | 1 |
1.2-1.3
| Посуда (чашка, тарелка, ложка) Одежда | Первая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках посуду; частично называть её. | Чтение художественной литературы | "Это ложка, Это чашка» | 1 |
Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развивать умение понимать слова, обозначающие действия (кушать, есть). Д\и «Большой-маленький»: развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). | Показ-инсценировка | 1 |
Учить новым игровым действиям. Д\и «Разноцветные ложки»: развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать потешку. Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки. Развивать умение понимать слова, обозначающие действия (кормить). Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, посуду; частично называть их. Выбирать из 2-4 названную. | Чтение художественной литературы | «Кашку варили»
| 1 |
Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Учить новым игровым действиям. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?». Пополнять активный словарь названиями известных действий (ест). | Показ-инсценировка |
|
Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции. Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.
| Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать потешку. Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя | Устанавливать тактильный контакт с ребёнком. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках посуду; частично называть её. | Чтение художественной литературы | Пальчиковая игра: «Помощник»
| 1 |
Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые действия (мыть). | Показ-инсценировка | 1 |
Учить новым игровым действиям. Д\и «Большой-маленький»: развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать мелкую моторику. Развивать умение загибать пальцы. Снимать эмоциональное напряжение. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Снимать эмоциональное напряжение. Помочь детям запомнить имена детей в группе. Развивать слуховое внимание. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы одежды, частично называть их. | Чтение художественной литературы | «Унас Ванечка один»
| 1 |
Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия. Учить новым игровым действиям. | Показ-инсценировка | 1 |
Пополнять активный словарь названиями известных действий (одевает, гуляет). Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.
| Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Устанавливать тактильный контакт с ребёнком, поднять самооценку ребёнка. | Рассказ без показа | 1 |
1.3-1.4 | Домашние животные (кошка, собака, курица, петух) | Первая неделя
| Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела домашней птицы (крылья, лапки, голова), части головы (клюв, глаза, гребешок). Совершенствовать умение подражать звукосочетаниям. Развивать зрительное внимание. | Чтение художественной литературы | «Петушок, петушок…» | 1 |
Развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий). Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. | Показ-инсценировка
| 1 |
Учить составлять предложения из двух слов. Учить эмпатийным упражнениям. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать слуховое внимание. Продолжать пополнять активный и пассивный словарь названиями домашней птицы. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя
| Учить слушать текст сопровождая его картинками. Пополнить активный словарь названиями домашних животных. Д\и «Покажи на картинке»: учить находить из 3-4 названную, показывать и называть её. | Чтение художественной литературы | «Киска, киска, киска, брысь!..» | 1
|
Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия. | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить участвовать в совместных действиях с воспитателем. Побуждать повторять последние слова стиховой строки, учить улавливать рифму. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя
| Учить слушать текст внимательно, сосредоточенно. Учить показывать на картинке части тела и морды животного. | Чтение художественной литературы | «Вот собачка Жучка» | 1
|
Учить слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушки. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить показывать на игрушке части тела и морды, действуя по тексту. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Учить подговаривать простые звукоподражания по тексту. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя
| Учить узнавать домашних животных и птиц на картинке в статическом положении, произносить звукоподражания. | Чтение художественной литературы | «Кто как кричит?» | 1
|
Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?». | Показ-инсценировка | 1 |
Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать слуховое внимание. Учить слушать текст не подкреплённый наглядность. Учить подговаривать звукосочетания по тексту. | Рассказ без показа | 1 |
1.4-1.5
| Части тела человека и животного (руки, ноги, голова, хвост) Мебель (стол, диван) | Первая неделя | Учить слушать стихотворный текст, различать эмоции. | Чтение художественной литературы | «Ладушки-ладушки»
| 1
|
Снимать эмоциональное напряжение. Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов. | Показ-инсценировка | 1 |
Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на основные части своего тела, частично называть их. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. | Рассказ без показа | 1
|
Вторая неделя | Учить слушать и понимать содержание. Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела птицы (крылья, лапки, голова), части головы (клюв, глаза) и показывать их на игрушке. | Чтение художественной литературы | «Села птичка на окошко»
| 1
|
Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела домашней птицы (крылья, лапки, голова), части головы (клюв, глаза) и показывать их на картинке. Развивать зрительное внимание. | Показ-инсценировка | 1 |
Совершенствовать умение подражать звукосочетаниям. Учить эмпатийным упражнениям. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать слуховое внимание. Учить подговаривать звукосочетания по тексту. | Рассказ без показа | 1
|
Третья неделя | Учить слушать текст потешки. Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, пальчики), контрастные размеры (большой, маленький) и показывать их на себе. | Чтение художественной литературы | «Мальчик-пальчик»
| 1 |
Устанавливать тактильный контакт с ребёнком. Развивать зрительное внимание. | Показ-инсценировка | 1 |
Пополнять активный словарь названиями известных действий.
| Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать мелкую моторику. Учить выполнять игровые действия соответствующие тексту потешки. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Дать детям представление о новой мебели БУФЕТ, повторить знакомую. Продолжать учить понимать содержание картинки (изображение девочки в движении). Д\и «Найди что назову»: продолжать учить находить на картинке названную вещь, выбирать из 2-3 картинок. Развивать зрительное внимание. | Чтение художественной литературы | З. Александрова. «Прятки»
| 1
|
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками о событиях, знакомых детям по личному опыту. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить эмпатии. Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов. Д/и «Назови что покажу, покажи, что назову»: продолжать учить узнавать и показывать предметы мебели. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Учить слушать и понимать стихотворение без наглядного сопровождения. Развивать слуховое внимание. П\и «Прятки»: создать хорошее настроение. | Рассказ без показа | 1
|
1.5-1.6
| Продукты Одежда | Первая неделя | Совершенствовать умение детей подражать словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (варила, кормила и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии. | Чтение художественной литературы | «Сорока-сорока» | 1
|
Формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить вычленять пальчики, загибая их по одному. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя | Совершенствовать умение подражать словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (пошёл, поймал и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии. | Чтение художественной литературы | «Пошел кот под мосток…» | 1 |
Формировать умение понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить эмпатийным упражнениям. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать слуховое внимание, понимание речи, артикуляционный аппарат. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя | Совершенствовать умение подражать словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (сшила, положить, ешь, допей и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии. | Чтение художественной литературы | «Мой мишка» З.Александрова | 1 |
Учить детей внимательно наблюдать за действиями воспитателя и сосредоточенно слушать речь. Учить новым игровым действиям. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить выполнять действия по тексту. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Развивать зрительное внимание. Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии. Показать новый предмет капусту, учить показывать его на картинке. | Чтение художественной литературы | «А баиньки-баиньки» | 1 |
Учить новым игровым действиям. | Показ-инсценировка | 1 |
Пополнять активный словарь названиями известных действий (сели, поливали и т. п.). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Учить улавливать ритм. | Рассказ без показа | 1 |
1.6-1.7
| Дикие животные, птичка
| Первая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Сопровождать рассказывание показом картинок. Дать детям знания о новой дикой птице СОВЕ. Учить находить её на картинке в статическом положении. Развивать зрительное внимание. Ввести в пассивный словарь слово: сова. | Чтение художественной литературы | С. Маршак «Совята» | 1 |
Сопровождать чтение стихотворения показом картинок на фланелеграфе. Пополнять активного словаря названиями известных действий (сидят, едят, спят). Формировать умение правильно употреблять глаголы в настоящем. | Показ-инсценировка | 1 |
Предоставить детям возможность выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Развивать слуховое внимание. Д\и «Найди сову»: продолжать учить находить сову, выбирать её из 3-4 картинок. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения (стихи). Сопровождать рассказывание показом картинок. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы и животных в действии. Ввести в пассивный словарь слово: шишка. | Чтение художественной литературы | «Мишка косолапый по лесу идёт»
| 1 |
Сопровождать рассказывание показом игрушек. Продолжать учить составлять предложения из двух слов. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, находить и показывать основные части тела сюжетных игрушек, частично называть их. | Показ-инсценировка | 1 |
Предоставить детям возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Привлекать внимание к интонационной выразительности речи детей. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Развивать слуховое внимание. Д/и «Покажи мишку»: продолжать учить обобщать. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать чтения показом картинок. Дать представление о диких животных. Продолжать развивать умение показывать и называть их изображения на картинке в статическом положении. | Чтение художественной литературы | «Колобок» обр. К. Ушинского | 1 |
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом плоскостного театра. Предоставить возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова текста. Предложить образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. | Показ-инсценировка | 1 |
Формировать умения детей составлять фразы из трех слов, правильно употреблять глаголы в настоящем. Учить показывать части тела на себе. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по авторские произведения (стихи). Продолжать развивать умение показывать и называть изображения на картинке в статическом положении. | Чтение художественной литературы | В. Жуковский. «Птичка» | 1 |
Продолжать учить показывать части тела птицы на сюжетной-плоскостной игрушке. Формировать умение детей правильно употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени. | Показ-инсценировка | 1 |
Формировать умение детей правильно употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени. Побуждать детей подговаривать простые слова (нет, где ты). Воспитывать интонационную выразительность. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать текст без показа внимательно, сосредоточенно. П\и «Птичка»: продолжать учить действовать по сигналу (летать, клевать). Развивать умения понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает), способы питания (клюет). | Рассказ без показа | 1 |
1.7-1.8
| Домашние животные, транспорт
| Первая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза), сопровождать чтение показом картинок. Продолжать развивать умение показывать и называть изображения на картинке в статическом положении. Называть размеры предметов (большой, маленький). | Чтение художественной литературы
| К. Чуковский. «Цыпленок»
| 1 |
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Показ-инсценировка | 1
|
Называть цвет предметов. Учить детей эмпатии. Продолжать развивать умение понимать слова и подражать им, обозначающие голосовые реакции. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить слушать текст без применения наглядных приёмов и выполнять по нему действия. | Рассказ без показа | 1
|
Вторая неделя | Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом картинок. Продолжать развивать умение показывать и называть изображения на картинке в статическом положении и в действии, а также части тела людей и животных. | Чтение художественной литературы
| «Курочка Ряба» обр. К. Ушинского | 1 |
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела на себе и сюжетной игрушке. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить детей эмпатии. Учить инсценировать текст сказки, выполнять действия по тексту. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. Предлагать детям образцы употребления вопросительных слов. | Рассказ без показа | 1
|
Третья неделя | Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение стихотворения показом картинки. Продолжать развивать умение показывать и называть изображения домашних птиц на картинке в статическом положении. Побуждать детей к подражанию. Называть размеры предметов (большой, маленький). | Чтение художественной литературы
| В. Берестов. «Курица с цыплятами» | 1 |
Сопровождать чтение стихотворения показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела на сюжетной игрушке. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Показ-инсценировка | 1 |
Предложить детям п/и по стихотворению. Учить действовать по тексту. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Продолжать учить слушать стихотворение без показа, побуждать подговаривать слова. Д\и «Большой-маленький»: продолжать называть размеры (большой, маленький). | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом картинок. Продолжать развивать умение понимать сюжет. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины. | Чтение художественной литературы
| «Грузовик» А. Барто | 1 |
Продолжать сопровождать чтение стихотворения показом игрушек. Продолжать учить показывать части машины на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка | 1 |
Обогащать игру, учить действовать с игрушками по тексту стихотворения. Продолжать учить показывать части машины на сюжетной игрушке. Подсказывать детям поводов для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Учить узнавать знакомое стихотворение без показа. Воспитывать желание слушать его. Развивать слуховое внимание, усидчивость. Д\и «Покажи все машины»: учить обобщать. | Рассказ без показа | 1 |
1.8-1.9
| Улица (цветок, трава, дерево…), одежда (колготки, туфли…)
| Первая неделя | Продолжать развивать умение показывать и называть изображения домашних птиц на картинке в статическом положении и в действии. Побуждать детей к повторению слов из текста. | Чтение художественной литературы | В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»
| 1 |
Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела на сюжетной игрушке. Называть цвет предмета. | Показ-инсценировка | 1 |
Предложить образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Учить эмпатии. Продолжать учить отвечать на вопросы.
| Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Формировать у детей способность слушать и понимать только художественный текст без опоры на зрительные впечатления, побуждать подговаривать слова. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя | Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, понимать изображение животного в статическом положении и в действии. | Чтение художественной литературы | С. Маршак. «Слон» | 1 |
Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка |
|
Формировать умение детей составлять фразы из трех слов, правильно согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Продолжать учить эмпатии. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи), без показа. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя | Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза) с показом картинок. Учить понимать несложный сюжет, продолжать учить отвечать на вопросы. | Чтение художественной литературы |
| 1 |
Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела и лица на сюжетной игрушке. Называть детям цвета предметов, размер (большой, маленький). | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить показывать части тела и лица на себе и сюжетной игрушке. Продолжать учить эмпатии. Продолжать называть детям цвета предметов, размер (большая, маленькие). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать слуховое внимание и память. Вспомнить с детьми цвета предметов, размер (большая, маленькие). | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза). Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание. Продолжать учить понимать изображение домашних животных в статическом положении, замечать детали на картине. | Чтение художественной литературы | Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» | 1 |
Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, подговаривать слова. Повторить что такое «дерево», «цветок». | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить эмпатии. Продолжать учить отвечать на вопросы. Учить вести диалог по произведению, разыгрывая его в лицах. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать слуховое внимание и память. Предложить детям образцы употребления вопросительных слов (кто, что). | Рассказ без показа | 1 |
1.9-1.10 | Человек (способ передвижения, трудовые действия)
| Первая неделя
| Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Учить улавливать ритм и рифму. Продолжать учить понимать изображённый на картине сюжет и отвечать по ней на вопросы. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Предложить детям образцы употребления вопросительных слов (кто, где), наречиями (тихо). Формирование умения детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные с глаголами; использовать предлоги (в, на). | Чтение художественной литературы | «Баю-бай, баю-бай…»
| 1
|
Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, подговаривать слова. Предложить образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Предложить детям образцы употребления наречий (тихо). | Показ-инсценировка
| 1 |
Формирование умения детей составлять фразы из трех и более слов, согласовывать существительные с глаголами; употреблять глаголы в настоящем времени. Обогащать игру. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Учить улавливать ритм и рифму. Развивать слуховое внимание и память. Продолжать учить подговаривать слова. | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя
| Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Продолжать учить показывать на картинке и на себе части тела. Продолжать называть детям размер предметов (большие, маленькие). | Чтение художественной литературы | «Большие ноги…» | 1
|
Развитие умения понимать слова, обозначающие способы передвижения человека (идет, бежит). | Показ-инсценировка | 1 |
Развивать логическое мышление (почему большие, почему маленькие). Продолжать учить выполнять действия по тексту. Формирование умения детей употреблять глаголы в настоящем времени. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Формировать умение и желание повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. Д/и «Где большой, а где маленький мишка», «Покажи все большие и все маленькие мячи»: продолжать называть и показывать размеры. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя
| Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Продолжать учить понимать сюжет изображённой на картинки и отвечать на вопросы по её содержанию. | Чтение художественной литературы | «Водичка, водичка…»
| 1
|
Учить показывать предметы по просьбе взрослого. Обогатить игру. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками о событиях, знакомых детям по личному опыту. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (кукла большая и маленькая, мальчик и девочка; полотенце красное и синее); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (умывать куклу, мишку и т. п.). | Показ-инсценировка | 1 |
Обогатить игру. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Продолжать учить показывать их на себе и кукле. Называть детям цвета предметов (красное, синее, желтое, зеленое полотенце), размер (большое, маленькое полотенце), состояния (чистый, грязный); временные (сейчас) отношений. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Побуждать детей слушать потешку в дисковой записи. Развивать слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Провести д/и «Найди по образцу»: закрепить умение с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя
| Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать чтение показом книжки. Продолжать учить понимать сюжетную картинку. | Чтение художественной литературы | «Репка» (обр. К. Ушинского) | 1
|
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом плоскостного театра. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить показывать части тела на себе и сюжетной игрушке. Предложить детям образцы употребления вопросительных слов (кто, кого). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Побуждать детей слушать сказку в дисковой записи. Развивать слуховое внимание, усидчивость. | Рассказ без показа | 1 |
1.10-1.11
| Игрушки (цвет, размер, игровые действия), домашние животные (способ питания)
| Первая неделя | Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Продолжать учить показывать на картине предмет в действии. | Чтение художественной литературы | А. Барто. «Бычок» (из цикла «Игрушки»)
| 1
|
Познакомить с народной игрушкой. Приучать наблюдать за ней. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить запоминать текст, выполнять действия в соответствии со словами текста. Продолжать учить показывать части тела и лица сюжетной игрушке. Продолжать учить эмпатии. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Продолжать учить подговаривать знакомые слова. Развивать слуховое внимание. Д\и «Домашние животные»: повторить знакомых домашних животных. | Рассказ без показа | 1
|
Вторая неделя | Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить отвечать на вопросы по сюжетной картинке, показывать на картинке названные предметы и части лица и тела девочки. | Чтение художественной литературы | А. Барто. «Мячик» (из цикла «Игрушки»)
| 1
|
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела и лица на себе и на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить выполнять действия без показа в соответствии со словами текста. Продолжать учить произносить гласный звук А. Продолжать учить эмпатии. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать слуховое внимание. Д\и «Игрушки»: продолжать учить обобщать. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.). | Рассказ без показа
| 1
|
Третья неделя | Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Познакомить с новой игрушкой, учить показывать слона на картинке в статическом положении и в движении. Ввести новое слово в активный словарь. | Чтение художественной литературы | А. Барто. «Слон» (из цикла «Игрушки»)
| 1 |
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Продолжать учить показывать части тела и лица на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить выполнять действия без показа в соответствии со словами текста. Продолжать учить эмпатии. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать слуховое внимание. Д\и «Найди всех слоников»: продолжать учить обобщать. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Познакомить с новой игрушкой, учить показывать её на картинке в статическом положении и в движении. Ввести новое слово в пассивный словарь. | Чтение художественной литературы | С. Маршак. «Тигренок»
| 1
|
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом теневого театра. Продолжать учить показывать части тела и лица на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка | 1 |
Учить выполнять действия без показа в соответствии со словами текста. Продолжать учить эмпатии. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1
|
Развивать слуховое внимание. Д\и «Найди всех тигрят»: продолжать учить обобщать. | Рассказ без показа | 1
|
1.11-2
| Улица (погодные явления), одежда (куртка, сапоги…)
| Первая неделя | Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза) с показом картинок. Учить понимать несложный сюжет, продолжать учить отвечать на вопросы. | Чтение художественной литературы | Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)
| 1
|
Продолжать учить смотреть инсценировку знакомого текста, показывать части тела и лица на сюжетной игрушке. Называть детям цвета предметов, размер (большой, маленький). | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить показывать части тела и лица на себе и сюжетной игрушке. Продолжать учить эмпатии. Продолжать называть детям цвета предметов, размер (большая, маленькие). | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Развивать слуховое внимание и память. Вспомнить с детьми цвета предметов, размер (большая, маленькие). | Рассказ без показа | 1 |
Вторая неделя | Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию сказки. Учить узнавать названное дерево, выбирать из предложенных картинок. | Чтение художественной литературы | «Как коза избушку построила» обр. М. Булатова | 1 |
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом инсценировки на фланелеграфе. | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить эмпатии. Подговаривать часто встречающиеся в сказке слова. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Продолжать учить слушать и понимать сказку без наглядного сопровождения. Д/и «Покажи названное дерево»: продолжать учить обобщать. | Рассказ без показа | 1 |
Третья неделя | Продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить правильно выговаривать слова. | Чтение художественной литературы | «Стирка» Г. Лагздынь | 1 |
Продолжать смотреть инсценировку знакомого текста с игрушками. Повторить название одежды. | Показ-инсценировка | 1 |
Продолжать учить составлять предложения из трёх слов. Поощрять обыгрывания текста произведения. Обогащать игру. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Продолжать учить вычленять каждый палец. Д\и «Стирка»: учить узнавать и называть одежду. Показывать её на картинках и соотносить картинки с предметами. | Рассказ без показа | 1 |
Четвёртая неделя | Закреплять умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза). Воспитывать бережное отношение к другим. Д\и «Найди кого назову»: продолжать учить находить на картинке названное домашнее животное, выбирать из 3-5 картинок. Развивать зрительное внимание. | Чтение художественной литературы | Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» | 1 |
Учить слушать и понимать содержание, сопровождать чтение сказки показом игрушек. Повторить домашних животных. Продолжать учить показывать части тела на сюжетной игрушке. | Показ-инсценировка | 1 |
Развивать умение понимать слова, обозначающие голосовые реакции животных (мяукает, лает и т. п.). Продолжать учить инсценировать знакомое произведение. Продолжать учить повторять предложения из знакомого текста. Учить диалогической речи. | Показ-инсценировка с элементами драматизации | 1 |
Продолжать учить слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | Рассказ без показа | 1 |