Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_golovnye_ubory.odt | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 933 дошкольное отделение «Улыбка»
Конспект
Интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме для детей 6-7лет с ЗПР «Головные уборы»
Подготовила и провела учитель-дефектолог: Подлесных К.Е.
Москва, 2015 г.
Цель: закрепить и обобщить знания по теме «головные уборы», закрепить знание состава числа 10.
Задачи:
- закрепить знания о головных уборах и их назначении;
- закрепить обобщающее понятие «головные уборы»;
- продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;
- закрепить умение образовывать существительные во множественном числе и существительные в родительном падеже множественного числа;
- закрепить умение согласовывать количественные числительные с существительными;
- закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить умение расставлять знаки «больше-меньше» или «равно»;
- закрепить умение образовывать число 10 из двух меньших чисел;
- продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- развивать самостоятельность и активность в достижении результата;
- развивать графические навыки и мелкую моторику;
- продолжать воспитывать в детях взаимопонимание и взаимопомощь.
Материал: большая красная шляпа, карта, мешочек, ткань (ситец, шелк, хлопок и др.), картинки с головными уборами, картинки с группами головных уборов, мяч, цифры от 1 до 10 (на каждого ребенка), карточки с группами головных уборов (на каждого ребенка), счетные палочки (на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1-10, знаки «<, >, =», числовые домики (на каждого ребенка), листочки в клетку, ручки.
Ход занятия.
Уч.: Сегодня я вам хочу рассказать одну необычную историю, а начиналась она так: «Жила-была на свете девочка. И любила она носить большую красную шляпу. Однажды поздним вечером, когда все уснули, большая красная шляпа ожила. И первое что она сказала было: Скучно! Скучно!Как мне хочется приключений. Большая красная шляпа знала, что есть на свете такая страна, где живут только головные уборы. Она так и называлась «Страна головных уборов»
Ш.: Ребята, мне очень хочется попасть в эту страну! Хочу! Хочу!Подскажите, что мне поможет туда попасть?
Д.: Карта!
Ш.: Точно! Где-то здесь я видела карту. Так вот же она!
На доску вывешивается карта.
Уч.: Ребята, посмотрите, как далеко находится «Страна головных уборов». Чтобы в нее попасть Большой красной шляпе нужно пройти испытания, которые таятся на ее пути. Я предлагаю вам отправится в приключения с Большой красной шляпой и помочь ей пройти испытания. Вы согласны?
Д.: Да!
Уч.: Тогда в путь. И первая страна, которую должна пересечь Большая красная шляпа называется «Загадки из мешочка»
Дети достают из мешочка загадку, педагог ее читает и вывешивает картинку с отгадкой на доску.
Уч.: Молодцы! Мы помогли Большой красной шляпе пройти страну «Загадки из мешочка». Давайте посмотрим какую следующую страну ей предстоит пройти. Называется она «Скажи правильно».
Уч.: Давайте вспомним для чего нам нужны головные уборы? (ответы детей) Какие они бывают в зависимости от того, кто их носит? (ответы детей) Какие они бывают в зависимости от времени года? (ответы детей) Если головной убор зимний, то какой материал нужен чтобы сшить его? (плотный, теплый) А для летних головных уборов какой материал нужен? (легкий, тонкий) Посмотрите, у меня есть различные материалы, из которых можно сшить головные уборы.
Д.и. «Из чего — какой?»
Уч.: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Однако, в этой стране есть еще одно задание, называется оно «Чего много?»
Д.И. «Чего много?»
Уч.: Какие вы у меня молодцы, помогли пройти Большой красной шляпе еще одну страну. Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и с новыми силами отправится в путешествие.
Физкультминутка «Назови, чего нет?» Дети встают в круг и под музыку передают шляпу друг другу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках шляпа отвечает на вопрос «чего нет?». Педагог показывает картинку, ребенок отвечает: «У меня нет кепки (платка, панамы и т.д.)»
Уч.: Готовы отправится навстречу новым заданиям? (да) Тогда посмотрим на карту, какая страна впереди. Это «Страна Жадин».
В этой стране живут маленькие жадины. На все вопросы они отвечают: «Моя, мое, мой». Чтобы пройти эту страну, нам нужно правильно ответить на вопросы.
Д.и. «Жадина» (с мячом) Слова: платок, пилотка, цилиндр, женская шляпа, поварской колпак, косынка, бескозырка, фуражка, кепка.
Уч.: Как хорошо, что мы прошли эту страну. Не люблю я жадин. Дети должны быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу. Посмотрите, осталось совсем немного и мы попадем в «Страну головных уборов». Последняя страна, которую нам нужно пройти, называется «Страна Считалочка».
Жители этой страны очень любят считать. Первое задание, которое нам нужно выполнить называется «соотнеси картинку с цифрой».
Д.и «Соотнеси картинку с цифрой», «Скажи, сколько?», «Расставь знаки» (дети выходят к доске и сравнивают два числа)
Уч.: Молодцы, мы с вами проделали долгий путь в этой стране. Осталось последнее задание. Жители «Считалочки» предлагают нам поселить числа в домик № 10. В этом доме есть этажи, на каждом этаже по две квартиры. Посмотрите, слева соседи уже заселились, вам нужно подобрать цифру так, чтобы в сумме получилось 10.
Дети выполняют задание.
Уч.: Это было сложное задание, но вы с ним справились и помогли Большой красной шляпе подойти к воротам «Страны головных уборов». Но что это? На воротах замок. Чтобы его открыть нам нужно потренировать пальчики для следующего задания.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять — захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь
Восемь, девять, десять — веселятся все.
Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь
Шесть калачиком свернулся , пять зевнул и отвернулся
Четыре, три, два, один — снова в домике мы спим.
(Выполнение движений по тексту)
Далее дети выполняют графический диктант.
Уч.: Ребята, на что похож наш рисунок? (на головной убор) А на какой головной убор похож рисунок? (на цилиндр). Кто может носить такой головной убор? (фокусники). А сейчас давайте закроем глаза, представим что в руках у нас волшебная палочка, взмахнем ею и произнесем слова, которые помогут открыть ворота в «Страну головных уборов».
Произносим слова: Фокус-покус получись, наш замочек отворись!
Ш.: Спасибо, ребята! Благодаря вашей помощи и вашим знаниям мы добрались до «Страны головных уборов».
Уч.: На этом наше путешествие заканчивается и мы прощаемся с нашей Большой красной шляпой. А вам ребята хочу сказать, что только нашими знаниями и усилиями мы преодолеваем путь к поставленной цели. Какая же цель была у Большой красной шляпы? (попасть в Страну головных уборов). Правильно, но впереди у нас еще много путешествий и намеченных целей. А на сегодня путешествие подошло к концу. Всем спасибо.
План
- История
- Карта
- Загадки из мешочка
- Беседа о головных уборах
- Д.и. «Из чего — какой?»
- Д.и. «Чего много?»
- Физминутка «Назови, чего нет?»
- Д.и. «Жадина» (мяч)
- Д.и. «Соотнеси картинку с цифрой»
- «Скажи, сколько?»
- «Расставь знаки»
- «Числовые домики»
- Пальчиковая гимнастика
- Графический диктант
- Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы»
Программное содержание:- Развивать системность мышления в процессе расширениязнаний о предметах одежды.- Различать и называть существенные детали головных уборов,группировать их по функционально...
Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)
Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...
Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова противоположные по смыслу. ; систем...