Перспективное планирование ОД по ознакомление с окружающим и предметным миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_od_po_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_i_predmetnym_mirom.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ОД по ознакомление с окружающим и предметным миром
месяц | неделя | Тема образовательной деятельности | Цель занятия | Методическая литература |
Сентябрь | 1 | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основ-ные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | Ознакомление с предметным и социальным окружением. |
2 | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр.25 | |
3 | «Папа, мама, я - семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
4 | «Овощи с огорода» Закрепление. Инсценировка РНС «Репка» | Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр.25 | |
Октябрь | 1 | «Чудесный мешочек»
| Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, О.Дыбина |
2 | «Кто в домике живет?»
| Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, О.Дыбина | |
3 | «Фрукты» | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан). Расширять представления о фруктах. | Приложение ( конспект) | |
4 | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова | |
Ноябрь Ноябрь | 1 | «Помогите Незнайке»
| Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина |
2 | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр.29 | |
3 | «В стране здоровья» | Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участво-вать в нем | Приложение (Конспект ) | |
4 | «Варвара – краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочке заплетать косички, завязывать красивые банты, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формиро-вать уважение к маме. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина стр.29 | |
Декабрь | 1 | «Подкормим птиц зимой»
| Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова |
2 | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
3 | «Зима» | Знакомить детей с зимними природными явлениями. Учить любоваться зимней природой. | Приложение (конспект) | |
4 | «Хорошо у нас в детском саду»
| Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Вызвать желание нарядить группу для празднования Нового года. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина( с приложением воспитателя ) | |
Январь | 1 | «В январе, в январе, много снега во дворе…»
| Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова |
2 | «Деревянный брусочек»
| Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
3 | «Одежда»
| Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
Февраль | 1 | «Мой родной город»
| Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина |
2 | «Мебель»
| Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
3 | «Деревянный брусочек»
| Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
4 | « Мы солдаты» | Знакомить с понятием «армия,солдат»Дать представление о солдатах.Вызвать желание чувство гордости за свою родину. | Приложение ( конспект) | |
Март | 1 | «Вот так мама, золотая прямо!»
| Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина |
2 | «Золотая мама»
| Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
3 | «Уход за комнатным растениями»
| Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова | |
4 | « Ура, Весна!» | Знакомить детей с временем года весна, признаками ранней весны. Учить радоваться каждому дню. | Приложение( конспект) | |
Апрель | 1 | «Тарелочка из глины»
| Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина |
2 | «Няня моет посуду»
| Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
3 | « Мы космонавты» | Знакомить детей с понятием «космос» , «Космонавт», «Ракета». Вызвать желание поиграть в п/и «космонавты» | Приложение (конспект) | |
4 | «Экологическая тропа»
| Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова | |
Май | 1 | «Прогулка по весеннему лесу»
| Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова |
2 | «Подарки для медвежонка»
| Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
3 | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина | |
4 | «Опиши предмет»
| Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | Ознакомление с предметным и социальным окружением О. Дыбина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...
Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...