Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.
План составлен из 31 занятия и предполагает работу с детьми по следующим разделам:
- социальный мир,
- предметный мир,
- природный мир,
- безопасное поведение,
- знакомство с организмом человека,
- этикет и ситуации общения,
- знакомство с художественной литературой.
Основные принципы построения занятий – их практическая направленность, эмоционально-положительная мотивировка деятельности, активизация основных анализаторов в процессе ознакомления с новым материалом.
Материал занятий распределен тематически по неделям. При составлении тематики учитывались доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность и актуальность содержания материала.
Эффективными средствами работы с детьми на занятиях:
- дидактические игры и игровые проблемные ситуации;
- сюжетнее, имитационные и театрализованные игры;
- наглядный, иллюстративный материал;
- художественная литература и др.
Содержание занятий по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью тесно взаимосвязано с другими формами и видами совместной деятельности педагогов и детей:
- наблюдениями за объектами социального и природного окружения;
- экскурсиями и целевыми прогулками;
- чтением, рассказыванием произведений х/литературы;
- изобразительной деятельностью;
- элементарной трудовой деятельностью;
- элементарные творческие игры – экспериментирования, т.п.
Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам в чередовании между собой в течении месяца. Продолжительность занятий составляет 15 минут.
Количество обучающих занятий -6,
Интегрированных-8,
Коррекционно-развивающих-13,
Рейтинговых-4.
Для проведения занятий использована методическая литература:
1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;
2.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада»;
3.Н.А.Карапухина «Конспекты занятий во второй младшей группе»;
4.Т.В.Смирнова «Ребенок познает мир»
5.О.И.Вакса «Уроки вежливости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-169530-1366268836.jpg)
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...