Конспект индивидуальной НОД для детей с заиканием
план-конспект занятия по логопедии по теме
Воспитание речи свободной от запинок на этапе вопросно-ответной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_nod_dlya_detey_s_zaikaniem.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной НОД для детей с заиканием
Лексическая тема: «Птицы прилетели»
Цель: воспитывать речь свободную от запинок на этапе вопросно-ответной речи.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-Формировать умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением.
- Актуализировать и расширять словарь по теме «Птицы».
-Закрепить навык диафрагмального дыхания.
-Продолжать работу над развитием общих речевых навыков
Коррекционо-развивающие:
-Воспитание устойчивого внимания и активности;
- Развитие навыка самоконтроля;
- Воспитывать желание говорить без запинок.
Организационный момент: Сейчас я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать: -Маленький певец лесной, Как прекрасен голос твой! - Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной. Грудка ярче, чем заря, У красавца… - Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… - Эта птиц всех хитрей Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… Правильно! Сегодня на занятии мы с тобой будем говорить о птицах. Развитие речевого дыхания и голоса Сейчас мы с тобой будем петь как птички ,сначала послушай, потом вместе: Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить ,пиль,пить» Снегирь: «Фью,фью,фью» Коростель: «Крэк,крэк,крэк» Поморник: «Кри,кри,кри,кррр» -Произнести название 5 -6 птиц на выдохе: Пальчиковая гимнастика «Чиж»: Жили в квартире сорок четыре, Сорок четыре весёлых чижа: Чиж-судомойка, чиж-поломойка, Чиж-огородник, чиж-водовоз, Чиж за кухарку, чиж за хозяйку, чиж на посылках, чиж-трубочист, спать захотели, стелют постели, сорок четыре весёлых чижа: чиж на кровате, чиж на диване, чиж на корзине, чиж на скамье, чиж на коробке, чиж на катушке, чиж на бумажке, чиж на полу. Развитие лексико-грамматического строя Исправь предложение: - Червяк склевал скворца. - Песня спела соловья.
-Мохнатая гусеница съела кукушку. - Птица высидела птенцов и отложила яйца. Отработка правильного диафрагмального дыхания. Сейчас мы с тобой поиграем,мы будем воронами. Я покажу,а ты повторяй за мной Упражнение «Ворона» Совершенствование навыков пересказа Послушай внимательно, я расскажу тебе про скворцов. Скворцы и скворчата Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо. Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворечная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности. После рассказа логопед задаёт ребёнку вопросы и следит за его речью: - Что делают скворцы, вернувшись на родину? - Кто устраивает гнездо?
- Что открывается в укромном уголке леса?
- Чему учат в скворечной школе?
Подведение итогов: Чем мы сегодня с тобой занимались? -Молодец , сегодня мы хорошо позанимались, ты очень меня порадовал.
| -Соловей -Снегиря -Сорока -Ворона Ребёнок повторяет за логопедом на выдохе Сова ,снегирь,синица,чиж,ворона,стриж. Повторяет за логопедом,загибает пальчики и выполняет движения в соответствии с содержанием стихотворения. -Скворец склевал червяка -Соловей спел песню -Кукушка съела мохнатую гусеницу -Птица отложила яйца и высидела птенцов - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р». -Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно поют. -Дружная пара скворцов вместе устраивает гнездо. -В укромном уголке леса открывается скворечная школа. -В скворечной школе учат выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности. -Разгадывали загадки про птиц,учились петь ,как птички,исправляли предложения,слушали рассказ про скворцов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"
Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...
Конспект фронтального занятия для детей с заиканием "Путешествие в зимний лес".
Конспект фронтального музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с заиканием "Путешествие в зимний лес"....