Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отражённом и самостоятельном высказывании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического  занятия

по коррекции заикания  

у ребёнка старшего дошкольного возраста

  Тема: Домашние птицы

  Цель: воспитание навыка плавной речи в отраженном и       самостоятельном высказывании

  Задачи:

  1) Актуализация словаря по лексической теме «домашние птицы»;

  2) Обобщение знаний по лексической теме «домашние птицы» и знакомство с названиями детёнышей;

  3) Развитие связной речи;

  4) Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  5) Развитие зрительного внимания и памяти;

  6) Развитие слухового восприятия;

  7) Развитие общей моторики;

  8) Формирование умения слушать и слышать логопеда

Оборудование: предметные картинки (курица, петух, индюк, утка, селезень,  цыпленок, индюшонок, утенок), диск с аудиозаписями.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

Организационный момент.  

 Здравствуй, (имя ребёнка)!

Сейчас я тебе загадаю загадки, а ты мне скажешь, о ком я говорю. Отвечай полным предложением и старайся говорить плавно и спокойно.

Здравствуйте!

   Введение в тему занятия.

 Отгадывание загадок:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

(логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

–Как можно одним словом назвать всех, кого ты видишь на этой картине? Кто это?

-  Почему ты решил, что это птицы?

- Где живут эти птицы?

- Правильно! Как ты думаешь, как называются эти птицы?

- Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

- Давай вместе, подумаем, какую пользу приносят домашние птицы человеку?

- Всё верно! Также птиц разводят ради мяса и ради перьев.

Ребёнок отгадывает загадки

-  Это птицы.

- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

- Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, даёт им дом.

- Это домашние птицы.

- Курицы и гуси несут яйца.

 Игра «Найди маму и назови всю семью»

- Давай вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а ребёнок называет)

- А теперь мы поможем птенцам найти своих мам и пап. Как называются птенцы курицы, гусыни, уточки, индюшки?

- А теперь положи птенцов рядом с их мамами и папами.

-Петух –курица;

- Гусь – гусыня ;

- Утка – селезень;

-Индюк–индюшка;

Ребёнок четко проговаривает названия птенцов, отвечая полным предложением:  

- У курицы птенец – цыпленок, у уточки – утёнок, у гусыни – гусёнок, у индюшки – индюшонок.  

 Игра «Звуки птиц»

- А ты ведь знаешь, что птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давай скажем, кто как из них подает голос.  Образец: петух - кукарекает.

- Давай теперь мы послушаем, как же птицы разговаривают друг с другом (логопед включает аудиозапись со звуками птиц).

Ребёнок отвечает:

- курица – кудахчет;

- утка – крякает;

- гусь – шипит, гогочет;

- цыпленок – пищит;

Ребёнок слушает аудиозапись.

Физминутка

Наши уточки с утра  

-Кря – кря – кря!   Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда    

-Га – га – га!   Га – га – га!

Наши курочки в окно      

-Ко – ко – ко!   Ко  - ко – ко!

А как Петя- петушок    

Рано- рано поутру  нам споет:

-Ку-ка-ре-ку!

Ребёнок проходит, подражая походке уток.

Затем идет, вытянув шею и отведя руки назад.

Останавливается,           бьёт    руками-«крыльями» по бокам.

Встаёт спиной в круг, поднимается на носочки, отводя руки назад.     

 Игра «Сравни»

- Давай посмотрим на картинки: какое всё маленькое у цыпленка и какое всё большое у курицы.

- Давай сравним: у курицы перо, а у цыпленка пёрышко. (Логопед указкой на картинке показывает называемую им часть тела птиц)

Ребёнок отвечает:

-У курицы лапа, а у цыпленка лапка;

 -У курицы хвост, а у цыпленка хвостик;

-У курицы клюв, а у цыпленка клювик;

- У курицы шея, а у цыпленка шейка;

-У курицы крыло, а у цыплёнка крылышко.

 Игра «Кто пропал»? 

Логопед кладет перед ребёнком пять картинок с    изображением птиц. Ребёнок закрывает глаза, логопед прячет одну картинку. Ребёнок открывает глаза, отвечает, кто спрятался.

 Ребёнок отвечает логопеду, какие птицы спрятались.

Итог:

О каких птицах мы говорили сегодня на занятии? Назови их. Вспомни, как называются их детёныши.

- Ты сегодня очень хорошо потрудился. Молодец.

- До свидания!

Ребёнок отвечает на вопросы:

- Сегодня мы говорили о домашних птицах.

- Курица, индюк, утка, цыпленок, утенок, гусёнок, индюшонок.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения  по  автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...