Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— закрепление нормированного произношения звука "Л" изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;
— соотнесение звука и буквы "Л";
— обогащение лексики многозначным словом иголка;
— упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных единственного числа с предлогом из;
— развитие связной речи: составление модели простого распространённого предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементам схемы.
Коррекционно-развивающие:
— развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;
— развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие тактильно-кинестетического восприятия;
— развитие внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитание добрых чувств, желания помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_zvuk_l_pomogi_zolushke.docx | 113.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального занятия
для детей подготовительной логопедической группы
«Помоги Золушке»
(Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Учитель-логопед: Иванова О.С.
Санкт-Петербург, 2017 год
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— закрепление нормированного произношения звука "Л" изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;
— соотнесение звука и буквы "Л";
— обогащение лексики многозначным словом иголка;
— упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных единственного числа с предлогом из;
— развитие связной речи: составление модели простого распространённого предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементам схемы.
Коррекционно-развивающие:
— развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;
— развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие тактильно-кинестетического восприятия;
— развитие внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитание добрых чувств, желания помочь.
Предварительная работа:
— чтение сказки Ш.Перро "Золушка
Оборудование:
— кукла Золушка, иллюстрации к сказке;
— карточки - символы артикуляционных упражнений;
— соломинка, баночка с водой;
— дидактические пособия:
"Чудесные мешочки" с буквами, вырезанными из жёсткого пенопласта,
"Почтовые ящики" (состоит из трёх бумажных коробок синего цвета одинакового размера. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинок. Под щелью - модель звуковой структуры слова - начало, середина, конец),
"Кладовка" - трёхступенчатая лесенка;
—предметы и предметные картинки, названия которых содержат звук "Л”;
—песочница;
—полоски - символы слов для работы над предложением;
—музыкальное сопровождение.
Психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, песочная терапия, моделирование.
Ход занятия:
I Организационный момент. Сообщение темы занятия
Логопед:
Ты слышишь эту музыку? Сказочную музыку. Она звучит, потому что сегодня у нас состоится путешествие в сказку. Её написал знаменитый французский писатель - сказочник Шарль Перро, и называется она "Золушка". Тебе знакома эта сказка? Произнеси за мной это слово, выделяя звук "Л". Вот так: ЗоЛушка. Золушка хочет тебе помочь правильно произносить звук "Л" в словах.
II Игра «Угадай букву на ощупь»
Логопед:
Золушка выслала тебе посылку. В ней - мешочки. Золушка сама сшила эти чудесные мешочки для букв.
В один из них она положила букву, которой обозначается звук "Л". Угадай на ощупь, в какой именно.
Ребёнок рассматривает "посылку”, находит на ощупь букву "Л".
III Пальчиковая игра «Пароход»
Логопед:
Вот пароход, на котором мы поплывём в путешествие в сказку. Ребёнок рассматривает картинку. Описание игры: обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
IV Упражнение на дыхание: дутьё через соломинку в баночку с водой
Логопед: Какие колечки оставляет на воде пароход?
V Артикуляционная гимнастика
Логопед: Золушка выслала карточки символы для проведения гимнастики для языка. Проводятся упражнения:
Раскатаем тесто, Блинок, Вкусное варенье, Индюк, Чашечка, Качели, Лошадка.
VI Игра "Пароход", Уточнение правильной артикуляции. Характеристика звука.
Логопед: Как пароход плывёт, шумит?
Ребёнок: ы-ы-ы-ы...
Логопед: Как дает гудок?
Ребёнок: Л-Л-Л-Л...
Логопед: Мы учимся слышать звук “Л". Какой он?
Учимся говорить: "Л". Как работают органы речи?
VII Произношение звука "Л" в слогах.
Логопед: Мы попали в сказку. А вот и Золушка. Она работает и поёт песенки. Споём вместе с Золушкой.
Звучит музыка. Ребёнок рассматривает иллюстрацию в книжке.
Поёт (Отражённо за логопедом) слоги:
ал-ла-ла
ол-ло-ло
ыл-лы-лы
ул-лу-лу
VIII Дидактические игры со словами.
Логопед: Прежде чем ехать на бал, Золушке надо сделать много работы.
Ты поможешь Золушке?
1) Игра "Помоги Золушке опустить открытки в почтовые ящики" Логопед: Золушка приготовила открытки для своих друзей. Назови
предметы, изображённые на них. Какой звук объединяет все эти слова? Помоги Золушке опустить открытки в почтовые ящики с учётом схемы места звука "Л" в словах.
2) Игра "Помоги Золушке отыскать в песке посуду. Скажи, что из чего" Логопед: трудолюбивая Золушка почистила песком посуду. Помоги ей отыскать эту посуду в песке.
Назови каждый предмет и скажи, из чего он сделан.
Ребёнок на ощупь находит в песке предметы посуды, достаёт, называет:
ложка из метала
вилка из металла
солонка из стекла
бутылочка из стекла
флакон из стекла
3) Игра "Помоги Золушке выбрать нужную иголку".
Логопед: Золушке нужно подшить платье к балу. Какая иголка ей понадобится для этой работы? Какие бывают иголки?
Ребёнок: иголки для шитья, иголки у ёлки, иголки у ежа.
4) Игра "Помоги Золушке навести порядок в кладовке"
Логопед: Расставь эти предметы по полкам с учётом количества частей в слове:
первая полка - слова состоят из одной части;
вторая полка - слова состоят из двух частей;
третья полка - слова состоят из трёх частей
Ребёнок раскладывает предметы.
мел мыло молоток
слон клубок шкатулка
лук пила скакалка
IX Развитие внимания, памяти.
Логопед: помоги Золушке запомнить, как она разложила предметы по полкам. Ребёнок называет предметы по памяти:
мел - слон - лук
мыло - клубок - пила
молоток - шкатулка – скакалка
X Развитие связной речи. Составление модели простого распространённого предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементам схемы
Логопед: Около чего лежит мел?
Ребёнок-. Около слона лежит мел.
Логопед: Составь модель этого предложения. Словами “слона" и "мел" будут служить предметы, а словами "около" и "лежит" - полоски.
Ребёнок составляет модель предложения и "читает" его.
XI Итог занятия.
Звучит музыка.
Логопед: Итак, ты помогла Золушке сделать всю работу, произнесла много слов со звуком "Л”. Золушка теперь едет на бал, а мы возвращаемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект ОД для детей подготовительной логопедической группы «Перелётные птицы"
развитие математических представлений у дошкольников...