Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_neve_na_korable.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле»

для детей с заиканием подготовительной группы

по лексической теме: «Наш город».

(этап свободной речи)

Коррекционно-образовательные цели:

Углубление знаний о Санкт-Петербурге, активизация словаря по теме «Санкт-Петербург», совершенствование грамматического строя речи (навыков словообразования, употребление существительных в косвенных падежах), совершенствование навыков анализа предложений, слогового и звуко-буквенного анализа.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, воспитание любви к родному городу и гордости за него.

Оборудование: карта Санкт – Петербурга, кораблик, виды города, флажки, шнур, бельевые прищепки, фотоаппараты по количеству детей, разноцветные камушки (синего, зеленого и красного цветов), картонные полоски, ребус, ребусы «Нева», «Заячий остров».

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные.

Ход занятия:

Организационный момент.

Активизация словаря прилагательных.

Логопед: Здравствуйте, дети. Скажите, пожалуйста, какой праздник будет скоро отмечать наш город?

Дети: День Рождения нашего города.

Логопед: Давайте украсим наш город: каждый из вас назовет красивое слово о нашем городе и повесит флажок.

Дети называют слова (героический, красивый, многолюдный, величавый, гранитный, великолепный, большой) и вешают флажки.

Напряжение – расслабление мышц шеи, мимической мускулатуры.

Развитие связной речи. Активизация  словаря.

Логопед: У каждого города есть свои символы, по которым этот город отличается от других. И самый главный из этих знаков - герб, который многое может рассказать о городе. Давайте соберем герб Санкт-Петербурга и расскажем, что означают  символы, изображенные на нем.

Дети собирают герб и рассказывают:

Дети: На гербе нашего города изображен речной якорь, потому что в нашем городе есть речной порт, из него можно попасть в другие города России.

Морской якорь – это символ морского порта.

Скипетр является символом царской силы и власти, а Санкт-Петербург раньше был столицей России, здесь находился царский престол (отсюда царь управлял своим народом).

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, развитие мышления.

Логопед: На день Рождения принято дарить подарки, вот и мы с вами сделаем подарок нашему городу, подарком будут ваши знания о Санкт-Петербурге. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по  реке нашего города на паруснике.  Чтобы узнать по какой реке мы будем путешествовать разгадайте ребус.

Дети разгадывают ребус, называют слово «Нева».

Логопед: Какое маленькое слово – предлог помогло вам отгадать название реки:

Дети: слово «в».

Развитие навыков слогового анализа, активизация словаря.

Логопед: Вспомните, какие еще реки СПб вы знаете, назовите их и скажите, сколько слогов в названии этих рек.

Дети: Карповка, Ждановка, Мойка, Охта, Фонтанка, Смоленка и т.д.

Развитие диалогической речи. Активизация  словаря.

Логопед: Маршрут нашего путешествия будем отслеживать по карте. Мы будем двигаться вниз по течению Невы. Вспомните, где берет начало река Нева?

Дети: Река Нева берет свое начало в Ладожском озере.

Логопед: Куда впадает река Нева?

Дети: Река Нева впадает в Финский залив.

Совершенствование навыков словообразования.

Логопед: Я приглашаю вас пройти на палубу. Сядет тот, кто назовет слово – родственника к слову «город».

Дети называют (городской, городок, горожане, междугородный, пригород, пригородный, загородный и т.д.)

Логопед: Экскурсоводами будете вы сами. Не забудьте взять с собой фотоаппараты, во время экскурсии мы будем фотографировать достопримечательности нашего города.

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, развитие мышления.

Логопед: Чтобы узнать, где мы оказались, разгадайте ребус.

Дети отгадывают: заячий остров.

Развитие связной речи.

Логопед: Мы оказались у Заячьего острова, на котором находится Петропавловская крепость. О ней нам расскажет…

Рассказ 1-го ребенка:

Петропавловская крепость.

Петропавловская крепость была построена на Заячьем острове. Дата ее основания считается днем рождения нашего города. В Петропавловской крепости со времен Петра I была тюрьма, где содержались опасные преступники. Теперь там музей и монетный двор, где делают юбилейные монеты, ордена, значки.

Напряжение – расслабление плечевого пояса.

Развитие диалогической речи. Активизация  словаря.

Логопед: Отправляемся дальше и оказываемся у одного из самых удивительных мест Санкт-Пететрбурга - стрелки Васильевского острова. Перед нами здание Биржи, пакгаузы и Ростральные колонны.

Логопед: Чем раньше служили Ростральные колонны?

Логопед: Что символизируют фигуры у подножия Ростральных колонны?

Логопед: Чем украшены Ростральные колонны?

Совершенствование навыков фонематического анализа.

Логопед: Выложите с помощью камушков схему слова «ростра»

Сколько слогов в этом слове?

Назовите только гласные звуки.

Назовите первый согласный звук. Расскажите о нем и т.д.

Логопед: Васильевский остров делит Неву на два рукава, мы оставим Ансамбль Стрелки по правую руку и проследуем по Большой Неве.

Слева по ходу нашего парусника открывается вид на Дворцовую площадь.

Сделаем остановку и пройдемся по городу.

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева,

А четыре - мост Дворцовый,

Пять - гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу         

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Развитие связной речи.

Отправляемся дальше, перед нами здание Адмиралтейства.

О нем  расскажет…

Рассказ 2-го ребенка:

Адмиралтейство.

Адмиралтейство – это вторая крепость на берегах Невы. Адмиралтейство было местом, где строили корабли. Золоченая игла шпиля видна издалека. Венчает шпиль круглый шар (яблоко) и летящий по воздуху кораблик. Сейчас в здании Адмиралтейства находится военное училище, где готовят будущих командиров Военно-Морского Флота России.

Логопед: За зданием Адмиральтейства находится площадь Декабристов и один из замечательнейших памятников нашего города – Медный всадник.

О нем  расскажет…

Рассказ 3-го ребенка:

Развитие связной речи.

Медный всадник.

Медный всадник – памятник Петру I за труды принесшие пользу и славу России, создан скульптором Этьеном Фальконе. Могучий всадник простирает руку над столицей. Змея под ногами коня означает побежденных врагов России. Камень, на котором стоит памятник, называют гром-камнем, потому что он откололся от удара молнии во время грозы.

Логопед: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Все вы молодцы, много рассказали о нашем родном городе, и говоря о нем мы не можем не упомянуть о приближении удивительного времени в жизни Санкт – Петербурга – это время «белых ночей», воспетое русскими поэтами.

Развитие общих речевых навыков.

  Ребенок:   Ночь белая, волшебная

На город опускается

И все вокруг меняется,

И все преображается.

Волна речная плещется

У сфинксов на Неве

И шпили отражаются

                    В холодной синеве.

Совершенствование навыков анализа предложений.

Логопед: Выложите схему предложения: Шпили отражаются в холодной синеве.

Активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса.

Логопед: За время нашего путешествия мы сделали много снимков, но на них не видны некоторые детали достопримечательностей. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что вы не увидели на своих снимках.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают о недостающих элементах достопримечательностей.

Логопед: Молодцы! Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По Неве на корабле"

Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Путешествие по Царственной Неве (на корабле)

Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"

В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" для детей старшей и подготовительной групп.

Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" познакомит детей с видами транспорта г. Санкт-Петербурга, в частности -водного....

"По Неве на корабле"

Увлекательное путешествие-занятие для младшего дошкольного возраста по Петербурговедению с выполнением  заданий....