Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_po_neve_na_korable.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле»
для детей с заиканием подготовительной группы
по лексической теме: «Наш город».
(этап свободной речи)
Коррекционно-образовательные цели:
Углубление знаний о Санкт-Петербурге, активизация словаря по теме «Санкт-Петербург», совершенствование грамматического строя речи (навыков словообразования, употребление существительных в косвенных падежах), совершенствование навыков анализа предложений, слогового и звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, воспитание любви к родному городу и гордости за него.
Оборудование: карта Санкт – Петербурга, кораблик, виды города, флажки, шнур, бельевые прищепки, фотоаппараты по количеству детей, разноцветные камушки (синего, зеленого и красного цветов), картонные полоски, ребус, ребусы «Нева», «Заячий остров».
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные.
Ход занятия:
Организационный момент.
Активизация словаря прилагательных.
Логопед: Здравствуйте, дети. Скажите, пожалуйста, какой праздник будет скоро отмечать наш город?
Дети: День Рождения нашего города.
Логопед: Давайте украсим наш город: каждый из вас назовет красивое слово о нашем городе и повесит флажок.
Дети называют слова (героический, красивый, многолюдный, величавый, гранитный, великолепный, большой) и вешают флажки.
Напряжение – расслабление мышц шеи, мимической мускулатуры.
Развитие связной речи. Активизация словаря.
Логопед: У каждого города есть свои символы, по которым этот город отличается от других. И самый главный из этих знаков - герб, который многое может рассказать о городе. Давайте соберем герб Санкт-Петербурга и расскажем, что означают символы, изображенные на нем.
Дети собирают герб и рассказывают:
Дети: На гербе нашего города изображен речной якорь, потому что в нашем городе есть речной порт, из него можно попасть в другие города России.
Морской якорь – это символ морского порта.
Скипетр является символом царской силы и власти, а Санкт-Петербург раньше был столицей России, здесь находился царский престол (отсюда царь управлял своим народом).
Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, развитие мышления.
Логопед: На день Рождения принято дарить подарки, вот и мы с вами сделаем подарок нашему городу, подарком будут ваши знания о Санкт-Петербурге. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по реке нашего города на паруснике. Чтобы узнать по какой реке мы будем путешествовать разгадайте ребус.
Дети разгадывают ребус, называют слово «Нева».
Логопед: Какое маленькое слово – предлог помогло вам отгадать название реки:
Дети: слово «в».
Развитие навыков слогового анализа, активизация словаря.
Логопед: Вспомните, какие еще реки СПб вы знаете, назовите их и скажите, сколько слогов в названии этих рек.
Дети: Карповка, Ждановка, Мойка, Охта, Фонтанка, Смоленка и т.д.
Развитие диалогической речи. Активизация словаря.
Логопед: Маршрут нашего путешествия будем отслеживать по карте. Мы будем двигаться вниз по течению Невы. Вспомните, где берет начало река Нева?
Дети: Река Нева берет свое начало в Ладожском озере.
Логопед: Куда впадает река Нева?
Дети: Река Нева впадает в Финский залив.
Совершенствование навыков словообразования.
Логопед: Я приглашаю вас пройти на палубу. Сядет тот, кто назовет слово – родственника к слову «город».
Дети называют (городской, городок, горожане, междугородный, пригород, пригородный, загородный и т.д.)
Логопед: Экскурсоводами будете вы сами. Не забудьте взять с собой фотоаппараты, во время экскурсии мы будем фотографировать достопримечательности нашего города.
Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, развитие мышления.
Логопед: Чтобы узнать, где мы оказались, разгадайте ребус.
Дети отгадывают: заячий остров.
Развитие связной речи.
Логопед: Мы оказались у Заячьего острова, на котором находится Петропавловская крепость. О ней нам расскажет…
Рассказ 1-го ребенка:
Петропавловская крепость.
Петропавловская крепость была построена на Заячьем острове. Дата ее основания считается днем рождения нашего города. В Петропавловской крепости со времен Петра I была тюрьма, где содержались опасные преступники. Теперь там музей и монетный двор, где делают юбилейные монеты, ордена, значки.
Напряжение – расслабление плечевого пояса.
Развитие диалогической речи. Активизация словаря.
Логопед: Отправляемся дальше и оказываемся у одного из самых удивительных мест Санкт-Пететрбурга - стрелки Васильевского острова. Перед нами здание Биржи, пакгаузы и Ростральные колонны.
Логопед: Чем раньше служили Ростральные колонны?
Логопед: Что символизируют фигуры у подножия Ростральных колонны?
Логопед: Чем украшены Ростральные колонны?
Совершенствование навыков фонематического анализа.
Логопед: Выложите с помощью камушков схему слова «ростра»
Сколько слогов в этом слове?
Назовите только гласные звуки.
Назовите первый согласный звук. Расскажите о нем и т.д.
Логопед: Васильевский остров делит Неву на два рукава, мы оставим Ансамбль Стрелки по правую руку и проследуем по Большой Неве.
Слева по ходу нашего парусника открывается вид на Дворцовую площадь.
Сделаем остановку и пройдемся по городу.
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева,
А четыре - мост Дворцовый,
Пять - гуляю по Садовой,
Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь - конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Развитие связной речи.
Отправляемся дальше, перед нами здание Адмиралтейства.
О нем расскажет…
Рассказ 2-го ребенка:
Адмиралтейство.
Адмиралтейство – это вторая крепость на берегах Невы. Адмиралтейство было местом, где строили корабли. Золоченая игла шпиля видна издалека. Венчает шпиль круглый шар (яблоко) и летящий по воздуху кораблик. Сейчас в здании Адмиралтейства находится военное училище, где готовят будущих командиров Военно-Морского Флота России.
Логопед: За зданием Адмиральтейства находится площадь Декабристов и один из замечательнейших памятников нашего города – Медный всадник.
О нем расскажет…
Рассказ 3-го ребенка:
Развитие связной речи.
Медный всадник.
Медный всадник – памятник Петру I за труды принесшие пользу и славу России, создан скульптором Этьеном Фальконе. Могучий всадник простирает руку над столицей. Змея под ногами коня означает побежденных врагов России. Камень, на котором стоит памятник, называют гром-камнем, потому что он откололся от удара молнии во время грозы.
Логопед: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Все вы молодцы, много рассказали о нашем родном городе, и говоря о нем мы не можем не упомянуть о приближении удивительного времени в жизни Санкт – Петербурга – это время «белых ночей», воспетое русскими поэтами.
Развитие общих речевых навыков.
Ребенок: Ночь белая, волшебная
На город опускается
И все вокруг меняется,
И все преображается.
Волна речная плещется
У сфинксов на Неве
И шпили отражаются
В холодной синеве.
Совершенствование навыков анализа предложений.
Логопед: Выложите схему предложения: Шпили отражаются в холодной синеве.
Активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса.
Логопед: За время нашего путешествия мы сделали много снимков, но на них не видны некоторые детали достопримечательностей. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что вы не увидели на своих снимках.
Дети рассматривают фотографии и рассказывают о недостающих элементах достопримечательностей.
Логопед: Молодцы! Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По Неве на корабле"
Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Путешествие по Царственной Неве (на корабле)
Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"
В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" для детей старшей и подготовительной групп.
Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" познакомит детей с видами транспорта г. Санкт-Петербурга, в частности -водного....
"По Неве на корабле"
Увлекательное путешествие-занятие для младшего дошкольного возраста по Петербурговедению с выполнением заданий....