Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №20 «Тополек»
г. Сальска.
Конспект индивидуального занятия
для детей с нарушением речи (6-7 лет)
на тему:
«Автоматизация звука [Л] в словах и слогах».
Разработала: Кравченко Елена Юрьевна, учитель-логопед
Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и слогах».
Задачи:
- правильное употребление падежных форм существительных с количественными числительными;
- упражнять в правильном изолированном произнесении звука [л];
- правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;
- продолжать учить выделять звук [л] из ряда звуков и слов;
- составлять предложения по опорным картинкам;
-закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- развивать фонематический слух и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: зеркало, электронная свеча, игрушка курочка, пальчиковый бассейн с горохом, пшено, бумажная тарелка, рабочая тетрадь, цветные карандаши, наклейки, дидактическое пособие «Звуковой лабиринт», ноутбук.
Вводная часть.
(Перед ребенком стоит электронная свеча, зажигая которую он настраивается на занятие).
Зажигаю я свечу, и она не мерцает.
Гостью к нам позвать хочу, пусть с нами играет.
Логопед. Сегодня ко мне в гости пришла курочка Лада (показывает игрушку). Она умеет разговаривать только на курином языке и поэтому очень стесняется. А логопеды умеют разговаривать на разных языках. Поэтому курочка Лада будет говорить мне на ухо, а я тебе переводить.
(Курочка шепчет на ухо)
Курочка Лада рассказала, что она приплыла в город Сальск на пароходе.
(Ребенок делает артикуляционные упражнения перед зеркалом)
Вспомни, как выполняется упражнение «Пароход гудит»: «ы-ы-ы-ы». Лада рассказала мне, что на пароходе была качка, и ее сильно укачало вот так: «Кач-кач». (Упражнение «Качели»).
Курочка Лада часто смотрела на часы, потому что хотела быстрее сойти на берег. (Упражнение «Часы»).
Для того чтобы время прошло быстрее, курочка Лада стала вспоминать, какие существуют морские суда: яхты, теплоходы, пароходы, корабли, парусники. (Упражнение «Парус»).
Основная часть.
Логопед: Давай чем – нибудь угостим нашу гостью, например пшеном. Только нам нужно пройти по «звуковому лабиринту» и спеть песенку «ла-ла-ла…», «ло-ло-ло…», «лу-лу-лу…»»лы-лы-лы…». (Ребенок «ходит» по разным фигурам указательным и средним пальцами, прикасаясь к фигурам пропевает слога).
Посмотри как она клюет пшено. (Логопед демонстрирует ребенку имитационные движения, показывает, как курочка клюет пшено, производит звук [л].
Покажи, как курочка клюет зерно. (Ребенок выполняет задание).
Добавим курочке пшена. Произнеси звук [л] в конце каждого слова: бал, кол, вол, мол, пол, стол, стул.
А теперь я буду называть звуки, а ты угости курочку Ладу горошиной, когда услышишь слог со звуком [л]. (Ребенок из пальчикового бассейна с крупой перекладывает горох в миску, стоящую на столе возле курочки).
(Логопед и ребенок произносит слоги:па-ла-ма-ло-ку-лу-сы-лы-ту-лэ).
Сколько горошин ты подарил курочке Ладе? (Ребенок отвечает).
Теперь я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [л]: лампа, арбуз, яблоко, палатка, квас, гриб, школа. (Ребенок выполняет задание).
Игра «Пальчики здороваются».
Логопед. Я буду выкладывать по одной горошине из миски на стол, а ты называй, сколько горошин лежит на столе. (Ребенок дотрагивается каждым пальцем до большого пальца, начиная с мизинца и произносит: Я вижу одну горошину на столе…Я вижу две горошины на столе… и т.д.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед. Курочка Лада очень рада, что ты кормил ее, помогал ей. Она приготовила тебе приз – игру «Четвертый лишний» сейчас мы в нее поиграем. (Ребенок играет на компьютере игру).
Нашей гость очень понравилось наблюдать за тобой, но ей пора домой. Давай сделаем для курочки Лады подарок. Посмотри, какие красивые горошины лежат у нас на столе. Давай нарисуем в тетради бусы для нашей курочки Лады. Я нарисую ниточку, а ты бусины. Рисуя бусы, ты будешь проговаривать слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Одна бусина - один слог.
Заключительная часть.
Логопед. Кто сегодня был у нас в гостях? На какой звук начинается имя гостьи? (Ребенок отвечает).
Гостью в путь мы провожаем, свечку нашу задуваем.
Ты молодец, ты это знай и наклейку выбирай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе тема : « Автоматизация звука « Р»
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе тема : « Автоматизация звука « Р»...
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».
Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий....
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».
Задачи:Образовательные:- дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...