Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема: Коррекция заикания.

Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.

Задачи:

1. Образовательные:

- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные»;

- построить предложения с предлогами: в, из, на, с, за, из-за;

- образовать притяжательные прилагательные и согласовать с существительными;

- закрепить умение правильно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать длительность речевого дыхания;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;

- развивать оптико-пространственные представления;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение;

- развивать мышечный тонус.

3. Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности;

- воспитывать гуманное отношения к диким животным.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, презентация, аудиозаписи «Зима», «Релаксационная мелодия», предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища животных.

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1. Организационный момент

 

- Здравствуй! 

- Давай вспомним как надо правильно и красиво говорить?

 

Ребенок здоровается.

- Внимательным будь, другим не мешай сначала послушай потом отвечай.

2. Релаксация под музыку

- Посмотри и представь, что мы в зимнем лесу. Закроем глазки и послушаем музыку.
- Какая звучала музыка?

- А что ты представила под звуки этой музыки?

 

- Музыка звучала нежная. Музыка звучала красивая. Музыка звучала спокойная.

- Падает снег, кружатся снежинки, потрескивает мороз, шумят деревья, где-то пролетела птичка.

3. Речь с движениями: «Мы пришли в зимний лес».

 

- Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, мы с тобой погреемся.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Ребенок повторяет за логопедом.

4. Объявление темы

- А ты знаешь, кто живет в лесу? Сейчас ты будешь отгадывать загадки про животных, и мы узнаем кто живет в лесу.

1) Посмотри-ка, какая - вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

2) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

3) На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь - увижу …

4) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

5) Он большой и косолапый

Говорят, сосёт он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь?

- Как мы можем назвать этих животных вместе?

- Почему их так называют?

- Да!

 

- Лиса.

 

- Волк.

 

 

 

- Белка.

 

 

 

- Заяц.

 

 

 

- Медведь.

 

 

- Дикие животные.

- Они живут в лесу.

5.Упражнение на дыхание 

- А теперь мы подышим свежим, морозным воздухом.

Ах! Какой воздух!

Ах! Какой морозный воздух.

Какой прозрачный и чистый воздух!

Как дышится хорошо.

В зимнем лесу очень красиво.

Все покрыто белым, пушистым снегом.

Ребенок повторяет движения за логопедом.

6. Построение предложения с предлогами. Игра «Куда спрятался зайка?» 

- Давай сядем за стол. Смотри зайка потеряла свою маму. Давай поможем ей отыскать маму? Выбери себе картинки, рассмотри. Я буду спрашивать, а ты будешь отвечать полным предложением.

Куда прыгнул твой зайчик?

Откуда вылез твой зайчик?

Где стоит твой зайчик?

Откуда спрыгнул твой зайчик?

Куда спрятался зайчик?

Откуда выглянул зайчик?

 

- Давай!

- Мой зайчик прыгнул в сугроб.

- Мой зайчик вылез из сугроба.

- Мой зайчик стоит на пеньке.

- Мой зайчик спрыгнул с пенька.

- Зайчик спрятался за дерево.

- Зайчик выглянул из-за дерева.

7. Образование притяжательных прилагательных и согласование с существительными.  Игра «Чьи Следы» 

- Звери наследили по всему лесу и запутались. Не знают где, чьи следы. Никого найти не могут. Посмотри-ка внимательно, чьи следы там?

- А давай попробуем идти по тем следам, и посмотрим куда приведут нас эти следы.

Куда тебя привели лисьи следы?

Куда тебя привели беличьи следы?

Куда тебя привели заячьи следы?

Куда тебя привели волчьи следы?

 

- Заячьи следы. Беличьи следы. Волчьи следы. Лисьи следы.

- Лисьи следы меня привели к лисьей норе.

- Беличьи следы меня привели к дереву с беличьим дуплом.

- Заячьи следы меня привели к кусту.

- Волчьи следы меня привели к волчьему логову.

8. Подбор глагола к существительным «Кто выполняет эти действия?»

- Сейчас я буду говорить действия разных животных, ты должен догадаться о ком я говорю.

Выслеживает, бежит, воет…

Крадётся, бежит, хитрит…

Прыгает, пугается, дрожит…

Скачет, перепрыгивает, прячется в дупле…

- Волк.

- Лиса.

- Заяц.

- Белка.

9. Релаксация под музыку «Волшебный сон»

 

- Молодец, мы справились со всеми заданиями. Пришло время отдохнуть. Пойдём на волшебную полянку. Ложись, закрой глаза и слушай музыку. Представь, ты лежишь на пушистом белом снеге. Тебе хорошо и приятно. Дыхание ровное, спокойное. Ты чувствуешь теплые лучики солнца. Лучики согревают твои руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся твоих губ и

нарисовал тебе улыбку. Тебе приятно от этих прикосновений. ты ощущаешь себя частью природы. Эту улыбку ты пронесешь и подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три».

Твоя прогулка была чудесной. Сядь. Потянись. Встань.

 

10. Итог

- Где сегодня мы побывали?

Что тебе понравилось?

Молодец, ты хорошо занималась!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.zan_._zaikanie_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.

Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.

Задачи:

1. Образовательные:

- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные»;

- построить предложения с предлогами: в, из, на, с, за, из-за;

- образовать притяжательные прилагательные и согласовать с существительными;

- закрепить умение правильно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать длительность речевого дыхания;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;

- развивать оптико-пространственные представления;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение;

- развивать мышечный тонус.

3. Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности;

- воспитывать гуманное отношения к диким животным.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, презентация, аудиозаписи «Зима», «Релаксационная мелодия», предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища животных.

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1. Организационный момент

- Здравствуй!

- Давай вспомним как надо правильно и красиво говорить?

Ребенок здоровается.

- Внимательным будь, другим не мешай сначала послушай потом отвечай.

2. Релаксация под музыку

- Посмотри и представь, что мы в зимнем лесу. Закроем глазки и послушаем музыку.
- Какая звучала музыка?

- А что ты представила под звуки этой музыки?

- Музыка звучала нежная. Музыка звучала красивая. Музыка звучала спокойная.

- Падает снег, кружатся снежинки, потрескивает мороз, шумят деревья, где-то пролетела птичка.

3. Речь с движениями: «Мы пришли в зимний лес».

- Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, мы с тобой погреемся.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Ребенок повторяет за логопедом.

4. Объявление темы

- А ты знаешь, кто живет в лесу? Сейчас ты будешь отгадывать загадки про животных, и мы узнаем кто живет в лесу.

1) Посмотри-ка, какая - вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

2) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

3) На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь - увижу …

4) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

5) Он большой и косолапый,

Говорят, сосёт он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь?

- Как мы можем назвать этих животных вместе?

- Почему их так называют?

- Да!

- Лиса.

- Волк.

- Белка.

- Заяц.

- Медведь.

- Дикие животные.

- Они живут в лесу.

5.Упражнение на дыхание 

- А теперь мы подышим свежим, морозным воздухом.

Ах! Какой воздух!

Ах! Какой морозный воздух.

Какой прозрачный и чистый воздух!

Как дышится хорошо.

В зимнем лесу очень красиво.

Все покрыто белым, пушистым снегом.

Ребенок повторяет движения за логопедом.

6. Построение предложения с предлогами. Игра «Куда спрятался зайка?» 

- Давай сядем за стол. Смотри зайка потеряла свою маму. Давай поможем ей отыскать маму? Выбери себе картинки, рассмотри. Я буду спрашивать, а ты будешь отвечать полным предложением.

Куда прыгнул твой зайчик?

Откуда вылез твой зайчик?

Где стоит твой зайчик?

Откуда спрыгнул твой зайчик?

Куда спрятался зайчик?

Откуда выглянул зайчик?

- Давай!

- Мой зайчик прыгнул в сугроб.

- Мой зайчик вылез из сугроба.

- Мой зайчик стоит на пеньке.

- Мой зайчик спрыгнул с пенька.

- Зайчик спрятался за дерево.

- Зайчик выглянул из-за дерева.

7. Образование притяжательных прилагательных и согласование с существительными.  Игра «Чьи Следы» 

- Звери наследили по всему лесу и запутались. Не знают где, чьи следы. Никого найти не могут. Посмотри-ка внимательно, чьи следы там?

- А давай попробуем идти по тем следам, и посмотрим куда приведут нас эти следы.

Куда тебя привели лисьи следы?

Куда тебя привели беличьи следы?

Куда тебя привели заячьи следы?

Куда тебя привели волчьи следы?

- Заячьи следы. Беличьи следы. Волчьи следы. Лисьи следы.

- Лисьи следы меня привели к лисьей норе.

- Беличьи следы меня привели к дереву с беличьим дуплом.

- Заячьи следы меня привели к кусту.

- Волчьи следы меня привели к волчьему логову.

8. Подбор глагола к существительным «Кто выполняет эти действия?»

- Сейчас я буду говорить действия разных животных, ты должен догадаться о ком я говорю.

Выслеживает, бежит, воет…

Крадётся, бежит, хитрит…

Прыгает, пугается, дрожит…

Скачет, перепрыгивает, прячется в дупле…

- Волк.

- Лиса.

- Заяц.

- Белка.

9. Релаксация под музыку «Волшебный сон»

- Молодец, мы справились со всеми заданиями. Пришло время отдохнуть. Пойдём на волшебную полянку. Ложись, закрой глаза и слушай музыку. Представь, ты лежишь на пушистом белом снеге. Тебе хорошо и приятно. Дыхание ровное, спокойное. Ты чувствуешь теплые лучики солнца. Лучики согревают твои руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся твоих губ и

нарисовал тебе улыбку. Тебе приятно от этих прикосновений. ты ощущаешь себя частью природы. Эту улыбку ты пронесешь и подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три».

Твоя прогулка была чудесной. Сядь. Потянись. Встань.

10. Итог

- Где сегодня мы побывали?

Что тебе понравилось?

Молодец, ты хорошо занималась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект индивидуального занятия по коррекции ОНР с ребенком средней группы (4-5 лет)

Лексическая тема: Лесные животныеЛогопедическая тема:Закрепление и автоматизация зв ЛГрамматическая тема: Предлог "между"...

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)...

Конспект индивидуального логопедического занятия с не говорящим ребенком раннего дошкольного возраста 3 года

Тема: «Птицы нашего края»Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.Задачи:1. Учить различать птиц по величине2. Способствовать развитию органов артикуляции3. ...