Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Коррекция заикания.
Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.
Задачи:
1. Образовательные:
- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные»;
- построить предложения с предлогами: в, из, на, с, за, из-за;
- образовать притяжательные прилагательные и согласовать с существительными;
- закрепить умение правильно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать длительность речевого дыхания;
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
- развивать оптико-пространственные представления;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение;
- развивать мышечный тонус.
3. Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности;
- воспитывать гуманное отношения к диким животным.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, презентация, аудиозаписи «Зима», «Релаксационная мелодия», предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища животных.
Ход занятия | ||
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. Организационный момент
| - Здравствуй! - Давай вспомним как надо правильно и красиво говорить? |
Ребенок здоровается. - Внимательным будь, другим не мешай сначала послушай потом отвечай. |
2. Релаксация под музыку | - Посмотри и представь, что мы в зимнем лесу. Закроем глазки и послушаем музыку. - А что ты представила под звуки этой музыки?
| - Музыка звучала нежная. Музыка звучала красивая. Музыка звучала спокойная. - Падает снег, кружатся снежинки, потрескивает мороз, шумят деревья, где-то пролетела птичка. |
3. Речь с движениями: «Мы пришли в зимний лес».
| - Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, мы с тобой погреемся. Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся. Вот и зайка проскакал. От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. | Ребенок повторяет за логопедом. |
4. Объявление темы | - А ты знаешь, кто живет в лесу? Сейчас ты будешь отгадывать загадки про животных, и мы узнаем кто живет в лесу. 1) Посмотри-ка, какая - вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. 2) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит - бродит он молчком, Уши серые торчком. 3) На сучке висит грибок. Кто его повесить мог? Я раздвину ельник мелкий, Затаюсь - увижу … 4) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. 5) Он большой и косолапый Говорят, сосёт он лапу. Громко может он реветь, Что это за зверь? - Как мы можем назвать этих животных вместе? - Почему их так называют? | - Да!
- Лиса.
- Волк.
- Белка.
- Заяц.
- Медведь.
- Дикие животные. - Они живут в лесу. |
5.Упражнение на дыхание | - А теперь мы подышим свежим, морозным воздухом. Ах! Какой воздух! Ах! Какой морозный воздух. Какой прозрачный и чистый воздух! Как дышится хорошо. В зимнем лесу очень красиво. Все покрыто белым, пушистым снегом. | Ребенок повторяет движения за логопедом. |
6. Построение предложения с предлогами. Игра «Куда спрятался зайка?» | - Давай сядем за стол. Смотри зайка потеряла свою маму. Давай поможем ей отыскать маму? Выбери себе картинки, рассмотри. Я буду спрашивать, а ты будешь отвечать полным предложением. Куда прыгнул твой зайчик? Откуда вылез твой зайчик? Где стоит твой зайчик? Откуда спрыгнул твой зайчик? Куда спрятался зайчик? Откуда выглянул зайчик?
| - Давай! - Мой зайчик прыгнул в сугроб. - Мой зайчик вылез из сугроба. - Мой зайчик стоит на пеньке. - Мой зайчик спрыгнул с пенька. - Зайчик спрятался за дерево. - Зайчик выглянул из-за дерева. |
7. Образование притяжательных прилагательных и согласование с существительными. Игра «Чьи Следы» | - Звери наследили по всему лесу и запутались. Не знают где, чьи следы. Никого найти не могут. Посмотри-ка внимательно, чьи следы там? - А давай попробуем идти по тем следам, и посмотрим куда приведут нас эти следы. Куда тебя привели лисьи следы? Куда тебя привели беличьи следы? Куда тебя привели заячьи следы? Куда тебя привели волчьи следы?
| - Заячьи следы. Беличьи следы. Волчьи следы. Лисьи следы. - Лисьи следы меня привели к лисьей норе. - Беличьи следы меня привели к дереву с беличьим дуплом. - Заячьи следы меня привели к кусту. - Волчьи следы меня привели к волчьему логову. |
8. Подбор глагола к существительным «Кто выполняет эти действия?» | - Сейчас я буду говорить действия разных животных, ты должен догадаться о ком я говорю. Выслеживает, бежит, воет… Крадётся, бежит, хитрит… Прыгает, пугается, дрожит… Скачет, перепрыгивает, прячется в дупле… | - Волк. - Лиса. - Заяц. - Белка. |
9. Релаксация под музыку «Волшебный сон»
| - Молодец, мы справились со всеми заданиями. Пришло время отдохнуть. Пойдём на волшебную полянку. Ложись, закрой глаза и слушай музыку. Представь, ты лежишь на пушистом белом снеге. Тебе хорошо и приятно. Дыхание ровное, спокойное. Ты чувствуешь теплые лучики солнца. Лучики согревают твои руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся твоих губ и нарисовал тебе улыбку. Тебе приятно от этих прикосновений. ты ощущаешь себя частью природы. Эту улыбку ты пронесешь и подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Твоя прогулка была чудесной. Сядь. Потянись. Встань. |
|
10. Итог | - Где сегодня мы побывали? Что тебе понравилось? Молодец, ты хорошо занималась! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.zan_._zaikanie_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
Тема: Коррекция заикания.
Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.
Задачи:
1. Образовательные:
- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные»;
- построить предложения с предлогами: в, из, на, с, за, из-за;
- образовать притяжательные прилагательные и согласовать с существительными;
- закрепить умение правильно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать длительность речевого дыхания;
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
- развивать оптико-пространственные представления;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение;
- развивать мышечный тонус.
3. Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности;
- воспитывать гуманное отношения к диким животным.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, презентация, аудиозаписи «Зима», «Релаксационная мелодия», предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект индивидуального занятия по коррекции ОНР с ребенком средней группы (4-5 лет)
Лексическая тема: Лесные животныеЛогопедическая тема:Закрепление и автоматизация зв ЛГрамматическая тема: Предлог "между"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
Конспект "Животные жарких стран"...
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с не говорящим ребенком раннего дошкольного возраста 3 года
Тема: «Птицы нашего края»Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.Задачи:1. Учить различать птиц по величине2. Способствовать развитию органов артикуляции3. ...
- Мне нравится (1)