Конспект фронтального занятия для детей с заиканием "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Романова Татьяна Геннадьевна

Конспект фронтального музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с заиканием "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального музыкально – логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Диагноз: заикание.

Этап: сопряженная речь.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обогащать номинативный словарь (калачи, каравай).

Коррекционно - развивающие:

- формировать умение координации речи с движениями под музыкальное сопровождение;

- развивать звуковысотный слух;

- закреплять навык диафрагмального дыхания.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: конверт с письмом; шапочки медведя, оленя; осенние листья из бумаги.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений «Медведь» муз. Е.Тиличеевой, «У оленя дом большой» франц. нар. песенка.

Ход занятия

Вводная часть

Ходьба: дети заходят в музыкальный зал, маршируют под музыку.

Организационный момент

Стук в дверь, воспитателю передают конверт с письмом.

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Оленя, он приглашает нас в гости. Давайте испечем калачи для Оленя. Смотрите на меня и повторяйте:

Мы подарим калачи,           /повторяет вместе с ребенком/

Надо поставить тесто,         /повторяет вместе с ребенком/

Замесить его хорошенько,  /повторяет вместе с ребенком/

Надо испечь калачи.            /повторяет вместе с ребенком/

 Основная часть

- Давайте печь калачи. Слушайте музыку. Поем высоким голосом. Все глазки — на меня.

 Песня «Калачи» муз. А.Филиппенко

На вступление песни «месят тесто» кулачком правой руки на ладошке левой и наоборот.

1 куплет: Я пеку, пеку в печи               хлопают в ладоши

Для оленя калачи.

На калач сыплю мак,              сыпят мак

И сажаю в печь вот так.         протягивают руки вперед,

                                                 ладоши вверх.

2 куплет: Как в натопленной печи       перекладывают горячий калач

Испекутся калачи.                   с руки на руку

Мы к Оленю пойдем,              шагают

И калач с собой возьмем.        хлопают в ладоши.     

Упражнение «Скачем на лошадке»

- Молодцы, испекли замечательные калачи. А теперь позовем лошадку и

поедем к Оленю в гости («Игра» муз. Витлина).

Смотрите на меня и повторяйте:

дети прохлопывают ритм (2-3 раза)

притопывают ногами (2 раза)

затем выполняют прямой галоп по кругу вправо-влево, врассыпную.

Упражнение на дыхание

- Вот мы и в лесу. Ах, какой свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом («Армянская народная мелодия» обр.А. Долуханяна):

Какой воздух!                                 /ребенок повторяет вместе с педагогом /

Ах, какой воздух!                           /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой свежий воздух!              /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой свежий воздух в лесу!  /ребенок повторяет вместе с педагогом/

- Поищем тропинку в лесу (повороты головы вправо-влево).

- Вот и тропинка, пойдем по ней, беритесь за руки (ходьба змейкой).

Упражнение «Передача листьев»

- Мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько разноцветных листочков кругом. Вот у меня жёлтый лист на ладошке (муз. Ломовой «Мелодия»):        

-  Оля возьми,

- Дима, возьми и т.д.

Танец осенних листьев

- Покружимся как листочки (муз. Хорошко «Вальс»).

- Ой, кто это к нам идет? Покажите (муз. Е.Тиличеевой «Медведь»).

Медведь: -  Сколько много медвежат! Давайте, поиграем.

Игра «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко.

- Спасибо тебе, мишка. Нам пора.

- Ребята, впереди тропинка завалена брёвнами, высоко поднимайте ноги (ходьба с высоким подниманием ног муз. А.Моффат «Детская песенка»).

- Смотрите дом Оленя за горой, у речки. Давайте, ребята, заберемся на горку, а потом спустимся с нее:

Мы шагаем вверх,    лесенка вверх 5 ступеней

Побежали вниз         лесенка вниз 5 ступеней.

(дети припевают лесенки с показом руки и с транспонированием).

- Здравствуй, олень, мы принесли тебе калачи, вкусные, горячие, только из печи.

Олень: - Спасибо, а хотите, я вас научу печь каравай, смотрите и повторяйте за мной (русск. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»):

Мешу, мешу тесто      энергично двигают руками сверху вниз,

Есть в печи место.      то правой, то левой рукой

Пеку, пеку каравай     скругляют каравай обеими ладошками:

Переваливай, валяй.   от себя и к себе, перекладывают из руки в руку

Педагог говорит 2 раза строчку, а дети один раз.

- Спасибо, олень! А мы знаем про тебя песенку. Мы тебе споем.

(Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом).

«У оленя дом большой» франц. нар. песенка (с движением рук по тексту).

- Ох, как мы устали! Отдохнем!  (Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд).

«Сонная песенка» муз. Р. Паулса

- Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,
посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз. Еще раз... Хорошо отдохнули.

- Нам пора домой. Спасибо тебе Олень.

(Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом).

- А вот и наша тропинка. Пойдёмте, ребята (маршируют под музыку).

Итог занятия:

- Какое замечательное получилось у нас путешествие. Вы, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....

Конспект фронтального занятия для детей с ЗРР 2-2,5 лет "Разитие речевой активности детей по мотивам сказки "Репка"

Конспект предназнаен для наполнения активного и пассивного словарей, развитию моторики, зрительно-моторной координации, слухового восприятия у детей с ЗРР 2-2,5 лет...