Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Цель: уточнить и систематизировать знания о зиме.
Задачи:
-Закрепить знания о времени года - зима.
- Учить выражать свое состояние и настроение в разное время зимы.
-Расширять и активизировать словарный запас. Развивать внимание и наблюдательность.
Словарь: активизация и обогащение словаря.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций: «Кто как к зиме приготовился», «Зимние забавы».
2. Чтение К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы», И. Суриков «Зима», Русская народная сказка «Зимовье».
Ход занятия:
Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. Как называется первый месяц зимы? (декабрь).
А как мы узнали, что наступила зима? Да, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.
Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все улетели, а какие остались? (зимующие). Да, те, которые не боятся мороза. Не испугались и звери: у одних шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года? (снег). Да, зима не только злая и лютая, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снег.
Мимическое упражнение.
На столе лежат карточки, отражающие настроение и настроение зимы: одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать строки о зиме, попробуй определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они вызывают грустное или веселое.
«Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (Радость).
«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (Грусть).
- А ты боишься зиму? А в какие игры можно играть зимой?
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
- Посмотри к нам в гости снеговики пришли. Посмотри внимательно, они похожи или чем - то отличаются?
Д/и «Найди отличия»
Физминутка.
Заморозил нас Морозко. Движение как при растирании замерзших рук.
Влез под теплый воротник. Руками дотронуться до шеи.
Как воришка, осторожно
В наши валенки проник. Дотронуться до ног.
У него свои заботы -
знай, морозь, да посильней. Грозить указательным пальцем.
Обратить внимание на снеговиков.
- А ты ничего не заметил на снеговиках? Появился какой-то листочек. Ой, да, это же письмо. Давай прочитаем, что там написано.
«Здравствуй Сережа! Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со всеми зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помоги нам, пожалуйста».
-Как же быть? Как нам помочь снеговикам? Ведь им так нужна наша помощь.
-На столе лежит конверт, открой его. Что там? Сколько треугольников?
А прямоугольников? Чего больше? Какого цвета треугольники? А прямоугольник? А треугольники все одинаковые или чем-то отличаются? Поможем снеговикам и сделаем из геометрических фигур елочку.
Аппликация из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-4лет) на тему «В гости к солнышку».
Занятие по математике для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».
На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными...
Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»
На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...
Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение“Детский сад” Миляш” Конспект коррекционного заня...
Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ. «В гости к нам пришел снежок».
Занятие для развития познавательной и речевой активности воспитанников с ОВЗ в образовательной деятельности....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ Тема: «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятия в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет по теме «В гостях у сказки» представляет собой увлекательное путешествие в мир сказок, где ребята знакомятся с извест...