КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
лексико-грамматическое формирование средств языка и развитие связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга
«Прогулка в лесу»
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность
для детей младшей группы
интеграция образовательных областей Познание, Коммуникация, Здоровье.
подготовила
воспитатель Жужакина Л.А..
Задачи:
Обучающие
- Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (Заяц зимой белый, у него короткая мягкая шерсть, длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т.д.).
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Учить самостоятельно обследовать предмет, используя различные анализаторы, делать простые выводы.
Развивающие
- Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, выразительно.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял» и др.
- Закреплять умение узнавать и называть розовый и голубой цвет.
- Закреплять знания о свойствах льда.
Воспитательные
- Воспитывать отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, желание заботиться о героях.
- Воспитывать умение работать сообща, уважительно относиться друг к другу.
Материал: игрушки: заяц, белочка, медведь; угощение для животных –, морковь, шишки, ягоды; цветные бусы из льдинок; крупные бусины голубого и розового цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца, белки, медведя, угощений.
Используемые технологии: частично- поисковый метод, диалоговая технология, использование ЭОР, здоровьесбереженье, уровневая дефференциация, игровые технологии, сотрудничество,технология опорных сигналов.
Ход НОД
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные.
Воспитатель протягивает детям блюдечко с цветными шариками
Воспитатель: Посмотрите. Потрогайте. Погладьте. Приложите к щёчке. Какие они? (дети совершают обследовательские действия- частично-поисковый метод, развивающее обучение).
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют) Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник)
Воспитатель: На чём поедем? Давайте на поезде
Звучит музыка «Паровоз» Е.Железнова СД Аэробика (использование ЭОР)
Дети выполняют движения согласно тексту
Воспитатель: Приехали.
Шли мы шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком.
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево-вправо)
Артикуляционная гимнастика- здоровьесбереженье
Воспитатель: Боится зайка.
Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка!»
Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)
Воспитатель достает из корзины игрушку - зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: А ещё какая?
Потрогайте нашего зайчика.
Какая у него шубка?
Дети: (мягкая, теплая, пушистая)
Какие у зайки ушки?
Дети: (Длинные)
Какой хвостик?
Дети: (маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.
Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
(Дети отвечают)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?
Надо так сказать, чтобы зайка понял.
Дети: Зайка, это ты бусы потерял?
Вос. Но зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает игрушку в корзинку). Ничего, у нас есть картинка зайки (выставляет на ковролин)
А чем мы зайчика угощали?
Дети: морковкой.
Вос. И этого зайчика угостим. (ставит морковку к плоскостному зайцу)
Давайте поиграем в зайчиков.
Физкультминутка. (здоровьесбереженье)
Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал Зайка – прыг – и убежал. | Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами Трут ладошку о ладошку Прыгают Дети разбегаются и садятся на стульчики |
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, это зверёк в золотистой шубке? (Воспитатель достает из корзинки игрушку-белочку)
Кто это?
Дети Белочка.
Вос. Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.
(Дети цокают).
Вос. Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками игровые технологии
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке Воробью, синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. | Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому. |
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом?
Дети -На дереве, в дупле.
Вос. Молодцы, правильно. Высоко на дереве строит белочка себе домик. А рядом в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит?
Дети -Грибы, орехи.
-Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между ягодками и шишкой).
Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
А мы картинку белочки поставим и картинку угощения.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко на носочках. (встают)
Кто-то в сугробе прячется.
Хозяин лесной
Косолапые ноги,
Просыпается весной,
Зимой спит в берлоге.
Кто же это?
(медведь)
Правильно, Медведь.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
(Воспитатель достает из корзинки медвежонка).
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит.
Давайте потрогаем мишку.
Какой мишка?
Дети: (Толстый, мягкий)
Какого цвета у него шуба?
Дети:(Коричневая, бурая)
Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
А это что?
Дети: (Ушки) Какие? (маленькие, круглые)
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Чем Мишку угостим?
Дети -Ягодами.
Вос-ль- Правильно, Мишка- сластёна, любит мёд и ягоды.
Только мишка всё равно грустный, даже плачет: У-У-У..
Как мишка плачет? (Дети показывают)
Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребятки, мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.
Отдадим мишке бусы? (Да)
А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)
Что тут? (Одна вода) (частично-поисковый метод-развивающего обучения)
Где же бусы? Почему их нет?
Дети: Тепло, растаяли.
Вос. Да потому что у нас тут тепло и лёд растаял. Но как же нам мишку успокоить?
Давайте мы сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня волшебная веревочка и бусинки.
Какого цвета бусинки?
Дети: Розового и голубого.
Вос. Возьмите, мальчики, по голубой бусинке, а девочки по розовой, а надевать будем по очереди, по порядку на веревочку.
Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди нанизывают бусы и называют цвет) сотрудничество
Готовы бусы! На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше, спи до весны. А мы картинку поставим.
Пора нам из леса зимнего домой возвращаться. Садитесь на поезд.
Дети «едут на поезде» произносят «у-у-у» (садятся) (здоровьесбереженье)
Вос.- Вот мы и приехали. Давайте вспомним, кого мы в лесу повстречали и чем угостили. технология опорных сигналов
Дети рассматривают картинки на ковролине.
Кого встретили первого? Чем угостили?
(зайку- морковкой)
Кого повстречали потом? Чем угостили?
(белочку- шишкой)
Кого встретили последним? Чем угостили?
(мишку- ягодами).
А сейчас пойдём гулять и попробуем смастерить ледяные бусы.
Литература
- Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В.Сотникова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. -136с.
- Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н. А.
Изд.дом "Карапуз", 2001.
- Мир природы и ребёнок. Санкт-Петербург,
Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой.
Издательство «Акцидент». 1998г.
- Селихова Л.Ч. Ознакомление с природой и развитие речи.
М; Мозаика- Синтез, 2008г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. –
М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. –
М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развития связной речи...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "В гости к зайчику пойдем - урожай ему принесем!"
Цель НОД: формировать лексико-грамматический строй речи, связность высказывания у детей. Дети в играх и упражнениях закрепляют знания об овощах....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...