Совместная деятельность педагога с детьми. Конспект "Это русская сторонка, это - Родина моя".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В данном материале показана совместная деятельность педагоа с детьми. "Комплексное использование инновационных технологий как средство формирования интегративных качеств дошкольника. Интеграция образовательных областей
- социализация
- художественно-эстетическая".
Видеофильм. Интеграция образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад№27 Приморского района 2012-2013 старшая группа
- Совместная деятельность педагога с детьми «Комплексное использование инновационных технологий как средство формирования интегративных качеств дошкольника»
Конспект. Интеграция образовательных областей
- Социализация
- Художественно-эстетическая
«Это русская сторонка, это – Родина моя»
Видеофильм Интеграция образовательных областей
«Это русская сторонка, это - Родина моя»
Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи:
- Углублять и уточнять представления о Родине – России.
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
- Воспитывать чувство гордости за ее достижения.
- Развивать творческую самостоятельность,
эстетический вкус в передаче образа.
- Развивать интерес к старинным играм и забавам
- Воспитывать интерес и уважение к национальным отличиям.
Предварительная работа:
- Чтение книг
- Рассматривание иллюстраций
- Слушание фольклорной музыки
- Рассматривание куклы в национальном русском костюме
- Учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности
- Атрибуты к инсценировкам: «Аннушка», «В гости к Марфе».
- Атрибуты к русской игре «Селезень».
- Костюмы русские народные.
Зал празднично украшен.
В зал входят дети. Водят хоровод-перестроение.
Ведущий: Наша отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жил
испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились,
в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.
Матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом,
вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает
и бережет.
Много есть на свете, кроме России всяких хороших государств
и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Много пословиц сложили о родине русские люди.
- Родина любимая - что мать родимая.
- Человек без родины, что соловей без песни
- На чужой стороне и весна не красна.
- Жить – родине служить.
Ведущий: Любили русские люди свою Родину и храбро защищали от врагов.
Знали, что отстоять ее можно, если «Один за всех, все за одного».
- Смелость города берет.
- За народное дело бейся смело.
- Братская любовь, лучше каменных стен.
Ведущий: Да. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Врагов себе не искали,
а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали
ее красоту в песнях и сказаниях.
- Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод, и первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ под первою стеной сосновой.
«Моя Россия» Струве
- Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет.
Много песен много шуток
И веселых прибауток.
Ведущий: На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирали посиделки,
Пожилых и молодых.
При лучине ли, сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Хоровод «Выйду ль, я на реченьку» р.н.м.
Под русскую народную мелодию выходят хозяин с хозяйкой.
Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!
Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!
Хозяйка: Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.
Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой,
праздник радостный!
Вместе: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам, да радости!
Заходят гости.
Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!
Гость: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Усаживаются.
Входит следующая группа детей-гостей.
Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Гость: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Усаживаются.
Входит еще одна группа детей-гостей.
Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.
Гость: Дома сидеть, ничего не высидеть.
Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Усаживаются.
Входит следующая группа детей-гостей.
Хозяин: Проходите, гости дорогие!
Гостю – почет, хозяину – честь!
Гость: Туда голуби летают, где их привечают.
Усаживаются.
Хозяйка: Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Гость: Ехали мы мимо, да завернули до дыму.
Усаживаются.
Ведущий: Собралось к нам гостей со всех волостей.
Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.
Хозяин: Кому сказку, кому – правду, кому – песенку.
Все дети поют: Так что ж, погуляем,
На празднике нашем,
Нигде не найдете
Вы праздника краше.
Гости исполняют шутливые диалоги.
- Федул, что губы надул? Кафтан прожег!
А велика ли дыра-то? Один ворот остался.
- Тюха, есть хочешь? Нет! Я перекусил!
А что перекусил? Да съел краюшку хлеба.
А ты ее в горшке со сметаной мочил? Да в горшок не влезла!
Ведущий: На Руси уж так идет, что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкует, дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.
- Посылали молодицу,
Под горушку, по водицу.
А водица далеко, а ведерко – велико.
Инсценировка песни «Аннушка»
- Вдоль по реченьке лебедушка, плывет,
Выше бережка, головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Танец «Сударушка»
От противоположных стен зала идут две девочки
- «Марфа» и «Ульяна», как бы прогуливаясь и лузгая семечки.
Встречаются в центре зала, обнимаются, здороваются.
Марфа: Ульяна, Ульяна, где ты была?
Ульяна: В новой деревне!
Марфа: А что видела?
Ульяна: Утку в юбке, курицу в сережках,
Свинью в рогоже – нет ее дороже!
Марфа, Марфуша! Зови Петра кушать!
Марфа: Кум – куманек, где ты живешь?
Почему, куманек, ко мне в гости не идешь?
Выходит мальчик с самоваром в руках, приговаривает:
Я, иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою.
«Прибаутка» (поет Петя).
- Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка встречай.
- Уж ты, кумушка встречай, прибауткой привечай!
Ставит самовар на стол.
Ульяна (поет): Как Марфуша для Петра наварила, напекла,
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Марфа (несет чугун, приговаривая): «Щи да каша - пища наша!»
Все трое садятся за стол,
берут деревянные ложки и «хлебают» из чугуна.
Марфа (уносит чугун, выносит пирог): Хозяйку потешь, пирога поешь!
Петр: Не красна изба углами, а красна пирогами!
Марфа «разливает» чай.
Ульяна (берет чашку и приговаривает): Чай пить не дрова рубить!
Гости пьют чай, едят пирог,
благодарят хозяйку, встают и кланяются.
Петр: Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу свою хозяйку!
Сядем все рядком,
Да частушки пропоем!
Частушки.
- Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся лошкари.
Танец «Ложкари»
Ведущий: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
«Селезень» р.н.п.
Ведущий: Посидели, повеселились, пора и честь знать.
Все дети поют: Мы славно, погуляли, на празднике нашем,
Нигде не найдете вы праздника краше.
Так, будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Дополнительный музыкальный материал:
«Моя Россия» Струве
1. У моей России длинные косички. 2. Для меня Россия – белые березы,
У моей России светлые реснички, Для меня Россия – утренние росы,
У моей России – голубые очи, Для меня Россия, ты всего дороже,
На меня, Россия ты, похожа очень. До чего ж, на маму, ты мою похожа.
3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Припев: Солнце светит, ветры дуют,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ливни льются над Россией.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами, В небе Радуга цветная -
Ведь Россия наша – это мы с друзьями. Нет земли красивей.
Инсценировка песни «Аннушка»
- С речки Аннушка идет, ведра полные несет. Ай, люли, ай, люли, ведра полные несет.
- А навстречу ей Демьян, словно яблочко румян. Ай, люли, ай, люли, словно яблочко румян.
- Балалаечкой звенит, речь такую говорит. Ай, люли, ай, люли, речь такую говорит.
- Утомилась ты в пути, дай мне ведра понести. Ай, люли, ай, люли, дай мне ведра понести.
- С речки Аннушка идет, балалаечку несет. Ай, люли, ай, люли, балалаечку несет.
- Ну, спасибо, что помог, ты хороший паренек. Ай, люли, ай, люли, ты хороший паренек.
«Прибаутка»
- Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка встречай.
- Уж ты, кумушка встречай, прибауткой привечай!
Частушки.
1.Балалайка заиграла, 2.Мы частушки запоем, 3.Не хотела я плясать,
И пустились ноги в пляс, Запоем мы громко. Стояла и стеснялася.
Мы веселые частушки, Затыкайте ваши уши, Балалайка заиграла,
Пропоем сейчас для вас. Лопнут перепонки. Я не удержалася.
4.Запрягу я кошку в дрожки, 5.Вы послушайте, девчата, 6.Мы пропели вам частушки,
А котенка в тарантас, Нескладуху буду петь: Вы скажите от души:
Повезу свою подружку, На дубу свинья пасется, Хороши частушки наши,
Всем соседям напоказ. В бане парится медведь». И мы тоже хороши!
«Селезень» р.н.п.
Селезень утку догонял, молодой, утку догонял.
Ходи утка домой, ходи, серая домой.
У тя семеро детей, восьмой селезень, а девятая сама, поцелуй разок меня!
Ирина Николаевна Бойкова
Воспитатели 2-я Квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"
Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...
Совместная деятельность родителей с детьми на тему: «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений вос...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Русский костюм"
Это занятие знакомит детей с русским костюмом. Воспитывет интерес детей к народным промыслам: шитью, вышиванию. Развивает речь детей через знакомство с народными половицами и поговорками....
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»
Цель: знакомство детей фольклорными праздниками, с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1. Расширить кругозор детей, обогати...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...