Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи:
" Речевое развитие "- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; сопровождать чтение показом персонажей в масках, развивать диалогическую речь.
" Социально-коммуникативное развитие " - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
"Физическое развитие" - развивать интерес к подражанию движениям животных под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagogov_s_detmi_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.
Дата: 27.01.2022г.
Возрастная группа: Вторая младшая.
Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - обогащать словаря детей существительными, обозначающими животных; развивать интерес к народному творчеству – фольклору; сопровождать чтение показом персонажей настольного театра, развивать диалогическую речь.
"Социально-коммуникативное развитие" - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
«Физическое развитие» - развивать интерес к подражанию движениям животных под музыку.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающая технология».
Оборудование: маски героев сказки; ледяной домик, нарисованный на ватмане; лубяной домик, нарисованный на ватмане.
Музыка ко всем героям сказки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Заюшкина избушка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Беседа с детьми о том, какие герои в сказке.
- Разыгрывание сказки с резиновыми игрушками – персонажами сказки.
- Аппликация «Ледяная и лубяная избушка», применяя нетрадиционную технику, используя ватные диски и вату.
- Аппликация «Петушок – золотой гребешок», применяя нетрадиционную технику скатанной гофрированной бумаги.
- Рисование «Петушок – золотой гребешок».
Ход мероприятия:
Вход под музыку «Звуки зимнего леса».
Бабушка с клубочком говорит присказку к сказке:
За ступенькою, ступенька –
Станет лесенка,
Слово к слову ставь
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
Воспитатель - Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказку эту давайте отгадаем:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Собаки, Волк, Медведь и Петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Начинается представление.
Бабушка – Жили - были лиса да Заяц.
- Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).
- Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).
- Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем? (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).
- Пришла весна.
Звучит музыка «Весну ждали».
- Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой? (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).
Бабушка – Вот и просится Лиса к Заиньке:
Лиса – Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц – Заходи, Лисонька, погрейся, замёрзла совсем.
Бабушка – Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала.
Сидит Зайчик и плачет.
Кто первый повстречался Зайчику? (Собаки)
Навстречу ему собаки.
Танец «Весёлые собачки».
- Бегут по кругу.
- Остановились. Лапки в стороны вправо повернулись - помахали, влево повернулись - помахали.
- Вокруг себя.
- Бегут по кругу.
- Остановились. Лапки перед собой вправо, влево.
- Вокруг себя.
- Ножки в центр круга на пяточки.
- Вокруг себя.
- Побежали по кругу.
- Поклонились в центр круга.
Собаки – О чём, Заинька, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки - Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Бабушка – Пошли к избушке.
Собаки - Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Бабушка – А Лиса им с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка – Собаки испугались и убежали.
Сидит Зайчик и плачет.
Кто вторым встретился Зайцу? (Волк).
Танец «Волков».
- Волки бегут большими прыжками рысцой по кругу.
- Останавливаются, смотрят в середину круга и показывают двумя руками пасть волка: вначале вправо, потом влево.
- Побежали по кругу.
- Поклонились в середину круга.
Волки – О чём, Заинька, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать, Серые Волки! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волки - Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Бабушка – Пошли волки к Лисе и говорят:
Волки - Ступай, Лиса, вон!
Бабушка – А Лиса с печи:
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка – Испугались Волки и убежали.
Вот сидит Заинька и плачет.
Кто третьим встретился Зайке? (Медведь).
Танец «Медведей».
- Ходят по кругу, как косолапые Мишки.
- Идут в середину круга.
- Возвращаются.
- Покружились вокруг себя.
- Похлопали в ладоши.
- Поклонились и ушли.
Медведи – О чём ты, Заинька, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать, Мишки! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведи – Не плачь, Зайчик, мы её выгоним!
Бабушка – Пошли Медведи к избушке и зарычали:
Медведи - Ступай, Лиса, вон!
Бабушка - А Лиса с печи отвечает:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Бабушка: Испугались Медведи и ушли.
Опять сидит Зайчик и плачет.
Кто четвёртым встретился Зайцу? (Петушок).
Танец «Петушков».
- В круге вокруг себя идут и машут крылышками.
- Ножки поднимают, как Петушок.
- Хлопают в ладоши.
- Пошли по кругу взмахи руками.
- Повернулись в круг - поклонились.
Петух - Ку-ка-ре-ку! О чём ты, Заинька, плачешь?
Заяц - Как мне не плакать, Петушок! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух - Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Бабушка – Пошёл Петух к избушке:
Петух - Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!
Бабушка: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!
Лиса: Шубу надеваю…
Бабушка: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!
Бабушка: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать в избушке.
Вот и закончилась наша сказка.
Понравилась?
(Ответ детей: да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".
Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...