Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи:
" Речевое развитие "- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; сопровождать чтение показом персонажей в масках, развивать диалогическую речь.
" Социально-коммуникативное развитие " - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
"Физическое развитие" - развивать интерес к подражанию движениям животных под музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.

Дата: 27.01.2022г.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",  "Физическое развитие".

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - обогащать словаря детей существительными, обозначающими животных; развивать интерес к народному творчеству – фольклору; сопровождать чтение показом персонажей настольного театра, развивать диалогическую речь.

"Социально-коммуникативное развитие" - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

«Физическое развитие» - развивать интерес к подражанию движениям животных под музыку.

Используемые элементы технологий:

 «Здоровьесберегающая технология».

Оборудование: маски героев сказки; ледяной домик, нарисованный на ватмане; лубяной домик, нарисованный на ватмане.

Музыка ко всем героям сказки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Беседа с детьми о том, какие герои в сказке.
  4. Разыгрывание сказки с резиновыми игрушками – персонажами сказки.
  5. Аппликация «Ледяная и лубяная избушка», применяя нетрадиционную технику, используя ватные диски и вату.
  6. Аппликация «Петушок – золотой гребешок», применяя нетрадиционную технику скатанной гофрированной бумаги.
  7. Рисование  «Петушок – золотой гребешок».

Ход мероприятия:

Вход под музыку «Звуки зимнего леса».

Бабушка с клубочком говорит присказку к сказке:

За ступенькою, ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову ставь

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

           Слушай сказочку.

Воспитатель - Тише, тише, не шумите,

                          Нашу сказку не спугните.

                          Здесь бывают чудеса.

                          Где же прячется она?

                          Сказку мы сейчас расскажем,

                          И расскажем, и покажем.

Сказку эту давайте отгадаем:

Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик:
«Вот беда!».
Собаки, Волк, Медведь и Петушок
Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Бабушка – Жили - были лиса да Заяц.

  1. Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).
  2. Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).
  3. Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем?  (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).
  4. Пришла весна.

Звучит музыка «Весну ждали».

  1. Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой?  (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).

Бабушка – Вот и просится Лиса к Заиньке:

Лиса – Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц – Заходи, Лисонька, погрейся, замёрзла совсем.

Бабушка – Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Сидит Зайчик и плачет.

Кто первый повстречался Зайчику?  (Собаки)

Навстречу ему собаки.

Танец «Весёлые собачки».

  1. Бегут по кругу.
  2. Остановились. Лапки в стороны вправо повернулись - помахали, влево повернулись - помахали.
  3. Вокруг себя.
  4. Бегут по кругу.
  5.  Остановились. Лапки перед собой вправо, влево.
  6. Вокруг себя.
  7. Ножки в центр круга на пяточки.
  8. Вокруг себя.
  9. Побежали по кругу.
  10. Поклонились в центр круга.

Собаки – О чём, Заинька, плачешь?

Заяц -  Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки - Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Бабушка – Пошли к избушке.

Собаки - Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Бабушка – А Лиса им с печи:

Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка – Собаки испугались и убежали.

Сидит Зайчик и плачет.

Кто вторым встретился Зайцу?  (Волк).

Танец «Волков».

  1. Волки бегут большими прыжками рысцой по кругу.
  2. Останавливаются, смотрят в середину круга и показывают двумя руками пасть волка: вначале вправо, потом влево.
  3. Побежали по кругу.
  4. Поклонились в середину круга.

Волки – О чём, Заинька, плачешь?

Заяц - Как мне не плакать, Серые Волки! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волки - Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Бабушка – Пошли волки к Лисе и говорят:

Волки - Ступай, Лиса, вон!

Бабушка – А Лиса с печи:

Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка – Испугались Волки и убежали.

Вот сидит Заинька и плачет.

Кто третьим встретился Зайке? (Медведь).

Танец «Медведей».

  1. Ходят по кругу, как косолапые Мишки.
  2. Идут в середину круга.
  3. Возвращаются.
  4. Покружились вокруг себя.
  5. Похлопали в ладоши.
  6. Поклонились и ушли.

Медведи – О чём ты, Заинька, плачешь?

Заяц -   Как мне не плакать, Мишки! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведи – Не плачь, Зайчик, мы её выгоним!

Бабушка – Пошли Медведи к избушке и зарычали:

Медведи - Ступай, Лиса, вон!

Бабушка - А Лиса с печи отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка: Испугались Медведи и ушли.

Опять сидит Зайчик и плачет.

Кто четвёртым встретился Зайцу?  (Петушок).

Танец «Петушков».

  1. В круге вокруг себя идут и машут крылышками.
  2. Ножки поднимают, как Петушок.
  3. Хлопают в ладоши.
  4. Пошли по кругу взмахи руками.
  5. Повернулись в круг - поклонились.

Петух - Ку-ка-ре-ку! О чём ты, Заинька, плачешь?

Заяц - Как мне не плакать, Петушок! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух - Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Бабушка – Пошёл Петух к избушке:

Петух - Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!

Бабушка: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!

Лиса: Шубу надеваю…

Бабушка: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи!

Бабушка: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать в избушке.

Вот и закончилась наша сказка.

Понравилась?

(Ответ детей: да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".

Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...