Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детский спектакль | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально коммуникотивное развитие» с использованием кукольной театрализацией
Возрастная группа: средний дошкольный возраст 2 группа
Автор конспекта: Жугдинская Т.А
Музыкальный руководитель :
Шабалина Л.В.
Дата: 13 10 16
Интеграция образовательных областей :
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Цель: Воспитывать заботу и внимание к маме. Формировать в сознании детей образ
Мамы как самого дорогого человека.
Программные задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» - гармонизировать детей среднего и младшего возраста – с помощью проведения совместных мероприятий. Создания благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знание детей о русских народных сказках
«Речевое развитие» - развивать речевую активность детей , память, расширить словарный запас детей, развивать интонационную выразительность речи.
Используемые элементы технологий:
«Игровой технологии», «Личностно – ориентированной технологии»
Предварительная работа:
Изготовление кукол для кукольного спектакля из одноразовых стаканчиков, изготовление лубяной и ледяной избушек из картона, листьев трех цветов для игры.
Оборудование:
Декорация, куклы из стаканчиков , народные костюмы, деревянные ложки для каждого ребенка
Ход мероприятия:
Театр для малышей в исполнении 2 средней группы
По мотивам сказки « Заюшкина избушка »
Ведущая:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
А скажите - ка мне без подсказки,
Любите ли вы русские народные сказки?
Ну тогда раскрываем шире глазки,
Мы будем показывать сказку.
Хор:
Мы вам сказочку расскажем ,
Прибауточку споем.
Про зайкину избу,
Как петух прогнал лису.
Ведущая:
Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна, у зайчика избушка растаяла, а у зайца стоит как стояла.
Вот лиса, попросилась у зайца переночевать.
Лиса:
- Зайчик, зайчик, пусти переночевать.
- Заходи лисичка.
Переночевала, да и выгнала его из избушки.
Идет дорогой зайчик, да плачет.
Вдруг видит зайчик собака идет. Увидала собака зайку да и спрашивает
- Ав, ав , ав,чего зайчик плачешь, чего горюешь?
- Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала.
А собака и говорит
-- Не плачь зайчик , я ее выгоню
-- Нет не выгонишь
-- Нет выгоню, пошли к избушке
Ведущая:
Подошли к избушке
Собачка :
__ Гав, гав, поди лиса вон!
А ЛИСА ИМ С ПЕЧИ
-- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
СОБАКА ИСПУГАЛАСЬ И УБЕЖАЛА, А ЗАЙЧИК ОПЯТЬ СИДИТ НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ
Игра 1
Заинька сидит , горюет, что же с зайкой дальше будет?
А мы не много поиграем и развязочку узнаем.
Какое сейчас время года? (ответы)
А что на улице бывает осенью , какая погода?(ответы)
Дует, дует, ветерочек, с веточки летят листочки
Малышей мы позовем и листочки соберем
А теперь все на места, сказочку смотреть пора!
ВОТ СИДИТ НАШ ЗАЙЧИК НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИДЕТ БЫЧОК
--МУУУ, чего зайка плачешь, чего горюешь?
-- - Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала. А собака и говорит
-- Не плачь зайчик , я ее выгоню
-- Нет не выгонишь, собака гнала, гнала , не выгнала и ты не выгонишь..
-- Нет выгоню, пошли к избушке
Ведущая:
Подошли к избушке
Бычок :
__ МУУУ, поди лиса вон!
А ЛИСА ИМ С ПЕЧИ
-- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
БЫЧОК ИСПУГАЛСЯ И УБЕЖАЛ, А ЗАЙЧИК ОПЯТЬ СИДИТ НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ
Игра 2
Заинька сидит , горюет, что же с зайкой дальше будет?
А мы не много поиграем и развязочку узнаем.
Выходите все ребята, слушайте, что делать надо.
В небе солнышко сияет -- детки бегают играют.
А если дождик вдруг пойдет, ребятишек зонтик ждет.
ПО ОКОНЧАНИИ ИГРЫ
А теперь все на места, сказочку смотреть пора!
ВОТ СИДИТ НАШ ЗАЙЧИК НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИДЕТ МЕДВЕДЬ
-- Чего зайка плачешь, чего горюешь?
-- - Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала.
А МЕДВЕДЬ И ГОВОРИТ
-- Не плачь зайчик , я ее выгоню
-- Нет не выгонишь, собака гнала, гнала , не выгнала ,бык гнал, гнал не выгнали ты не выгонишь..
-- Нет выгоню, пошли к избушке
Ведущая:
Подошли к избушке
МЕДВЕДЬ:
__ Поди лиса вон!
А ЛИСА ИМ С ПЕЧИ
-- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
МЕДВЕДЬ ИСПУГАЛСЯ И УБЕЖАЛ, А ЗАЙЧИК ОПЯТЬ СИДИТ НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ Игра 2
Заинька сидит , горюет, что же с зайкой дальше будет?
Мы загадки разгадаем и развязочку узнаем.
Растут на макушке Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка, А такой трусишка!
Ну ка угадайте, кто это? ….
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом.
Идёт, мычит, качается, Вздыхает на ходу...
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Шелковые перышки
Красный гребешок
Кто сидит на колышке?
Это …
МОЛОДЦЫ! СЛАВНЫЕ РЕБЯТКИ
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ!
А ТЕПЕРЬ ГОТОВЬТЕ УШКИ
, БУДЕМ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ СЛУШАТЬ
ВОТ СИДИТ НАШ ЗАЙЧИК НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИДЕТ ПЕТУШОК-
С КОСОЙ, УВИДЕЛ ЗАЙКУ И ГОВОРИТ ЕМУ
-- Чего зайка плачешь, чего горюешь?
-- - Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала.
А ПЕТУШОК И ГОВОРИТ
-- Не плачь зайчик , я ее выгоню
-- Нет не выгонишь, собака гнала, гнала , не выгнала ,бык гнал, гнал не выгнали
Медведь гнал, гнал. Не выгнал и ты петушок не выгонишь..
-- Нет выгоню, пошли к избушке
ПОДОШЛИ К ИЗБУШКЕ , ПЕТУШОК КАК ЗАКРИЧИТ
КУ КА РЕ КУ!!!
--На плечах несу косу , зарубить хочу лису,
Прочь лиса убирайся. На глаза не попадайся!
УСЛЫШАЛА ЛИСА ИСПУГАЛАСЬ И ГОВОРИТ
--Одеваюсь, уходить собираюсь
ВТОРОЙ РАЗ ЗАКРИЧАЛ ПЕТУШОК:
КУ КА РЕ КУ!!!
--На плечах несу косу , зарубить хочу лису,
Прочь лиса убирайся. На глаза не попадайся!
А ЛИСА ЕМУ С ПЕЧИ
-- Сейчас, сейчас, одеваюсь, уходить собираюсь
ТРЕТИЙ РАЗ ЗАКРИЧАЛ ПЕТУШОК
КУ КА РЕ КУ!!!
--На плечах несу косу , зарубить хочу лису,
Прочь лиса убирайся. На глаза не попадайся!
ОТКРЫЛА ЛИСА ДВЕРЬ И УБЕЖАЛА В ЛЕС
А ПЕТУШОК С ЗАЙКОЙ СТАЛИ ВМЕСТЕ ЖИТЬ ПОЖИВАТЬ ДА ДОБРА НАЖИВАТЬ.
ХОР
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец
Сказка ложь ,да в ней намек
Добрым молодцам урок.
1 ребенок
Мы для вас старались, пели и смеялись,
Весело шутили, сказки говорили!
2 ребенок:
А героев сказки , сами мастерили
Думаем, что зрителям,
Сегодня угодили.
ВОТ ТАКАЯ СКАЗКА, КАК ХИТРАЯ ЛИСА ,ОСТАЛАСЬ НИ С ЧЕМ, А ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, МЫ ДЛЯ ЛИСИЧКИ ДОМИК СМАСТЕРИМ, ЧТО - БЫ ОНА , ДОБРОЙ СТАЛА
Дети из деталей , собирают композицию (Домик с двориком и цветочками)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий....
Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы №4 (от 5-6 лет, от 6-7 лет) (ФГОС ДО)
Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014)...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Увлекательное мероприятие с семьями воспитанников к дню защитника Отечества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЧАДУШКИ» (II младшая, средний возраст)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИРАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЧАДУШКИ»(II младшая, средний возраст)...