Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Русский костюм"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это занятие знакомит детей с русским костюмом. Воспитывет интерес детей к народным промыслам: шитью, вышиванию. Развивает речь детей через знакомство с народными половицами и поговорками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_kostyum.docx | 129.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
«Русский костюм»
Воспитатели:
Александрова А.М.
Соколова В.И.
Санкт Петербург
Программное содержание:
1.Познакомить детей с русским костюмом.
2.Воспитывать интерес детей к народным промыслам:
шитьё, вышивание, отделка костюма по народному орнаменту.
3.Развивать речь детей: использовать и употреблять пословицы и народные поговорки.
4.Активизировать словарь детей за счет слов: сарафан, косоворотка, кокошник, порты, нечисть, челнок, кут, холсты.
Ход занятия:
Дети входят в русскую избу.
Хозяйка встречает детей поклоном, здоровается: «Здравствуйте, гости дорогие!». Рассаживайтесь по лавкам. Посмотрите на меня, как я сегодня одета: на мне русский народный костюм – расшитая тесьмой кофта и русский сарафан, обшитый тесьмой с русским орнаментом. В сарафан вставлены клинья, чтобы он был широким, а в тесьме использовались травянистые узоры, узкие длинные листья.
У меня праздничный наряд. Так одевалась хозяйка дома, когда приглашала к себе гостей.
«Хозяйка в дому, что оладышек в меду,
Сама прибирает, сама подавает,
Сама одним одна за все отвечает».
На голову, в праздники, молодушки надевали кокошники с разными украшениями, отделками. Молоденькие девушки и девочки плели косу и повязывали тесьму.
Расскажите, какая на мне кофта, какой сарафан?
Дети рассматривают и рассказывают.
А на Руси дети одевались иначе, чем вы. Посмотрите, перед вами одежда девочки и одежда мальчика. Девочки носили сарафаны-летники, рубашки. На голову надевали платочки, повязывали тесьму, а на праздник надевали кокошник. Мальчики надевали порты (штаны), рубахи-косоворотки, подвязывались пояском. Пояс был необходим в одежде, так как считалось, что опоясывание хранит человека от бед и невзгод, от всякой нечисти. Одежда детей была яркой. Но праздник кончался, одежда снималась и пряталась до другого праздника. На ночь, чтобы волосы не путались, одевали колпак. Какую поговорку мы знаем про колпак? Про колпак мы скажем так: «Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать».
Нравится вам одежда детей? Давайте наденем на себя эти костюмы и встанем в хоровод посреди избы. Посмотрите в окно, на улице дождик. Давайте попросим, чтобы он перестал, и нам радостно было бы водить хоровод:
«Дождик, дождик перестань.
Куплю Маше сарафан,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки.
Будет Машенька ходить
И обновочки носить.
Все движения сопровождаются показом по тексту.
Нарядные костюмы и повседневная одежда были из ткани. А готовых тканей в русской деревне не было. Всю ткань ткали на самодельных ткацких станочках. Вот примерно на таком, как я держу в руках. Я покажу, как челнок ходит по ниткам. Ниточка за ниточкой – взад вперед, близко одна к одной, плотно, чтобы полотно было прочным. Так и получалась ткань, а из неё шили одежду, примерно такую, в которую вы сейчас одеты. А потом водили разные хороводы, играли в игры. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Жмурка». В середине стоит «бабушка» (выбираем считалкой), мы пойдем по кругу и будем говорить:
«Бабушка, бабушка – пора в пир».
Бабушка-жмурка отвечает:
«Не в чем. В рогоже – негоже.
В лукошке – покато».
Дети отвечают:
«На крылышках полетай».
При последних словах все останавливаются. Жмурка встаёт перед любым игроком и старается узнать его по голосу. Игрок говорит: «Иди в кут, где холсты ткут. Там тебе холстик дадут». Если узнает, чей голос – игрок становится жмуркой.
Игра повторяется.
Хозяюшка: «Понравилась игра? Для следующего раза припасена другая. Приходите, себя и гостей повеселите».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....