Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) деятельности детей:
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение);
Игровая (подвижная игра «Карусель», дидактическая игра «Сложи слово из букв»);
Коммуникативная деятельность - взаимодействие информационное (собственно коммуникативное как обмен информацией).
Интегрированные виды деятельности:
Коммуникативно – познавательная;
Литературно – познавательная;
Литературно – коммуникативная;
Литературно – игровая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Формировать у детей представления о Родине, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Интегрированная форма: Информационный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_rodine.docx | 488.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Наша Родина»
Составила воспитатель: Грацкая Анна Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) деятельности детей:
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение);
Игровая (подвижная игра «Карусель», дидактическая игра «Сложи слово из букв»);
Коммуникативная деятельность - взаимодействие информационное (собственно коммуникативное как обмен информацией).
Интегрированные виды деятельности:
Коммуникативно – познавательная;
Литературно – познавательная;
Литературно – коммуникативная;
Литературно – игровая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Формировать у детей представления о Родине, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Интегрированная форма: Информационный проект.
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Предлагает повторить чистоговорку «Жура, Жура, Журавель…» | Словесная инструкция | Устный ответ, повторяют |
| Словесная инструкция | Слушают |
| Словесная инструкция | Устный ответ |
| Словесная инструкция | Слушают, устные ответы |
| Словесная инструкция | Слушают |
| Словесная инструкция | Устный ответ |
| Словесная инструкция | Играют |
| Словесная инструкция | Устный ответ |
| Словесная инструкция | Устный ответ |
| Словесная инструкция | Выполняют |
ЗНАНИЯ
- Формировать у детей представления о Родине, закрепить знания о Российском флаге;
- Воспитывать гордость за родную страну;
- Систематизировать представления детей о России, активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Наша Родина».
ОТНОШЕНИЯ
Формировать у детей интерес к родному краю его природе
ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умение видеть и формулировать причинно – следственные связи.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечества»;
- кроссворд;
- иллюстративный материал.
2. Материалы для деятельности детей:
- кроссворд;
3. Дидактический материал:
- рассказ К.Д. Ушинского;
- иллюстрации;
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитная доска.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает подойти к уголку «Природы» и посмотреть на макет Земли (глобус), спрашивает, в какой стране мы живем, и предлагает показать ее на глобусе. Предлагает повторить чистоговорку ««Жура, Жура, Журавель…» | Слушают, проникаются настроением, отвечают, повторяют |
Содержательно-деятельностный |
|
|
Оценочно-рефлексивный | Предлагает сложить зашифрованное слово | Выполняют, рассуждают. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера).
- Методы организации и осуществления деятельности:
словесные:
- Чистоговорка «Жура, жура, журавель…»
«Жура - Жура - журавель, Облетел ты сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!»
- Рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».
- Словесная игра «Доскажи пословицу»
1) Родина - мать,... (умей за неё постоять).
2) Для Родины своей ни сил,... (ни жизни не жалей).
3) Вся кому мила ... (своя сторона).
4) Человек без Родины -... (соловей без песни).
5) Любовь к Родине ... (на огне не горит и на воде не тонет).
звукозапись песни «Богатырская наша сила»;
И.В. Карнауховой «На заставе богатырской»:
Под городом Киевом, в широкой степи Цицарской стояла богатырская застава. Атаманом на заставе старый Илья Муромец, под атаманом Добрыня Никитич, есаулом Алёша Попович. И дружинники у них храбрые: Гришка - боярский сын, Василий Долгополый, да и все хороши.
Три года стоят богатыри на заставе, не пропускают к Киеву ни пешего, ни конного. Мимо них и зверь не проскользнёт, и птица не пролетит. Раз пробегал мимо заставы горностайка, да и тот шубу свою оставил. Пролетал сокол, перо выронил.
Вот раз в недобрый час разбрелись богатыри-караульщики: Алёша в Киев ускакал, Добрыня на охоту уехал, а Илья Муромец заснул в своём белом шатре...
Едет Добрыня с охоты и вдруг видит: в поле, позади заставы, ближе к Киеву, след от копыта конского, да не малый след, а в полпечи. Стал Добрыня след рассматривать:
- Это след коня богатырского. Богатырского коня, да не русского: проехал мимо нашей заставы могучий богатырь из казарской земли - по-ихнему копыта подкованы.
Прискакал Добрыня на заставу, собрал товарищей:
- Что же это мы наделали? Что же у нас за застава, коль проехал мимо чужой богатырь? Как это мы, братцы, не углядели? Надо теперь ехать в погоню за ним, чтобы он чего не натворил на Руси. Стали богатыри судить-рядить, кому ехать за чужим богатырём. Думали послать Ваську Долгополого, а Илья Муромец не велит Ваську слать:
- У Васьки полы долгие, по земле ходит Васька заплетается, в бою заплетётся и погибнет зря.
Думали послать Гришку боярского. Говорит атаман Илья Муромец:
- Неладно, ребятушки, надумали. Гришка рода боярского, боярского рода хвастливого. Начнёт в бою хвастаться и погибнет понапрасну.
Ну, хотят послать Алёшу Поповича. И его не пускает Илья Муромец:
- Не в обиду будь ему сказано, Алёша роду поповского, поповские глаза завидущие, руки загребущие. Увидит Алеша на чуженине много серебра да золота, позавидует и погибнет зря. А пошлём мы, братцы, лучше Добрыню Никитича.
Так и решили - ехать Добрынюшке, побить чуженина, срубить ему голову и привезти на заставу молодецкую. Добрыня от работы не отлынивал, заседлал коня, брал палицу, опоясался саблей острой, взял плеть шелковую, въехал на гору Сорочинскую. Посмотрел Добрыня в трубочку серебряную - видит: в поле что-то чернеется. Поскакал Добрыня прямо на богатыря, закричал ему громким голосом:
- Ты зачем нашу заставу проезжаешь, атаману Илье Муромцу челом не бьёшь, есаулу Алёше пошлины в казну не кладёшь?!
Услышал богатырь Добрыню, повернул коня, поскакал к нему. От его скоку земля заколебалась, из рек, озёр вода выплеснулась, конь Добрынин на колени упал. Испугался Добрыня, повернул коня, поскакал обратно на заставу. Приезжает он ни жив, ни мёртв, рассказывает всё товарищам.
- Видно мне, старому, самому в чистое поле ехать придётся, раз даже Добрыня не справился, - говорит Илья Муромец.
Снарядился он, оседлал Бурушку и поехал на гору Сорочинскую.
Посмотрел Илья из кулака молодецкого и видит: разъезжает богатырь, тешится. Он кидает в небо палицу железную весом в девяносто пудов, на лету ловит палицу одной рукой, вертит ею, словно перышком.
Удивился Илья, призадумался. Обнял он Бурушку - Косматушку:
- Ох ты, Бурушка мой косматенький, послужи ты мне верой-правдой, чтоб не срубил мне чуженин голову.
Заржал Бурушка, поскакал на нахвальщика. Подъехал Илья и закричал:
- Эй ты, вор, нахвальщик! Зачем хвастаешь?! Зачем ты заставу миновал, есаулу нашему пошлины не клал, мне, атаману, челом не бил?!
Услыхал его нахвальщик, повернул коня, поскакал на Илью Муромца. Земля под ним содрогнулась, реки, озёра выплеснулись.
Не испугался Илья Муромец. Бурушка стоит как вкопанный, Илья в седле не шелохнется.
Съехались богатыри, ударились палицами - у палиц рукоятки отвалились, а друг друга богатыри не ранили. Саблями ударились, - переломились сабли булатные, а оба целы. Острыми копьями кололись, - переломили копья по маковки!
- Знать, уж надо биться нам врукопашную!
Сошли они с коней, схватились грудь с грудью. Бьются весь день до вечера, бьются с вечера до полночи, бьются с полночи до ясной зари, - ни один верх не берёт. Вдруг взмахнул Илья правой рукой, поскользнулся левой ногой и упал на сырую землю. Наскочил нахвальщик, сел ему на грудь, вынул острый нож, насмехается:
- Старый ты старик, зачем воевать пошёл? Разве нет у вас богатырей на Руси? Тебе на покой пора. Ты бы выстроил себе избушку сосновую, собирал бы милостыню, тем бы жил-поживал до скорой смерти.
Так нахвальщик насмехается, а Илья от русской земли сил набирается. Прибыло Илье силы вдвое,- он как вскочит, как подбросит нахвальщика! Полетел тот выше леса стоячего, выше облака ходячего, упал и ушёл в землю по пояс.
Говорит ему Илья:
- Ну и славный ты богатырь! Отпущу я тебя на все четыре стороны, только ты с Руси прочь уезжай да другой раз заставу не минуй, бей челом атаману, плати пошлины. Не броди по Руси нахвальщиком.
И не стал Илья ему рубить голову.
Воротился Илья на заставу к богатырям.
- Ну,- говорит,- братцы мои милые, тридцать лет я езжу по полю, с богатырями бьюсь, силу пробую, а такого богатыря не видывал!
- Кроссворд:
1) Как называется наше государство?
2) Назовите столицу нашего государства.
3) Как называется наш родной город?
4) Как называется наш областной центр?
5) Река, на которой стоит наш город.
Физкультминутка «Летят журавли»:
А уж ясно солнышко припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило!
Ручейки на Волге всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят!
Наглядные:
- Методы контроля и самоконтроля:
- рефлексия деятельности (складывают зашифрованное слово в кроссворде «Родина»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...