Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Нефедова Раиса Ивановна
Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_khudozh._literatury.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.

Чтение художественной литературы:

 русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель:

  Нефедова Р.И.

     младшая группа

Рузаевка.

Тема: Рассказывание русской народной сказки "Теремок".                                                                        

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании.        

                                                        

Материал: лист бумаги, карандаши, круги разного цвета, книга с картинками.

Методические приемы: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание воспитателем сказки с показом картинок из книги, рисование персонажей.                

Ход занятия.

Показ картин животных.

− Где живет мышка? (В норке). А лягушка? (В пруду). Зайчик живет под кустом. А лиса где живет? (В норе). Волк – в логове. Как называется дом медведя? Медведь живет в берлоге.

− Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».

        Воспитатель в процессе рассказывания показывает книгу с картинками.

Беседа.

− Вот какая сказка о животных. Запомните, как она называется. Назовите тех, кто поселился в домике – теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили? Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка… лягушка… зайчик….

                Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая, потому, что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (Веселая)….

                Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

                Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи....

Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».

Художественная литература  обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.

Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию вни...

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...