Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_khudozh._literatury.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.
Чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель:
Нефедова Р.И.
младшая группа
Рузаевка.
Тема: Рассказывание русской народной сказки "Теремок".
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании.
Материал: лист бумаги, карандаши, круги разного цвета, книга с картинками.
Методические приемы: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание воспитателем сказки с показом картинок из книги, рисование персонажей.
Ход занятия.
Показ картин животных.
− Где живет мышка? (В норке). А лягушка? (В пруду). Зайчик живет под кустом. А лиса где живет? (В норе). Волк – в логове. Как называется дом медведя? Медведь живет в берлоге.
− Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель в процессе рассказывания показывает книгу с картинками.
Беседа.
− Вот какая сказка о животных. Запомните, как она называется. Назовите тех, кто поселился в домике – теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили? Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка… лягушка… зайчик….
Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая, потому, что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (Веселая)….
Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.
Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Теремок» в обработке Е. Чарушина
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи....
Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.
Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию вни...
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...