Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.

Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bobovoyo_zernyshko_chhl.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon bobovoyo_zernyshko_chhl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Арыченко Олеся Владимировна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: определение идейного замысла русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Задачи занятия:

-обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

-развивающие: развивать внимание детей

-воспитательные: воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание их слушать

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: второпях, коса

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», развивали внимание, проявили интерес к сказке и определили идейный замысел

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Раздаточный материал: иллюстрации, бобы.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте ребята! У меня сегодня отличное настроение, а у вас?

Давайте встанем круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Коммуникативная

Дети организованны к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ой, дети посмотрите, что это? А вот ещё. (собираю вместе с детьми разложенные по разным местам бобы)

Ребята, это очень похоже на бобы. Но кто же их принёс?

Я вспомнила сказку про бобы, она называется «Петушок и бобовое зёрнышко». Давайте я вам её прочитаю, а вы угадаете чьи же это бобы?

Словесные

Коммуникативная

Двигательная

Дети ознакомлено с проблемой

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Словарная работа: второпях, коса.

1. Вам понравилась сказка?

2. Каких героев сказки вы запомнили?

3. Что случилось с петушком? Почему?

4. К кому обращалась за помощью курочка? (выборочное чтение)

5. Смогла курочка помочь петушку?

6. Как она ему помогла?

#1063;ему учит эта сказка?

Ребята, вы наверно уже устали. Вставайте, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Петушок».

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Словесные: беседа, чтение сказки, вопросы к детям

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Дети ознакомились с материалом

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята, так кому же принадлежать эти бобы?

Дидактическая игра.

Перед вами лежат картинки. Нужно выбрать те картинки, на которых изображены герои сказки

Игровые: дидактическая игра

Словесные: вопросы к детям, рассказывание детьми

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Какую сказку вы сегодня слушали? О чём говориться в сказке? Каким был петушок?

Словесные: беседа, вопросы к детям

Коммуникативная

Подвели итог



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Арыченко Олеся Владимировна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: определение идейного замысла русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Задачи занятия:

-обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

-развивающие: развивать внимание детей

-воспитательные: воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание их слушать

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: второпях, коса

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», развивали внимание, проявили интерес к сказке и определили идейный замысел

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Раздаточный материал: иллюстрации, бобы.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте ребята! У меня сегодня отличное настроение, а у вас?

Давайте встанем круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Коммуникативная

Дети организованны к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ой, дети посмотрите, что это? А вот ещё. (собираю вместе с детьми разложенные по разным местам бобы)

Ребята, это очень похоже на бобы. Но кто же их принёс?

Я вспомнила сказку про бобы, она называется «Петушок и бобовое зёрнышко». Давайте я вам её прочитаю, а вы угадаете чьи же это бобы?

Словесные

Коммуникативная

Двигательная

Дети ознакомлено с проблемой

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Словарная работа: второпях, коса.

1. Вам понравилась сказка?

2. Каких героев сказки вы запомнили?

3. Что случилось с петушком? Почему?

4. К кому обращалась за помощью курочка? (выборочное чтение)

5. Смогла курочка помочь петушку?

6. Как она ему помогла?

#1063;ему учит эта сказка?

Ребята, вы наверно уже устали. Вставайте, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Петушок».

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Словесные: беседа, чтение сказки, вопросы к детям

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Дети ознакомились с материалом

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята, так кому же принадлежать эти бобы?

Дидактическая игра.

Перед вами лежат картинки. Нужно выбрать те картинки, на которых изображены герои сказки

Игровые: дидактическая игра

Словесные: вопросы к детям, рассказывание детьми

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Какую сказку вы сегодня слушали? О чём говориться в сказке? Каким был петушок?

Словесные: беседа, вопросы к детям

Коммуникативная

Подвели итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...