Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.
Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobovoyo_zernyshko_chhl.doc | 43.5 КБ |
bobovoyo_zernyshko_chhl.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: определение идейного замысла русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Задачи занятия:
-обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
-развивающие: развивать внимание детей
-воспитательные: воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание их слушать
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: второпях, коса
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», развивали внимание, проявили интерес к сказке и определили идейный замысел
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Раздаточный материал: иллюстрации, бобы.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! У меня сегодня отличное настроение, а у вас? Давайте встанем круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. | Коммуникативная | Дети организованны к предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | . | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ой, дети посмотрите, что это? А вот ещё. (собираю вместе с детьми разложенные по разным местам бобы) Ребята, это очень похоже на бобы. Но кто же их принёс? Я вспомнила сказку про бобы, она называется «Петушок и бобовое зёрнышко». Давайте я вам её прочитаю, а вы угадаете чьи же это бобы? | Словесные | Коммуникативная Двигательная | Дети ознакомлено с проблемой | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Словарная работа: второпях, коса. 1. Вам понравилась сказка? 2. Каких героев сказки вы запомнили? 3. Что случилось с петушком? Почему? 4. К кому обращалась за помощью курочка? (выборочное чтение) 5. Смогла курочка помочь петушку? 6. Как она ему помогла? #1063;ему учит эта сказка? Ребята, вы наверно уже устали. Вставайте, сейчас мы с вами немного отдохнём. Физминутка «Петушок». Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. | Словесные: беседа, чтение сказки, вопросы к детям | Восприятие художественной литературы Двигательная | Дети ознакомились с материалом | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Ребята, так кому же принадлежать эти бобы? Дидактическая игра. Перед вами лежат картинки. Нужно выбрать те картинки, на которых изображены герои сказки | Игровые: дидактическая игра Словесные: вопросы к детям, рассказывание детьми | Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Какую сказку вы сегодня слушали? О чём говориться в сказке? Каким был петушок? | Словесные: беседа, вопросы к детям | Коммуникативная | Подвели итог |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: определение идейного замысла русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Задачи занятия:
-обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
-развивающие: развивать внимание детей
-воспитательные: воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание их слушать
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: второпях, коса
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», развивали внимание, проявили интерес к сказке и определили идейный замысел
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Раздаточный материал: иллюстрации, бобы.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! У меня сегодня отличное настроение, а у вас? Давайте встанем круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. | Коммуникативная | Дети организованны к предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | . | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ой, дети посмотрите, что это? А вот ещё. (собираю вместе с детьми разложенные по разным местам бобы) Ребята, это очень похоже на бобы. Но кто же их принёс? Я вспомнила сказку про бобы, она называется «Петушок и бобовое зёрнышко». Давайте я вам её прочитаю, а вы угадаете чьи же это бобы? | Словесные | Коммуникативная Двигательная | Дети ознакомлено с проблемой | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Словарная работа: второпях, коса. 1. Вам понравилась сказка? 2. Каких героев сказки вы запомнили? 3. Что случилось с петушком? Почему? 4. К кому обращалась за помощью курочка? (выборочное чтение) 5. Смогла курочка помочь петушку? 6. Как она ему помогла? #1063;ему учит эта сказка? Ребята, вы наверно уже устали. Вставайте, сейчас мы с вами немного отдохнём. Физминутка «Петушок». Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. | Словесные: беседа, чтение сказки, вопросы к детям | Восприятие художественной литературы Двигательная | Дети ознакомились с материалом | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Ребята, так кому же принадлежать эти бобы? Дидактическая игра. Перед вами лежат картинки. Нужно выбрать те картинки, на которых изображены герои сказки | Игровые: дидактическая игра Словесные: вопросы к детям, рассказывание детьми | Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Какую сказку вы сегодня слушали? О чём говориться в сказке? Каким был петушок? | Словесные: беседа, вопросы к детям | Коммуникативная | Подвели итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"
Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Занятие 1 младшая группа чтение художественной литературы Г.Балла "Желтячок"
занятие комплексное, включает в себя ручной труд....
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Теремок» в обработке Е. Чарушина
Рекомендации для родителей...