Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Богданова Юлия Олеговна

Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым произведением, дополнить знания детей о семье.

Учить отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.

Обогащение активного словаря.

Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

-Формировать у детей позитивные установки к труду, желание помогать родителям.

-Стимулировать сопереживание персонажу художественного произведения.

Словарная работа:

Слыхала, пудов, распеклась, смежила, схорони, затрагивать, ткёт, прядёт.

Оборудование: Книга со сказкой и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предварительная работа. Ставится в книжный уголок книгу "Хаврошечка", отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она.

Ход занятия:

1 часть. Работа с текстом до чтения.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка.

-Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

Дети: Да

-Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?

Дети: Да.

-Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в русской народной сказке, которая называется "Хаврошечка".

2 часть Работа с текстом во время чтения

Во время прочтения текста обратить внимание на не знакомые слова и дать объяснения этих слов

Слыхала – слышала, слушать

Пудов – мера длины

Распеклась – расслабилась

Смежилась – уснула

Схорони – похоронить

Затрагивать - просить

Ткёт - делает ткань

Прядет – делает нитки

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок, мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

3 часть. Работа с текстом после прочтения.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

- Сколько было дочерей?

-Как вы считаете трудолюбивыми были сестры?

-Кто помогал Хаврошечке?

-Как коровка помогала девочке?

-Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

-Что хозяйка приказала сделать с коровкой?

-А что сделала Хаврошечка?

-Кто проезжал мимо сада?

- Чем закончилась сказка?

-Дети, а какая была Хаврошечка в сказке?

- Ребята, а кто мне скажет почему сказка русская народная, а кто ее автор?

Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали

друг другу, т. е. передавали("Из уст в уста",поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас и так как автор этих сказочных историй не известен их называют русскими народными.

Игра «Собери сказку»

- Давайте подойдем к столам, у меня здесь потерялась сказка, давайте вместе с вами разложим ее так как она должна идти по порядку.

Заключительная часть.

- С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

- Что вам понравилось в этой сказке?

- Кто из героев вам понравился больше всех?

- Как вы думаете чему учит эта сказка?

Последующая работа.

- Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».

Художественная литература  обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.

Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию вни...

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...