Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_snegurochka.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.
Сказка «Снегурочка»
Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
Задачи: продолжать познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, альбомы, кисти, краски, салфетки.
Интеграция областей: ч.х.л., познавательно-исследовательская, изо.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребятки – Тани, Даши, Пети и другие дети!
Если любите играть, отвечать и рисовать,
Проходите гости! Милости просим!
Сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть?
(подходим к столу с книжками, на столе капельки воды.)
-Что это? ( вытираю капельки салфеткой.) Кто здесь был?
- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:(слайд 1)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).
Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.
- Показ картины В.Васнецова «Снегурочка».
Эту картину нарисовал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Обратите внимание Снегурка в длинной шубке, украшенной узорами, в светлых варежках и шапке. За спиной Снегурки видны следы на снегу, как будто она только что вышла на встречу вам и рассеянно смотрит по сторонам. Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России. Таинственный лес, раскидистые ёлочки, лунное небо и искрящийся блеском снег.
- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.
Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Слайды ).
- Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).
3. Игровая деятельность
- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим на ладошке.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.
- Почему же растаяла Снегурочка? ( она была из снега, а когда тепло – снег тает).
- Давайте проведем опыт, возьмем снег и поставим в тепло и посмотрим,что с ним произойдёт.(опыт).
- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)
4. Художественно-творческая деятельность детей
- А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую вы представили, рассматривая картину и слушая музыку.
Итог занятия.
- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось?
- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой хоровод Снегурочек. Посмотрите, какой красивый у нас получился хоровод. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"
Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В данном занятии интегрируются следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Цель: Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».Задачи:Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературно...
Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...