Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Игнатьева Наталья Георгиевна

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_snegurochka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Снегурочка»

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: продолжать познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, альбомы, кисти, краски, салфетки.

Интеграция областей: ч.х.л., познавательно-исследовательская, изо.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребятки – Тани, Даши, Пети и другие дети!

Если любите играть, отвечать и рисовать,

Проходите гости! Милости просим!

Сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть?

(подходим к столу с книжками, на столе капельки воды.)

-Что это? ( вытираю капельки салфеткой.) Кто здесь был?

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:(слайд 1)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

  1. Показ картины В.Васнецова «Снегурочка».

Эту картину нарисовал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Обратите внимание Снегурка в длинной шубке, украшенной узорами, в светлых варежках и шапке. За спиной Снегурки видны следы на снегу, как будто она только что вышла на встречу вам и рассеянно смотрит по сторонам. Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России. Таинственный лес, раскидистые ёлочки, лунное небо и искрящийся блеском снег.

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Слайды ).

- Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

3. Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

- Почему же растаяла Снегурочка? ( она была из снега, а когда тепло – снег тает).

- Давайте проведем опыт, возьмем снег и поставим в тепло и посмотрим,что с ним произойдёт.(опыт).

- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

4. Художественно-творческая деятельность детей

- А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую вы представили, рассматривая картину и слушая музыку.

Итог занятия.

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось?

- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой хоровод Снегурочек. Посмотрите, какой красивый у нас получился хоровод. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»

Цель: Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».Задачи:Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературно...

Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».

Художественная литература  обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...